конспект урока "Мой мирный Крым, живи и расцветай!" Обращение и знаки препинания при нём
Конспект урока "Мой мирный Крым, живи и расцветай!" Обращение и знаки препинания при нём
Тема: «Мой мирный Крым, живи и процветай!»
Обращение и знаки препинания при нем
Цели: систематизировать знания об обращении; совершенствовать речевые навыки учащихся в связи с использованием обращений в речи; привить любовь к родному краю.
Ход урока
Эпиграф:
Сразу видно, что это весна.
Я люблю её яркий наряд.
Я от крымской весны – без ума!
1.Слово учителя.
Мой мирный Крым, живи и процветай!
Ведь мы – крымчане, по факту и по духу,
А это значит: не разучились хлеб растить,
Детей учить, родителей ценить.
И вместе дружно жить!
Все вы знаете, что в этом году 16 марта мы будем отмечать знаменательную дату: воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации.
Как вы думаете «имя» урока связано как-то с нашей темой?
(ответы учащихся)
Конечно, мы будем говорить об обращении и знаках препинания при нём. 2.Проверка домашнего задания.
Подготовить связный рассказ об обращении. 3.Орфографическая разминка.
Ласточкино гнездо, крымский референдум, морской пейзаж, бескрайняя степь, Ливадийский дворец, Севастополь, Ай-Петри, Учан-су,Симферополь, Российская Федерация.
(Составьте с любым словом или словосочетанием простое предложение с обращением)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Мой мирный Крым, живи и расцветай!" Обращение и знаки препинания при нём »
Тема: «Мой мирный Крым, живи и процветай!»
Обращение и знаки препинания при нем
Цели: систематизировать знания об обращении; совершенствовать речевые навыки учащихся в связи с использованием обращений в речи; привить любовь к родному краю.
Ход урока
Эпиграф:
Сразу видно, что это весна.
Я люблю её яркий наряд.
Я от крымской весны – без ума!
1.Слово учителя. Мой мирный Крым, живи и процветай!
Ведь мы – крымчане, по факту и по духу,
А это значит: не разучились хлеб растить,
Детей учить, родителей ценить.
И вместе дружно жить!
Все вы знаете, что в этом году 16 марта мы будем отмечать знаменательную дату: воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации.
Как вы думаете «имя» урока связано как-то с нашей темой?
(ответы учащихся)
Конечно, мы будем говорить об обращении и знаках препинания при нём.
2.Проверка домашнего задания. Подготовить связный рассказ об обращении.
3.Орфографическая разминка. Ласточкино гнездо, крымский референдум, морской пейзаж, бескрайняя степь, Ливадийский дворец, Севастополь, Ай-Петри, Учан-су,Симферополь, Российская Федерация. (Составьте с любым словом или словосочетанием простое предложение с обращением)
4. «Передай мел» Найдите обращения и выделите их. Широко ты, родное море, глубоки над тобой небеса. Как хороша ты, о моя Евпатория! Летом чист и свеж ты, родной лесок. Я крикнул им: «Если сможете, люди, приезжайте летом в Крым!» Про родимый край так, баян, сыграй, чтоб жилось и пелось от души.
г) Крымская степь! Как ты красива в майский вечер!
д) Слышишь: солнечные рощи гимн поют тебе, мой Крым!
е) За Чёрным морем ты, Керчь, прогремел доброй славой.
2) Цифровой диктант.
Записать цифрами номера тех предложений, в которых есть обращения.
1) Люблю тебя, мой Судак, за ясный свет твоих гор.
2) В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою.
3) Крым хорошеет с каждым годом.
4) Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
5) Продлись, о век мой светлый.
6) Много лет среди равнины мой Армянск стоит старинный.
7) Прекрасны вы, поля земли родной.
8) Я Феодосию с детства не могу забыть
9) О край родной, цвети и славься.
1,4,5,7,9
3) Задание « Исправь ошибку» Правильно ли выделены грамматические основы в предложениях? Если есть ошибки, исправьте их. Поставьте, где нужно, запятые. Если сможешь приезжай в мой Крым! На дворе давно уже июль. Мы у моря тихо постоим. Друг мой приезжай в мой Крым.
Обращения могут использоваться в письмах. Для чего служат обращения в письмах? (для выражения того или иного отношения пишущего к адресату) Составьте небольшое письмо- обращение к Крыму, используя эпиграф. 6.Тест по теме: «Обращение» (по вариантам) / приложение 1/ 7.Итог урока.
Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
8. Задание на дом.
Написать письмо другу, подруге, родственнику, который никогда не был в Крыму о нашей республике.
Приложение 1
Тест по теме: «Обращение»(взаимопроверка)
I) Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова (знаки препинания не расставлены):