kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России".

Цели:

  • Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
  • Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
  • Отрабатывать приём распознавания падежей.
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Формировать умение работать в паре.
  • Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"»

Тема: «Родительный падеж имен существительных»

Цели:

  • Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.

  • Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

  • Отрабатывать приём распознавания падежей.

  • Развивать внимание, память, речь.

  • Формировать умение работать в паре.

  • Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.


Формируемые УУД:

  • Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).

  • Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).


Планируемые результаты:

  • Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.

  • Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

  • Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.


Оборудование:

мультимедийная презентация,

компьютер и проектор,

карточки для исследовательской и самостоятельной работы


Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.


II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.

– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.

– Что значит склонение имён существительных?


СЛАЙД 2 Падежи

– Заполните таблицу в своей карте. Проверьте.


СЛАЙД 3 Словарная работа

– Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы:

тарелка, яблоня, инженер, железо, площадь, тетрадь, багаж, завтрак

– Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте и оцените работу.


СЛАЙД 4 Предложение

Запишите предложение.

От зари до зари поют в роще соловьи.

(По ходу записи обговариваются орфограммы, подбираются проверочные слова).

– Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

– Определим падежи существительных в этом предложении.

– Дайте характеристику данному предложению.


III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы и задач урока.

СЛАЙД 5 Загадки

Грамматические загадки:

а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это – ________.

б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________

в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это – _________ падеж.

г) Предлоги этого падежа ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ. ____________


– Назовите тему нашего сегодняшнего урока.


СЛАЙД 6 Тема урока, таблица

– Чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников).

– Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги, слова – помощники.


СЛАЙД 7 Поступок принцессы

Такая – cякая сбежала из дворца.

Такая – cякая оставила отца.

– Определите падеж выделенных существительных.

СЛАЙД 8 Проблема

Проблема! Р.п. или В.п.

Спросил отца (_______),

Спросил у отца (_______).


ФИЗПАУЗА

IV. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

СЛАЙД 9 Сравнить слова

Задача, крыша, лужа, плечо

– Чем похожи пары слов?

– В чём их отличие?

– Просклоняйте эти слова в Р.п. в своих картах, выделяя окончания.

– Проверьте и оцените работу по таблице на экране.

Р. п. ед. ч.

Р. п. мн. ч.

задачи

задач

крыши

крыш

лужи

луж

плеча

плеч

– Какой вывод можно сделать?

– Прочитать вывод в учебнике на с. 44


V. Применение новых полученных знаний и умений (решение учебных задач).

СЛАЙД 10 Проверка знаний

  1. –Запиши словосочетания и определи падеж имени существительного

Поймал карася _______

Спросил у учителя________

Подумал на кота__________

Заступился за малыша_________

Клетка для слона_________


  1. Работа по учебнику стр. 45 упр. 80

– Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже?

Вывод: существительные в родительном падеже в предложении являются второстепенными членами.

VI. Домашнее задание

с. 45 упр. 81

VII. Рефлексия (итог урока)

СЛАЙД 11

– Что нового узнали ни уроке? Чему научились?

– Оцените свою работу.


Мне все понятно

Мне не все понятно

Я не все понял и допустил много ошибок

Ф.И.___________________________________

1.

Падеж

Вопрос

И.п.


Р.п.


Д.п.


В.п.


Т.п.


П.п.



2.Отгадки

1.

2.

3.

4.


3.

Вопросы


Вспомогательное слово


Предлоги


Член предложения



4. Проблема! Р.п. или В.п.

спросил (________________________) отца (_______)

спросил (________________________) у отца (_______)


5. Проверь себя

Р. п. ед. ч.

Р. п. мн. ч.










6. Самостоятельная работа

____________

____________

____________

____________


7. Рефлексия




Карточка 1

Записать имена существительные в таблицу

Правда, деревья. путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки

Женский род

Мужской род

Средний род

















Карточка 2

Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афонина Татьяна Игоревна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства