kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Обращение. Знаки препинания при обращении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тема урока - "Обращение. Знаки препинания при обращении".

2. ФИО - Кулябова Татьяна Викторовна

3. Место работы - МОУ "СОШ №9"

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - русский язык

6. Класс- 5 класс

7. Базовый учебник-Т. А. Ладыженская

8. Цель урока- повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы "Обращение".

9. Задачи урока.

а).Образовательные задачи: в игровой форме повторить

- общие сведения об обращении;

- постановку знаков препинания при обращениях;

- роли обращения в предложении;

б). Развивающая: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; индивидуально совершенствовать навыки работы на компьютере в тестовом режиме.

в). Воспитательная: воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.

10. Предполагаемые результаты обучения:

личностные:

-стремление к речевому самосовершенствованию,

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,

-уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

метапредметные:

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение

-сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др. основной и дополнительной информации)

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

-соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.

-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.

предметные:

-обучаемый вспомнит основные признаки обращения, его роли в предложении, решит логические задачи, связанные с умением определять обращение и выходить  на выделение его отличительных признаков; 

-проведёт сравнение и выйдет на необходимую рефлексию, ведущую к  применению правила постановки знаков препинания при обращениях.

11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: 

-личностные- проявление положительного отношения к познавательной деятельности,  интереса к учебному материалу.

-познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, структурирование знаний; 

-регулятивные- принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание  выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале., 

-коммуникативные - участие в игровых ситуациях, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.

12.Тип урока -урок обобщения и систематизации знаний; 

 Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве

13. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в группах, самостоятельная работа, тестирование

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): раздаточный дидактический материал, интерактивная доска, интернет-ресурсы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Обращение. Знаки препинания при обращении". »





1. Тема урока - "Обращение. Знаки препинания при обращении".

2. ФИО - Кулябова Татьяна Викторовна

3. Место работы - МОУ "СОШ №9"

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - русский язык

6. Класс- 5 класс

7. Базовый учебник-Т. А. Ладыженская

8. Цель урока- повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы "Обращение".

9. Задачи урока.


1.Образовательные задачи: в игровой форме повторить

- общие сведения об обращении;

- постановку знаков препинания при обращениях;

- роли обращения в предложении;


2. Развивающая: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; индивидуально совершенствовать навыки работы на компьютере в тестовом режиме.


3. Воспитательная: воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.


10. Предполагаемые результаты обучения:

личностные:

-стремление к речевому самосовершенствованию,

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,

-уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

метапредметные:

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение

-сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др. основной и дополнительной информации)

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

-соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.

-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.


      

предметные:

-обучаемый вспомнит основные признаки обращения, его роли в предложении, решит логические задачи, связанные с умением определять обращение и выходить  на выделение его отличительных признаков; 

-проведёт сравнение и выйдет на необходимую рефлексию, ведущую к  применению правила постановки знаков препинания при обращениях.



11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: 

-личностные- проявление положительного отношения к познавательной деятельности,  интереса к учебному материалу.


-познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, структурирование знаний; 


-регулятивные- принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание  выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале., 


-коммуникативные - участие в игровых ситуациях, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.


12.Тип урока -урок обобщения и систематизации знаний; 

Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве


13. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в группах, самостоятельная работа, тестирование

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): раздаточный дидактический материал, интерактивная доска, интернет-ресурсы



























Структура и ход урока (Таблица №1)

 №

 Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время (в минутах)

1

Организационный этап



Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть. Все пришли сегодня на урок с хорошим настроением?

- Итак, все готовы к работе. Запишем в тетрадях число, классная работа.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Делают записи в тетрадях

1мин


2


Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.




Контролирует учащихся, проверяет домашнюю работу учащихся  


Учащиеся- консультанты определяют , какие были трудности при выполнении домашнего задания


5мин




3





Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.





Постановка цели, задач. Опрос по теме «Обращение», изученной на предыдущем уроке.

-Цель нашего сегодняшнего урока - повторение изученного об обращении, отработка умений и навыков при постановке знаков препинания в предложениях с обращениями. 

Всю свою деятельность на уроке вы будете сами оценивать и результаты заносить в оценочный лист, т.е. самостоятельно будете заполнять вот такую карту: «Мои успехи на уроке», куда будете ставить сами себе оценки.




