kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения"

Лексическая тема "Американский писатель-психолог Дейл Карнеги"

8 класс

М.С.Тлесова,

учитель русского языка и литературы,

Общеобразовательная школа № 15 г.Сатпаев

Организационный момент. Сообщение цели урока.

Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в предложениях, расставлять знаки препинания.              

Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайды

1. Проверка  домашнего задания: упражнение с учебника. Задание: расставить знаки препинания. На интерактивной доске (слайд)  с домашним заданием, где уже расставлены запятые. Используя слайд, надо  проверить домашнее задание своего соседа.

2. Опрос опережающего домашнего задания. Подготовить презентацию - 1 группа:  сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писатель-психолог». 2 группа: сообщение о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3 группа: составить, сформулировать свою концепцию общения.

  Представители из каждой группы выступают со своей темой, заранее оформленной на  больших  листах или на плакатах.

 3. Работа над теоретическим материалом для закрепления орфографических навыков и умений. (Слайд - гласные Ы, И после Ц)

 4. Орфографическая разминка (слайд). На интерактивной доске  - слова с пропущенными буквами, куда надо вставить гласные Ы или И.

1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц..  2)Куц…й хвост щенка торчал из рукавиц…. 3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам. 4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц…. 6)Бледнолиц…е молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц….

 Проверить себя,  используя слайд с данным заданием, где уже вставлены пропущенные буквы.

 5. Объяснение темы урока с использованием таблицы (слайд)

Обособление уточняющих членов предложения

1) уточняющие определения (со значением цвета, размера, возраста и т.д.)

2) уточняющие дополнения ( с предлогами кроме, помимо, включая и др.)

3) уточняющие приложения

4) уточняющие подлежащие

5) уточняющие сказуемые

 6) уточняющие обстоятельства времени

7) уточняющие обстоятельства места

 8) уточняющие обстоятельства образа действия

/Возле каждой строки даны примеры./

Чтение правила с учебника.

 6. Работа в группе. Письменное  задание: списать предложения и расставить знаки препинания.

Для 1-ой группы:

1)Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы. 2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто затопляет левый более низкий берег реки.

Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4-ого предложения.

Для 2-ой группы:

1)Ученики нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2) Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под носом у Гулливера.

Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4-ого предложения.

7. Тестовые вопросы. Работа в группе. Задание: указать, чем осложнено предложение. Из четырёх вариантов ответа выбрать один  правильный.

Для 1-ой группы:

1.Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра.

2. Поздно вечером, в одиннадцать часов,  Арман приехал с города.  

А) уточняющим определением

Б) уточняющим приложением

В) уточняющим обстоятельством места

Г) уточняющим обстоятельством времени

Для 2-ой группы:

1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо.

 2. На пристани никого не было, кроме сторожа.

 А) уточняющим определением

 Б) уточняющим дополнением

 В) уточняющим  обстоятельством образа действия

 Г) уточняющим обстоятельством времени

Слайд с правильными ответами для самопроверки.

 8. Рефлексия "Светофор" У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они  поднимают в воздух. (красная = не понимаю, жёлтая = есть вопросы,  зеленая = все предельно понятно) 

9.Домашнее задание:1) упражнение № 1 страница 235; 2)подготовить презентацию -  1 группа: выучить отрывок из «Песни о Соколе» и нарисовать героев «Песни о Соколе»;

2 группа: сообщение о жизни и творчестве писателя А. М. Горького.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" »

Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения"

Лексическая тема "Американский писатель-психолог Дейл Карнеги"

8 класс

М.С.Тлесова,

учитель русского языка и литературы,

Общеобразовательная школа № 15 г.Сатпаев


Организационный момент. Сообщение цели урока.

Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в предложениях, расставлять знаки препинания.

Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайды

1. Проверка домашнего задания: упражнение с учебника. Задание: расставить знаки препинания. На интерактивной доске (слайд) с домашним заданием, где уже расставлены запятые. Используя слайд, надо проверить домашнее задание своего соседа.

2. Опрос опережающего домашнего задания. Подготовить презентацию - 1 группа: сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писатель-психолог». 2 группа: сообщение о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3 группа: составить, сформулировать свою концепцию общения.

Представители из каждой группы выступают со своей темой, заранее оформленной на больших листах или на плакатах.

3. Работа над теоретическим материалом для закрепления орфографических навыков и умений. (Слайд - гласные Ы, И после Ц)

4. Орфографическая разминка (слайд). На интерактивной доске - слова с пропущенными буквами, куда надо вставить гласные Ы или И.

1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц... . 2)Куц…й хвост щенка торчал из рукавиц… . 3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам. 4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц… . 6)Бледнолиц…е молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц… .

Проверить себя, используя слайд с данным заданием, где уже вставлены пропущенные буквы.

5. Объяснение темы урока с использованием таблицы (слайд)

Обособление уточняющих членов предложения

1) уточняющие определения (со значением цвета, размера, возраста и т.д.)

2) уточняющие дополнения ( с предлогами кроме, помимо, включая и др.)

3) уточняющие приложения

4) уточняющие подлежащие

5) уточняющие сказуемые

6) уточняющие обстоятельства времени

7) уточняющие обстоятельства места

8) уточняющие обстоятельства образа действия

/Возле каждой строки даны примеры./

Чтение правила с учебника.

6. Работа в группе. Письменное задание: списать предложения и расставить знаки препинания.

Для 1-ой группы:

1)Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы. 2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто затопляет левый более низкий берег реки.

Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4-ого предложения.

Для 2-ой группы:

1)Ученики нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2) Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под носом у Гулливера.

Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4-ого предложения.

7. Тестовые вопросы. Работа в группе. Задание: указать, чем осложнено предложение. Из четырёх вариантов ответа выбрать один правильный.

Для 1-ой группы:

1.Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра.

2. Поздно вечером, в одиннадцать часов, Арман приехал с города.

А) уточняющим определением

Б) уточняющим приложением

В) уточняющим обстоятельством места

Г) уточняющим обстоятельством времени

Для 2-ой группы:

1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо.

2. На пристани никого не было, кроме сторожа.

А) уточняющим определением

Б) уточняющим дополнением

В) уточняющим обстоятельством образа действия

Г) уточняющим обстоятельством времени

Слайд с правильными ответами для самопроверки.

8. Рефлексия "Светофор" У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они поднимают в воздух. (красная = не понимаю, жёлтая = есть вопросы, зеленая = все предельно понятно)

9.Домашнее задание:1) упражнение № 1 страница 235; 2)подготовить презентацию - 1 группа: выучить отрывок из «Песни о Соколе» и нарисовать героев «Песни о Соколе»;

2 группа: сообщение о жизни и творчестве писателя А. М. Горького.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения"

Автор: Тлесова Макпал Садибековна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них."
    ["seo_title"] => string(77) "obosoblennye_utochniaiushchie_chleny_predlozheniia_znaki_prepinaniia_pri_nikh"
    ["file_id"] => string(6) "503407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552842782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Методическая разработка по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "102230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402488969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства