kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                Загипарова

                                                                          Ермек Казбековна

                                                                учитель русского языка и литературы

                                                                         школа- гимназия №52

                                                                                г.Астана                                     

Тема урока. Обособленные дополнения.     (8 класс)

Цель урока:

 -  формирование понятия об обособленном дополнении, привитие учащимся навыка различения его на письме, формирование нового пунктуационного навыка (выделение обособленного дополнения в предложении);

 - совершенствовать знания  учащихся об обособленных членах предложения, развивать пунктуационные навыки;

- развивать творческие способности учащихся, воспитывать культуру языка, письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания

А) теоретического материала

1. Дать определение понятию обособление?  

2. Какие члены предложения называются обособленными?

3. Назовите известные  разряды  обособленных членов предложения.

4. Что относится  к обособленным определениям?

5. Причастный оборот – это…

6. Что относится к обособленным обстоятельствам?

7.Деепричастный оборот – это.

8. Какова роль обособленных второстепенных членов предложения?  

9. Что такое дополнение, на какие вопросы отвечает?

10.Назовите виды дополнений.

11. Предложение  осложнено …

 Сверкая быстро в вышине, кружились искры.

12. Предложение  осложнено …

Охотники вышли на полянку, заросшую кустами.

3. Этап целеполагания.
-Обратимся к теме сегодняшнего урока, которая непосредственно связана со знаками препинания и условиями их расстановки. Как она будет звучать?
Формулировка темы:  «Обособленные дополнения».
Постановка целей:
  -  научиться определять обособленные дополнения, ставить знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями;
- отработать правильность употребления в устной и письменной речи обособленных дополнений.
-Итак, что мы должны знать и уметь? (Знать правила обособления дополнений, уметь выделять их графически и использовать в речи).
-Для чего нам необходимо знать об обособленных дополнениях и уметь употреблять их в речи? (Свободно владеть русским языком, совершенствовать культуру речи, с целью подготовки к ЕНТ).
4. Работа над  теоретическим  материалом.
а) Самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала.
-На каждом столе определённая дополнительная информация по теме «Обособленные дополнения». Ваша задача – самостоятельно изучить и проанализировать её и записать эту информацию в виде схемы

 - Защита  схем.   

Вывод:

Обособленные дополнения – это падежные формы существительных с предлогами и предложными сочетаниями кроме, помимо, включая, за исключением, наряду, вместо и др.

 До­пол­не­ния, вы­ра­жен­ные су­ще­стви­тель­ным с пред­ло­га­ми сверх, по­ми­мо, за ис­клю­че­ни­ем, наряду с и т. п., ин­то­на­ци­он­но вы­де­ля­ют­ся в речи, а на пись­ме, в на­ча­ле и в конце пред­ло­же­ния, могут обособ­лять­ся за­пя­той.

Не обособляются
обороты с предлогом вместо в значении «за», «взамен»

Моряк ничего не видел, кроме маяка вдали.

Все дни отпуска были хороши, за исключением двух дождливых дней.

Вме­сто сто­ро­же­вой со­ба­ки у Ба­бы-Яги жил злю­щий чер­ный кот.

Вме­сто ва­ле­нок пер­чат­ки на­тя­нул себе на пятки.

б) Алгоритм  выделения обособленного дополнения.

*Найдите в предложении существительные в косвенном падеже с предлогами: сверх, включая, наряду, за исключением, исключая, вместо, помимо, кроме.

*Выделите границы обособленного дополнения.

*Для проверки правильности определения границ обособленного дополнения исключите его из предложения. Если дополнение выделили верно, то смысл предложения не нарушится.

*Проверьте: имеет ли обособленное дополнение значение исключения, включения, замещения.

*Обособьте дополнение.    

5. Закрепление  навыков определения обособленного дополнения.

 - Я ничего не слышал,  кроме шума листьев.

- Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены автоматом.

- Все домашние, включая и слуг, с нетерпением ожидали молодого барина.

- Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

- Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнято.

- Толпа разошлась, исключая немногих любопытных.

- Наряду с благородными, попадаются грибы попроще.

 6. Работа с текстом  на стр.135, упр11

    - ассоциации к слову Лебедь(птица, белый, красивый,грациозный…) 

    - Прочитать текст. Определите стиль, тип речи, основная мысль.

    - Озаглавить текст, составить простой план.

    - беседа по содержанию

    -  Повторим простое предложение осложняется…

Найти в тексте предложения:

1гр. -предложение с однородными  членами;

2гр. –предложение с причастным оборотом;

3гр. –предложение с деепричастием. 

Синтаксический разбор данных предложения.

7.Закрепление

*- В каком случае обособляются дополнение?(Это дополнения, выраженные именами существительными с предлогами, имеющими значение включения, исключения и замещения).

* Назовите эти предлоги.  (Кроме, вместо, за исключением, сверх, помимо, наряду с, включая, исключая. )

* Когда не обособляются конструкции?   (Когда вместо = за).

* Найди предложение с обособленным дополнением:
1) К счастью, погода уже изменилась.
2) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
3) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
4) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью

8. Итоги урока.

Домашнее задание: выучить  теоретический материал, выписать из любого художественного произведения  3 предложения с обособленными дополнениями.

9. Рефлексия.

Мы узнали…

Мы повторили…

Мы работали…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)»


Загипарова

Ермек Казбековна

учитель русского языка и литературы

школа- гимназия №52

г.Астана

Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)

Цель урока:

- формирование понятия об обособленном дополнении, привитие учащимся навыка различения его на письме, формирование нового пунктуационного навыка (выделение обособленного дополнения в предложении);

- совершенствовать знания учащихся об обособленных членах предложения, развивать пунктуационные навыки;

- развивать творческие способности учащихся, воспитывать культуру языка, письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания

А) теоретического материала

1. Дать определение понятию обособление?

2. Какие члены предложения называются обособленными?

3. Назовите известные разряды обособленных членов предложения.

4. Что относится к обособленным определениям?

5. Причастный оборот – это…

6. Что относится к обособленным обстоятельствам?

7.Деепричастный оборот – это ...

8. Какова роль обособленных второстепенных членов предложения?

9. Что такое дополнение, на какие вопросы отвечает?

10.Назовите виды дополнений.

11. Предложение осложнено …

Сверкая быстро в вышине, кружились искры.

12. Предложение осложнено …

Охотники вышли на полянку, заросшую кустами.

3. Этап целеполагания.
-Обратимся к теме сегодняшнего урока, которая непосредственно связана со знаками препинания и условиями их расстановки. Как она будет звучать?
Формулировка темы: «Обособленные дополнения».
Постановка целей:
- научиться определять обособленные дополнения, ставить знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями;
- отработать правильность употребления в устной и письменной речи обособленных дополнений.
-Итак, что мы должны знать и уметь? (Знать правила обособления дополнений, уметь выделять их графически и использовать в речи).
-Для чего нам необходимо знать об обособленных дополнениях и уметь употреблять их в речи? (Свободно владеть русским языком, совершенствовать культуру речи, с целью подготовки к ЕНТ).
4. Работа над теоретическим материалом.
а) Самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала.
-На каждом столе определённая дополнительная информация по теме «Обособленные дополнения». Ваша задача – самостоятельно изучить и проанализировать её и записать эту информацию в виде схемы

- Защита схем.

Вывод:

Обособленные дополнения – это падежные формы существительных с предлогами и предложными сочетаниями кроме, помимо, включая, за исключением, наряду, вместо и др.


До­пол­не­ния, вы­ра­жен­ные су­ще­стви­тель­ным с пред­ло­га­ми сверх, по­ми­мо, за ис­клю­че­ни­ем, наряду с и т. п., ин­то­на­ци­он­но вы­де­ля­ют­ся в речи, а на пись­ме, в на­ча­ле и в конце пред­ло­же­ния, могут обособ­лять­ся за­пя­той.

Не обособляются
обороты с предлогом вместо в значении «за», «взамен»

Моряк ничего не видел, кроме маяка вдали.

Все дни отпуска были хороши, за исключением двух дождливых дней.

Вме­сто сто­ро­же­вой со­ба­ки у Ба­бы-Яги жил злю­щий чер­ный кот.

Вме­сто ва­ле­нок пер­чат­ки на­тя­нул себе на пятки.


б) Алгоритм выделения обособленного дополнения.

*Найдите в предложении существительные в косвенном падеже с предлогами: сверх, включая, наряду, за исключением, исключая, вместо, помимо, кроме.

*Выделите границы обособленного дополнения.

*Для проверки правильности определения границ обособленного дополнения исключите его из предложения. Если дополнение выделили верно, то смысл предложения не нарушится.

*Проверьте: имеет ли обособленное дополнение значение исключения, включения, замещения.

*Обособьте дополнение.

5. Закрепление навыков определения обособленного дополнения .

- Я ничего не слышал, кроме шума листьев.

- Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены автоматом.

- Все домашние, включая и слуг, с нетерпением ожидали молодого барина.

- Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

- Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнято.

- Толпа разошлась, исключая немногих любопытных.

- Наряду с благородными, попадаются грибы попроще.

6. Работа с текстом на стр.135, упр11

- ассоциации к слову Лебедь(птица, белый, красивый ,грациозный…)

- Прочитать текст. Определите стиль, тип речи, основная мысль.

- Озаглавить текст, составить простой план.

- беседа по содержанию

- Повторим простое предложение осложняется…

Найти в тексте предложения:

1гр. -предложение с однородными членами;

2гр. –предложение с причастным оборотом;

3гр. –предложение с деепричастием.

Синтаксический разбор данных предложения.

7.Закрепление

*- В каком случае обособляются дополнение?(Это дополнения, выраженные именами существительными с предлогами, имеющими значение включения, исключения и замещения).

* Назовите эти предлоги. (Кроме, вместо, за исключением, сверх, помимо, наряду с, включая, исключая. )

* Когда не обособляются конструкции? (Когда вместо = за).

* Найди предложение с обособленным дополнением:
1) К счастью, погода уже изменилась.
2) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
3) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
4) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью

8. Итоги урока.

Домашнее задание: выучить теоретический материал, выписать из любого художественного произведения 3 предложения с обособленными дополнениями.

9. Рефлексия.

Мы узнали…

Мы повторили…

Мы работали…









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)

Автор: Загипарова Ермек Казбековна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Обособленные лены предложения" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-obosobliennyie-lieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443526251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Обособленные дополнения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-dopolnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425835273"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок на тему "Обособленное дополнение" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-na-tiemu-obosobliennoie-dopolnieniie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175462"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424272391"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Краткосрочный план по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные дополнения""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_russkomu_iazyku_v_8_klassie_po_tiemie_obosobliennyie_dopo"
    ["file_id"] => string(6) "390468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486789971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства