kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения"

Лексическая тема "Американский писатель-психолог Дейл Карнеги"

8 класс

М.С.Тлесова,

учитель русского языка и литературы,

Общеобразовательная школа № 15 г.Сатпаев

Организационный момент. Сообщение цели урока.

Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в предложениях, расставлять знаки препинания.              

Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайды

1. Проверка  домашнего задания: упражнение с учебника. Задание: расставить знаки препинания. На интерактивной доске (слайд)  с домашним заданием, где уже расставлены запятые. Используя слайд, надо  проверить домашнее задание своего соседа.

2. Опрос опережающего домашнего задания. Подготовить презентацию - 1 группа:  сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писатель-психолог». 2 группа: сообщение о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3 группа: составить, сформулировать свою концепцию общения.

  Представители из каждой группы выступают со своей темой, заранее оформленной на  больших  листах или на плакатах.

 3. Работа над теоретическим материалом для закрепления орфографических навыков и умений. (Слайд - гласные Ы, И после Ц)

 4. Орфографическая разминка (слайд). На интерактивной доске  - слова с пропущенными буквами, куда надо вставить гласные Ы или И.

1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц..  2)Куц…й хвост щенка торчал из рукавиц…. 3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам. 4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц…. 6)Бледнолиц…е молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц….

 Проверить себя,  используя слайд с данным заданием, где уже вставлены пропущенные буквы.

 5. Объяснение темы урока с использованием таблицы (слайд)

Обособление уточняющих членов предложения

1) уточняющие определения (со значением цвета, размера, возраста и т.д.)

2) уточняющие дополнения ( с предлогами кроме, помимо, включая и др.)

3) уточняющие приложения

4) уточняющие подлежащие

5) уточняющие сказуемые

 6) уточняющие обстоятельства времени

7) уточняющие обстоятельства места

 8) уточняющие обстоятельства образа действия

/Возле каждой строки даны примеры./

Чтение правила с учебника.

 6. Работа в группе. Письменное  задание: списать предложения и расставить знаки препинания.

Для 1-ой группы:

1)Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы. 2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто затопляет левый более низкий берег реки.

Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4-ого предложения.

Для 2-ой группы:

1)Ученики нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2) Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под носом у Гулливера.

Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4-ого предложения.

7. Тестовые вопросы. Работа в группе. Задание: указать, чем осложнено предложение. Из четырёх вариантов ответа выбрать один  правильный.

Для 1-ой группы:

1.Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра.

2. Поздно вечером, в одиннадцать часов,  Арман приехал с города.  

А) уточняющим определением

Б) уточняющим приложением

В) уточняющим обстоятельством места

Г) уточняющим обстоятельством времени

Для 2-ой группы:

1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо.

 2. На пристани никого не было, кроме сторожа.

 А) уточняющим определением

 Б) уточняющим дополнением

 В) уточняющим  обстоятельством образа действия

 Г) уточняющим обстоятельством времени

Слайд с правильными ответами для самопроверки.

 8. Рефлексия "Светофор" У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они  поднимают в воздух. (красная = не понимаю, жёлтая = есть вопросы,  зеленая = все предельно понятно) 

9.Домашнее задание:1) упражнение № 1 страница 235; 2)подготовить презентацию -  1 группа: выучить отрывок из «Песни о Соколе» и нарисовать героев «Песни о Соколе»;

2 группа: сообщение о жизни и творчестве писателя А. М. Горького.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" »

Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения"

Лексическая тема "Американский писатель-психолог Дейл Карнеги"

8 класс

М.С.Тлесова,

учитель русского языка и литературы,

Общеобразовательная школа № 15 г.Сатпаев


Организационный момент. Сообщение цели урока.

Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в предложениях, расставлять знаки препинания.

Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайды

1. Проверка домашнего задания: упражнение с учебника. Задание: расставить знаки препинания. На интерактивной доске (слайд) с домашним заданием, где уже расставлены запятые. Используя слайд, надо проверить домашнее задание своего соседа.

2. Опрос опережающего домашнего задания. Подготовить презентацию - 1 группа: сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писатель-психолог». 2 группа: сообщение о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3 группа: составить, сформулировать свою концепцию общения.

Представители из каждой группы выступают со своей темой, заранее оформленной на больших листах или на плакатах.

3. Работа над теоретическим материалом для закрепления орфографических навыков и умений. (Слайд - гласные Ы, И после Ц)

4. Орфографическая разминка (слайд). На интерактивной доске - слова с пропущенными буквами, куда надо вставить гласные Ы или И.

1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц... . 2)Куц…й хвост щенка торчал из рукавиц… . 3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам. 4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц… . 6)Бледнолиц…е молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц… .

Проверить себя, используя слайд с данным заданием, где уже вставлены пропущенные буквы.

5. Объяснение темы урока с использованием таблицы (слайд)

Обособление уточняющих членов предложения

1) уточняющие определения (со значением цвета, размера, возраста и т.д.)

2) уточняющие дополнения ( с предлогами кроме, помимо, включая и др.)

3) уточняющие приложения

4) уточняющие подлежащие

5) уточняющие сказуемые

6) уточняющие обстоятельства времени

7) уточняющие обстоятельства места

8) уточняющие обстоятельства образа действия

/Возле каждой строки даны примеры./

Чтение правила с учебника.

6. Работа в группе. Письменное задание: списать предложения и расставить знаки препинания.

Для 1-ой группы:

1)Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы. 2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто затопляет левый более низкий берег реки.

Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4-ого предложения.

Для 2-ой группы:

1)Ученики нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2) Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под носом у Гулливера.

Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4-ого предложения.

7. Тестовые вопросы. Работа в группе. Задание: указать, чем осложнено предложение. Из четырёх вариантов ответа выбрать один правильный.

Для 1-ой группы:

1.Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра.

2. Поздно вечером, в одиннадцать часов, Арман приехал с города.

А) уточняющим определением

Б) уточняющим приложением

В) уточняющим обстоятельством места

Г) уточняющим обстоятельством времени

Для 2-ой группы:

1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо.

2. На пристани никого не было, кроме сторожа.

А) уточняющим определением

Б) уточняющим дополнением

В) уточняющим обстоятельством образа действия

Г) уточняющим обстоятельством времени

Слайд с правильными ответами для самопроверки.

8. Рефлексия "Светофор" У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они поднимают в воздух. (красная = не понимаю, жёлтая = есть вопросы, зеленая = все предельно понятно)

9.Домашнее задание:1) упражнение № 1 страница 235; 2)подготовить презентацию - 1 группа: выучить отрывок из «Песни о Соколе» и нарисовать героев «Песни о Соколе»;

2 группа: сообщение о жизни и творчестве писателя А. М. Горького.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения"

Автор: Тлесова Макпал Садибековна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них."
    ["seo_title"] => string(77) "obosoblennye_utochniaiushchie_chleny_predlozheniia_znaki_prepinaniia_pri_nikh"
    ["file_id"] => string(6) "503407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552842782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Методическая разработка по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "102230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402488969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства