kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обращение. Знаки препинания при обращении.

Цель: Закрепить знания обучающихся об обращении, навыки расстановки знаков препинания в предложениях с обращениями.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания обучающихся об обращении, развивать умения точно употреблять обращения в речи, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении;

Коррекционно-развивающие: развивать речь обучающихся, мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную и смысловую память;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, культуру общения, настойчивость в достижении цели.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, плакат со схемами предложений с обращениями.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Сядет тот, кто назовёт, как к вам обращаются  родители.

Ребята, вспомните, как называются слова в предложении, которые указывают на того, к кому обращена речь? (обращение)

II. Проверка домашнего задания.

Цель: формировать умения и навыки нахождения обращений в тексте.

Обучающиеся зачитывают выборочно предложения и называют в них обращения.

III. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Цель: уточнить знания обучающихся об обращении, о постановке знаков препинания при обращении.

1. Прочитайте предложения. Какое предложение лишнее? Почему?

Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно! Попрыгунья стрекоза лето красное пропела. Не оставь меня, кум милый! Иванушка, не пей из лужицы, козлёночком станешь.

2. Сделайте вывод.

Обращение – это … (слово или словосочетание) называющее того … (к кому обращается говорящий).

В устной речи обращение выделяется … (паузой, интонацией), а в письменной - … (запятой).

3. Прочитайте предложение, расставьте запятые.

Быть вежливым – это не пустяк товарищи.

Составьте схему предложения.

4. Работа со схемой предложения.

а)…,О, … .                        б)…,О. (!, ?)                            в) О, … .                          

Где в предложении может находиться обращение?

Как в разных случаях оно выделяется знаками препинания?

5. Сообщение темы и цели урока. Запись темы урока в тетради.

IV. Работа по теме урока.

Цель: диагностировать понимание темы и сформированность учебных умений и навыков в постановке знаков препинания при обращении.

  1. Самостоятельная работа с карточками №1.

Найдите и подчеркните обращения, расставьте знаки препинания. (Работа выполняется на карточках карандашом в целях экономии времени).

Для I и II гр.

Ах ты мерзкое стекло это врёшь ты мне назло!

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Дорогая бабушка я приеду к тебе летом.

Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?

Я радуюсь твоим успехам сестрёнка.

Для III и IV гр.

Мамочка доброе утро!

Спасибо Коля за марки. 

Ты идёшь в театр Володя?

Физминутка.

2. Составление предложения с обращением.

Запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для этого  подлежащее сделайте обращением.

Ученики берегут хлеб. (Ученики, берегите хлеб!)

Слава читает интересную книгу о путешествиях. (Прочитай интересную книгу о путешествиях, Слава.)

Лена собирается принять участие в лыжных соревнованиях. (Лена, прими участие  в лыжных соревнованиях.)

 3. Работа с карточками №2.

Расставьте знаки препинания и подчеркните обращения.

От вас ребята требуются прилежание и хорошая учёба. Цветик становись на бочку и читай свои стихи. Сыпь ты черёмуха снегом. Тебя ль я вижу милый друг? Нина Петровна приветствую вас. Я люблю тебя Россия!

I вариант : выпишите предложения, в которых обращение находится в середине предложения.

II вариант:  выпишите предложения, в которых обращение находится в начале предложения.

III вариант:  выпишите предложения, в которых обращение находится в конце предложения.

4. Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения: ребята, дорогие читатели, юные натуралисты.

…, берегите книги!

…, прочитайте книгу  Г. Скребицкого «Лесные переселенцы».

…, не забывайте, что книга – ваш помощник в учёбе.

5. Работа в группах.

Составьте предложения.

Обыгрывание ситуаций:

- Попросите продавца разрешить примерить костюм.

- Вы хотите пойти в кино. Как вы попросите разрешение на это у родителей?

-  Вам необходимо отпроситься на пол дня у начальника цеха для посещения врача. Как вы это сделаете?

- Вам нужна фотография для паспорта. Что вы скажите фотографу?

V. Домашнее задание.

С.223 упр.320 – I и II гр.

Выполнить задание с карточки – III гр.

Карточка:

1. Запиши в тетрадь предложение с обращением.

 В реке много окуней, плотвы, ершей.

Петя, ты пойдёшь сегодня в магазин?

2. Расставь знаки препинания, подчеркни обращение.

Помоги мне Коля решить задачу

 

VI. Итог урока.

1. Закончи предложения:

Обращение – это …

Обращения выражаются …

На письме обращения выделяются …

Например …

Обращения нужны для того, чтобы …

2. Рефлексия:

Где могут пригодиться вам эти знания?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" »

Открытый урок письма в 7 классе

специальной (коррекционной) школы VIII вида


Тема: Обращение. Знаки препинания при обращении.


Цель: Закрепить знания обучающихся об обращении, навыки расстановки знаков препинания в предложениях с обращениями.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания обучающихся об обращении, развивать умения точно употреблять обращения в речи, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении;

Коррекционно-развивающие: развивать речь обучающихся, мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную и смысловую память;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, культуру общения, настойчивость в достижении цели.


Тип урока: урок закрепления полученных знаний.


Оборудование: карточки с заданиями, плакат со схемами предложений с обращениями.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Сядет тот, кто назовёт, как к вам обращаются родители.

Ребята, вспомните, как называются слова в предложении, которые указывают на того, к кому обращена речь? (обращение)


  1. Проверка домашнего задания.

Цель: формировать умения и навыки нахождения обращений в тексте.

Обучающиеся зачитывают выборочно предложения и называют в них обращения.


  1. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Цель: уточнить знания обучающихся об обращении, о постановке знаков препинания при обращении.

1. Прочитайте предложения. Какое предложение лишнее? Почему?

Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно! Попрыгунья стрекоза лето красное пропела. Не оставь меня, кум милый! Иванушка, не пей из лужицы, козлёночком станешь.

2. Сделайте вывод.

Обращение – это … (слово или словосочетание) называющее того … (к кому обращается говорящий).

В устной речи обращение выделяется … (паузой, интонацией), а в письменной - … (запятой).

3. Прочитайте предложение, расставьте запятые.

Быть вежливым – это не пустяк товарищи.

Составьте схему предложения.

4. Работа со схемой предложения.

а)…, , … . в) ! … .

б) , … . г) …, .(!,?)


Где в предложении может находиться обращение?

Как в разных случаях оно выделяется знаками препинания?

5. Сообщение темы и цели урока. Запись темы урока в тетради.


  1. Работа по теме урока.

Цель: диагностировать понимание темы и сформированность учебных умений и навыков в постановке знаков препинания при обращении.


  1. Самостоятельная работа с карточками №1.

Найдите и подчеркните обращения, расставьте знаки препинания. (Работа выполняется на карточках карандашом в целях экономии времени).

Для I и II гр.

Ах ты мерзкое стекло это врёшь ты мне назло!

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Дорогая бабушка я приеду к тебе летом.

Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?

Я радуюсь твоим успехам сестрёнка.

Для III и IV гр.

Мамочка доброе утро!

Спасибо Коля за марки. 

Ты идёшь в театр Володя?


Физминутка.


2. Составление предложения с обращением.

Запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для этого подлежащее сделайте обращением.

Ученики берегут хлеб. (Ученики, берегите хлеб!)

Слава читает интересную книгу о путешествиях. (Прочитай интересную книгу о путешествиях, Слава.)

Лена собирается принять участие в лыжных соревнованиях. (Лена, прими участие в лыжных соревнованиях.)

3. Работа с карточками №2.

Расставьте знаки препинания и подчеркните обращения.

От вас мои юные друзья требуются прилежание и хорошая учёба. Цветик становись на бочку и читай свои стихи. Сыпь ты черёмуха снегом. Тебя ль я вижу милый друг? Синие горы Кавказа приветствую вас. Я люблю тебя Россия!

I вариант : выпишите предложения, в которых обращение находится в середине предложения.

II вариант: выпишите предложения, в которых обращение находится в начале предложения.

III вариант: выпишите предложения, в которых обращение находится в конце предложения.

4. Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения: ребята, дорогие читатели, юные натуралисты.

…, берегите книги!

…, прочитайте книгу Г. Скребицкого «Лесные переселенцы».

…, не забывайте, что книга – ваш помощник в учёбе.

5. Работа в группах.

Составьте предложения.

Обыгрывание ситуаций:

- Попросите продавца разрешить примерить костюм.

- Вы хотите пойти в кино. Как вы попросите разрешение на это у родителей?

- Вам необходимо отпроситься на пол дня у начальника цеха для посещения врача. Как вы это сделаете?

- Вам нужна фотография для паспорта. Что вы скажите фотографу?


  1. Домашнее задание.

С.223 упр.320 – I и II гр.

Выполнить задание с карточки – III гр.

Карточка:

1. Запиши в тетрадь предложение с обращением.

В реке много окуней, плотвы, ершей.

Петя, ты пойдёшь сегодня в магазин?

2. Расставь знаки препинания, подчеркни обращение.

Помоги мне Коля решить задачу


  1. Итог урока.

1. Закончи предложения:

Обращение – это …

Обращения выражаются …

На письме обращения выделяются …

Например …

Обращения нужны для того, чтобы …

2. Рефлексия:

Где могут пригодиться вам эти знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Шабалина Надежда Владимировна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства