Открытый урок на тему "Обособленное дополнение" в 8 классе
Открытый урок на тему "Обособленное дополнение" в 8 классе
Формирование понятия об обособленном дополнении, привитие учащимся различения его на письме, формирование нового пунктуационного навыка (выделение обособленного дополнения в предложении);
развитие устной и письменной речи, умение выделять главное в тексте, определять главную мысль, развитие умений и навыков выполнения грамматического разбора, способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы при работе в парах, в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе.
К. Паустовский.
II Разминка.
Грамматическая основа предложения - подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство/
Простое предложение, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого) – односоставное предложение
Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, связаны одним и тем же членом предложения, являются одинаковыми членами предложения, выражены одной частью речи –
однородные члены предложения.
Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией, содержат элементы добавочного сообщения – обособленные члены предложения.
Тема прошлого урока – обособление дополнений.
III Словарный диктант.
Край отцов, защита отечества, просвещение народа, вечный огонь, снежная пурга, судить об искусстве.
Взаимопроверка. Беседа, показ слайдов.
VI. Закрепление новой темы. Работа по электронному учебнику.
1. Прослушивание темы.
Работа по карточке (самопроверка) проверка через документ- камеру
Запись предложений. Составление схемы.
«Четвертый лишний».
Алгоритм теста
Алгоритм к тесту: «Как правильно определить предложение с обособленным дополнением» 1. Читаем все предложения. 2. Находим предложение с предлогами кроме, помимо, сверх, наряду с. 3. Определяем, что обозначают предметы в предложении (включение или исключение) 4.Ообозначаем это предложение.
Проверка домашнего задания
Анализ текста страница 190 упр.2 (групповая форма работы)