kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обращение.Знаки препинания при обращении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для использования на уроках русского языка при изучении темы:"Обращение.Знаки препинания при обращении" для учащихся 5 классов по ФГОС.Презентация поможет расширить кругозор учащихся,познакомит с примерами использования обращения в художественной речи, отработать навыки расстановки знаков препинания при обращении, показать место расположения обращений в различных предложениях.Рассмотреть примеры,взятые из произведений художественной литературы, познакомить учащихся с историческими сведениями о существовании звательного падежа и его использования в современной речи.Кроме того,презентация познакомит учащихся с правилами делового обращения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обращение.Знаки препинания при обращении. »

О б р а щ е н и я  Некрылова Елена Евгеньевна учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей г.Сызрани

О б р а щ е н и я

Некрылова Елена Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ лицей г.Сызрани

Москва! Как я люблю тебя! Играйте, пойте, о друзья!  Опять я ваш, о юные друзья!   Друзья мои, прекрасен наш союз! Здравствуй, Балда – мужичок Постарайтесь запомнить вопросы именительного падежа. Вернемся к карте для того, чтобы сверить маршрут. Святая родина моя!

Москва! Как я люблю тебя!

Играйте, пойте, о друзья! 

Опять я ваш, о юные друзья!

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Здравствуй, Балда – мужичок

Постарайтесь запомнить вопросы именительного падежа. Вернемся к карте для того, чтобы сверить маршрут.

Святая родина моя!

называет того, к кому обращаются с речью слово или сочетание слов выделяется запятыми и другими знаками препинания выделяется интонационно ОБРАЩЕНИЯ Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос. часто передают отношение говорящего Не является членом предложения

называет того, к кому обращаются с речью

слово или сочетание слов

выделяется запятыми и другими знаками препинания

выделяется интонационно

ОБРАЩЕНИЯ

Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос.

часто передают отношение говорящего

Не является членом предложения

Где может стоять обращение в тексте? Вера, как жаль, что нельзя вернуть прошлое. Нельзя ли было, милая моя, предупредить об отъезде заранее. Помнишь ли меня, родная? Запомните вопросы дательного падежа. Проверь свои знания.  Карта поможет выбрать верный путь.

Где может стоять обращение в тексте?

Вера, как жаль, что нельзя вернуть прошлое.

Нельзя ли было, милая моя, предупредить об отъезде заранее.

Помнишь ли меня, родная?

Запомните вопросы дательного падежа. Проверь свои знания.

Карта поможет выбрать верный путь.

НО Обращение может стоять ВНЕ предложения: Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос.

НО

Обращение может стоять ВНЕ предложения:

Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос.

1.[ О, …..]  2.[ О! ….] 3.[ …..,О,….] Запомните вопросы дательного падежа. Проверь свои знания.  Карта поможет выбрать верный путь. 4.[ …., О] Знаки препинания при обращении

1.[ О, …..]

2.[ О! ….]

3.[ …..,О,….]

Запомните вопросы дательного падежа. Проверь свои знания.

Карта поможет выбрать верный путь.

4.[ …., О]

Знаки препинания при обращении

Всем нам при общении   Поможет обращение.  К людям, звездам или птицам  Можно смело обратиться.  Только, друг, не забывай:  Запятые расставляй . Запомни вопросы винительного падежа. Проверьте свои знания.

Всем нам при общении  Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй .

Запомни вопросы винительного падежа. Проверьте свои знания.

А давайте проверим свою память? Как царица обращалась к волшебному зеркалу?  Как старик обращался к золотой рыбке? Как старуха обращалась к старику? А как рыбка обращалась к старику?       Запомни вопросы винительного падежа. Проверьте свои знания.

А давайте проверим свою память?

  • Как царица обращалась к волшебному зеркалу?
  • Как старик обращался к

золотой рыбке?

  • Как старуха обращалась к старику?
  • А как рыбка обращалась к старику?

Запомни вопросы винительного падежа. Проверьте свои знания.

Из истории: Раньше в русском языке существовал, кроме шести нам известных, седьмой звательный падеж. Примеры звательного падежа в современной речи “други” (вместо друзья), “Отче наш” (отец). Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

Из истории:

Раньше в русском языке существовал, кроме шести нам известных, седьмой звательный падеж.

Примеры звательного падежа в современной речи “други” (вместо друзья), “Отче наш” (отец).

Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

Примечания: 1.Частица о не отделяется от обращения запятой. О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. 2.Распространённое обращение может быть разбито на части. Откуда , умная, бредёшь ты, голова? Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

Примечания:

1.Частица о не отделяется от обращения запятой.

О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет.

2.Распространённое обращение может быть разбито на части.

Откуда , умная, бредёшь ты, голова?

Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

Примечания: Местоимения второго лица ТЫ , ВЫ не бывают обращениями. Они сообщают собеседнику, что информация будет о нём. Обращение же привлекает внимание собеседника. Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

Примечания:

Местоимения второго лица ТЫ , ВЫ не бывают обращениями. Они сообщают собеседнику, что информация будет о нём. Обращение же привлекает внимание собеседника.

Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

Правила делового обращения   обращаться необходимо вежливо, на “ ВЫ

Правила делового обращения

  •   обращаться необходимо вежливо, на “ ВЫ "
  •   к хорошо знакомым собеседникам обращаться надо по имени и отчеству, либо по фамилии с добавлением слова " господин " или " госпожа »;
  •   по имени можно обращаться только к самым близким коллегам, если они молоды и не против такого обращения;
  •   к незнакомому мужчине обращаться нужно со словами: « господин », « сударь », « гражданин », « молодой человек »;
  •   к незнакомой женщине можно обратиться со следующими словами: " госпожа ", " сударыня ", " гражданка ", " девушка ";
  •   обращение на " ты " в деловой обстановке нежелательно и допустимо лишь при неформальных отношениях собеседников.

Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

Спит нерпа пестра на льду. Тихонько к нерпе подойду. -Вставай, вставай же, лежебока, Охотник ходит недалеко. В зарослях можно познакомиться с вопросами предложного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос. Идёт охотник вдоль припая, А ты пестреешь на виду. Ох, как опасно спать, зевая На белом, как бумага, льду

Спит нерпа пестра на льду.

Тихонько к нерпе подойду.

-Вставай, вставай же, лежебока,

Охотник ходит недалеко.

В зарослях можно познакомиться с вопросами предложного падежа. Проверьте свои знания, нажав на вопрос.

Идёт охотник вдоль припая,

А ты пестреешь на виду.

Ох, как опасно спать, зевая

На белом, как бумага, льду

Закрепим материал Расставьте знаки препинания

Закрепим материал

Расставьте знаки препинания

  • Ах ты мерзкое стекло это врешь ты мне назло!
  • Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
  • Вылезайте муравьи после зимней стужи.
  • Сыпь ты черёмуха снегом.
  • Я радуюсь вашим успехам друзья.
Обратите внимание! Сравните два предложения: 1.Дима прочитал книгу о животных.  2. Дима,  прочитай книгу о животных. Не забудьте вернуться к карте.

Обратите внимание!

Сравните два предложения:

1.Дима прочитал книгу о животных. 2. Дима,  прочитай книгу о животных.

Не забудьте вернуться к карте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обращение.Знаки препинания при обращении.

Автор: Некрылова Елена Евгеньевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства