Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"»
Тема: «Родительный падеж имен существительных»
Цели:
Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
Отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивать внимание, память, речь.
Формировать умение работать в паре.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).
Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.
Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.
Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.
Оборудование:
мультимедийная презентация,
компьютер и проектор,
карточки для исследовательской и самостоятельной работы
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
– Чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников).
– Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги, слова – помощники.
СЛАЙД 7 Поступок принцессы
Такая – cякая сбежалаиз дворца.
Такая – cякая оставилаотца.
– Определите падеж выделенных существительных.
СЛАЙД 8 Проблема
Проблема! Р.п. или В.п.
Спросил отца (_______),
Спросил у отца (_______).
ФИЗПАУЗА
IV. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
СЛАЙД 9 Сравнить слова
Задача, крыша, лужа, плечо
– Чем похожи пары слов?
– В чём их отличие?
– Просклоняйте эти слова в Р.п. в своих картах, выделяя окончания.
– Проверьте и оцените работу по таблице на экране.
Р. п. ед. ч.
Р. п. мн. ч.
задачи
задач
крыши
крыш
лужи
луж
плеча
плеч
– Какой вывод можно сделать?
– Прочитать вывод в учебнике на с. 44
V. Применение новых полученных знаний и умений (решение учебных задач).
СЛАЙД 10 Проверка знаний
–Запиши словосочетания и определи падеж имени существительного
Поймал карася _______
Спросил у учителя________
Подумал на кота__________
Заступился за малыша_________
Клетка для слона_________
Работа по учебнику стр. 45 упр. 80
– Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже?
Вывод: существительные в родительном падеже в предложении являются второстепенными членами.
VI. Домашнее задание
с. 45 упр. 81
VII. Рефлексия (итог урока)
СЛАЙД 11
– Что нового узнали ни уроке? Чему научились?
– Оцените свою работу.
Мне все понятно
Мне не все понятно
Я не все понял и допустил много ошибок
Ф.И.___________________________________
1.
Падеж
Вопрос
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
2.Отгадки
1.
2.
3.
4.
3.
Вопросы
Вспомогательное слово
Предлоги
Член предложения
4. Проблема! Р.п. или В.п.
спросил (________________________) отца (_______)
спросил (________________________) у отца (_______)