Устный ответ ученика:
Используя схему рассуждения, ученик доказывает,

что данное слово - является обращением

Схема рассуждения (опора):
1.Обращение - это...

2. Постановка знаков при обращении...






5мин

4

Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)









в изменённой ситуации (конструктивные)










Интерактивный задание

"Отредактируй текст"


ЭОР№1







Интерактивная игра

"Кто хочет стать миллионером"


ЭОР №2






Интерактивная игра

"Угадай-ка"


ЭОР №3








Учитель предлагает выполнить интерактивное задание













Учитель предлагает выполнить интерактивное задание






Учащиеся выполняют задание, а за каждое верно выполненное, получают баллы.

Баллы вносят в карту «Мои успехи на уроке».






Учащиеся выполняют задание, а за каждое верно выполненное, получают баллы.

Баллы вносят в карту «Мои успехи на уроке».


5мин













5мин











5мин

5



Фикультминутка

"Стоп, игра!"



















Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

























Игра "Умники и умницы" с разно уровневыми заданиями, раздаточный материал в приложении

(Таблица 3).

- Красная дорожка –повышенной трудности

-Желтый – средней трудности

- Зеленый – пониженной трудности

(Таблица 3).




Составить рекламу



Если тезис верный – вы поднимаете руки вверх и кричите «Да!», а вот если неверный, хлопаете в  ладоши и кричите: «Стоп, игра!»






Технология обучения в сотрудничестве (работа в парах)
учитель организует взаимопроверку

Обратная связь. 

Открываются записи на доске,  итоговая проверка выполненной работы.







Учитель предлагает учащимся раздаточный материал.


Активная двигательная деятельность











Ученик оценивают себя, вносят баллы в карту «Мои успехи на уроке».











Учащиеся составляют рекламу


3мин















3мин
















5мин






6


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Учитель предлагает составить синквейн, объясняет порядок составления.


Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.


2мин

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)



Оценивание собственных результатов

Подберите по 1 прилагательному и обращению, выражающему ваше впечатление от урока.
Подведем итоги урока.



Выставление оценок за урок.

Каждый ученик предлагает свое прилагательное и обращение.



Озвучивание результатов, зафиксированных в оценочных листах.

3мин










ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)

 №


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (презентация, иллюстрация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР

1

Интерактивный задание 

"Отредактируй текст"


ЭОР№1


Совершенствование

знаний

Представлен текст, предложения которого расставлены не по порядку.

http://LearningApps.org/display?v=pz4w7v01a01


2

Интерактивная игра

"Кто хочет стать миллионером"


ЭОР №2


Совершенствование

знаний

Представлено задание с выбором правильного ответа.


http://LearningApps.org/display?v=pu2fjc9z101


3

Интерактивная игра

"Угадай-ка"


ЭОР №3


Совершенствование

знаний

Представлена викторина с выбором правильного ответа



http://LearningApps.org/display?v=p5guvv9rt01







Приложение (Таблица 3),раздаточный материал.

- Красная дорожка –повышенной трудности


-Желтый – средней трудности


- Зеленый – пониженной трудности


Установите соответствие:

1. «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2. Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3. «Вот что, князь, тебя смущает?»

4. Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - подлежащее.

В. Князь - подлежащее.

С. Гости - обращение.

Д.  Князь- обращение.


Установите соответствие:

1. Подлежащее.

2. Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

В. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.


Предложения с обращениями.

1.Обращение-это слово или сочетание слов, которое___________________________

2.Роль обращения обычно выполняет ________________________________________

3.Обращение нужно отличать от _____________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Обращение. Знаки препинания при обращении".

Автор: Кулябова Татьяна Викторовна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "117439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект урока "Мой мирный Крым, живи и расцветай!" Обращение и знаки препинания при нём "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-moi-mirnyi-krym-zhivi-i-rastsvietai-obrashchieniie-i-znaki-priepinaniia-pri-niom"
    ["file_id"] => string(6) "165337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422798794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обращение.Знаки препинания при обращении. "
    ["seo_title"] => string(51) "obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "234894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443544322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Понятие об обращении. Знаки препинания при обращении"
    ["seo_title"] => string(63) "poniatiie-ob-obrashchienii-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "253411"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447595462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства