1. Тема урока - "Обращение. Знаки препинания при обращении".
2. ФИО - Кулябова Татьяна Викторовна
3. Место работы - МОУ "СОШ №9"
4. Должность - учитель русского языка и литературы
5. Предмет - русский язык
6. Класс- 5 класс
7. Базовый учебник-Т. А. Ладыженская
8. Цель урока- повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы "Обращение".
9. Задачи урока.
а).Образовательные задачи: в игровой форме повторить
- общие сведения об обращении;
- постановку знаков препинания при обращениях;
- роли обращения в предложении;
б). Развивающая: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; индивидуально совершенствовать навыки работы на компьютере в тестовом режиме.
в). Воспитательная: воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.
10. Предполагаемые результаты обучения:
личностные:
-стремление к речевому самосовершенствованию,
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
-уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
метапредметные:
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение
-сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др. основной и дополнительной информации)
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка
-соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.
-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.
-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.
-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.
предметные:
-обучаемый вспомнит основные признаки обращения, его роли в предложении, решит логические задачи, связанные с умением определять обращение и выходить на выделение его отличительных признаков;
-проведёт сравнение и выйдет на необходимую рефлексию, ведущую к применению правила постановки знаков препинания при обращениях.
11. УУД, формируемые (базовые) на уроке:
-личностные- проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
-познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, структурирование знаний;
-регулятивные- принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.,
-коммуникативные - участие в игровых ситуациях, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.
12.Тип урока -урок обобщения и систематизации знаний;
Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве
13. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в группах, самостоятельная работа, тестирование
14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): раздаточный дидактический материал, интерактивная доска, интернет-ресурсы