kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обособленные дополнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс                       СПП с несколькими придаточными                                  

  • Цели: 1. познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными;
  • научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными;
  • моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными.
  • Воспитывать умение самостоятельно работать.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока:Комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

2.Мотивационный этап.

Выход на тему.

В сборниках для подготовки к экзаменам найдите и прочитайте задание В7. Выполните это задание с данными предложениями (предложения записаны на доске), запишите, расставьте знаки препинания:

Главное здание ансамбля (1) монументальный Спасский собор (2) который увенчан пятью шлемовидными главами (3) расположенными на круглых барабанах.

Ты стоишь на высоком берегу реки (1) и понимаешь(2) что перед твоим взором открывается красивая панорама города. (Панорама – вид местности, открывающийся с высоты).

Все зодчие славились умением (1) поставить храм так (2) чтобы он составлял неразрывное целое с окружающим ландшафтом.

(Зодчий – строитель, архитектор. Ландшафт – общий вид местности, то же, что пейзаж).

Объясните постановку остальных знаков препинания. (по одному человеку к доске).

Над какими видами СП вы работали, выполняя это упражнение?

- Все ли вам известно о СПП? Что именно вы знаете?

Найдите и прочитайте задание В8. Сможете его выполнить? Почему?

Рассмотрим предложение (на оборотной стороне доски):

Памятники искусства которые создавались руками простых ремесленников и художников сохраняют для нас свое очарование потому что до сих пор старинные храмы кажутся величественными.

- Что вы можете сказать об этом предложении?

- Тема урока: «СПП с несколькими придаточными» (слайд 1)

- Формулируем цель и задачи урока (слайд 2)

- Новый материал:

Вспомните, как называются виды СП по количеству частей? (слайд 3).

Какие из перечисленных предложений станут предметом изучения на сегодняшнем уроке?

Рассмотрим несколько примеров (слайды 4-10).

Задание (слайд 11).

Проверяем (слайды 12-14).

Вернемся к цели урока. Достигнута ли она? Попробуйте дать определение СПП с несколькими придаточными.

А теперь обратите внимание на предложение, с которого мы начали работу над темой. (на доске). Можете ли вы теперь ответить на данный вопрос?

Над чем нам еще предстоит поработать? (слайд 16)

Домашнее задание - П.28, упр. 167

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обособленные дополнения" »

Урок   в 11 классе
 Тема урока : Обособленные дополнения .
Цели: повторить знания о дополнении как члене предложения; познакомить учащихся с обособленными дополнениями.

Х о д  у р о к а

I.    Пунктуационная разминка.
  Задание. Записать предложения, объяснить постановку знаков препинания
1.    Мечик не оглядывался и не слышал погони, но он знал, что гонятся за ним, и, когда один за другим прозвучали три выстрела и грянул залп, ему показалось, что это стреляют в него, и он припустил еще быстрее.
2.    И он стал рассказывать, почему не вышло: кругом уже все было заминировано, и, для того чтобы прорваться в Сальково, оставалась только узкая полоса, тянувшаяся на несколько десятков метров с двух сторон железной дороги.
3.    Теперь я лихорадочно ожидал нового свидания с Буниным, но как раз в это время началась война, он уехал, и лишь спустя четыре года я увидел его вновь, столкнувшись с ним на тех неудобных ступеньках винтовой лестницы, которые вели немного вниз, в контору «Одесского листка», где я , помнится, получал гонорар за напечатанные стихи.
II.    Проверка домашнего задания.
1.    Опрос по теме «Обособленные обстоятельства». Вопросы по параграфу 87 были записаны в тетрадях учащихся на предыдущем уроке.
2.    Проверка домашнего упражнения 431.
III.    Работа по теме урока.
1.    Анализ предложений.
           -   Запишите предложение, подчеркните все
               дополнения и обозначьте, какими частями
               речи они выражены.

               В этом доме топили печи, давали каждому по
               по пяти поленьев, оставляли опоздавшим
               худшие, позволяли им греться горячим чаем.

2.    Беседа с классом.
-   Что обозначает дополнение?
-   К чему относится?
-   Какими частями речи выражается
-   дополнение?

3.    Чтение предложений, ответы на вопросы.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
                      А.Ахматова.
Я не хочу ни трепета, ни боли.
                      А.Ахматова.
          
         -   Какие дополнения прямые, какие косвенные?
        
        -    Какую частицу имеет дополнение при
             отрицательном сказуемом?

       Кроме стихов, Марина Цветаева писала драмы.
Все ранее написанные отрывки, включая «Распятие», А.Ахматова использовала в «Реквиеме». Поэзия, наряду с путешествиями, была любимым делом Н.Гумилева.
 
        Какие предлоги употребляются с дополнениями?

4.    Беседа по содержанию параграфа 88.

Разбираем вслух данный параграф.
-В каком случае обособляются дополнение?
(Это дополнения, выраженные именами существительными с предлогами, имеющими значение включения, исключения и замещения).
-Назовите эти предлоги. (Кроме, вместо, за
исключением, сверх, помимо, наряду с, включая,
исключая.)
-Когда не обособляются конструкции?
(Когда вместо = за).
 
IV.    Синтаксическая синонимия.
Обращаю внимание учащихся на термины «синонимия», «дополнение», «изъяснительное придаточное».

-Можно ли считать данные ниже конструкции синтаксическими синонимами?
…говорить о прелести любовной лирики…
…говорить, как прелестна любовная лирики…
…говорить, что любовная лирика прелестна…

-Почему дополнение может быть заменено придаточным изъяснительным?

V.    Упражнение на закрепление.

Письменно выполняется упражнение 401 (с первого по шестое предложение) с последующей проверкой.

VI.    Итог урока.
     Домашнее задание.
     
     Раздаются карточки.
    -Замените дополнения придаточными изъяснительными.

      Читая «Листопад» и другие стихотворения Бунина, мы видим пленительность смены времен года, красоту полей и лесов. И.Бунин видел и слышал полет бабочки, шелест травы, шуршание шмеля. Читая «Жизнь Арсеньева», всякий увидит тоску
И.Бунина по родине. Упр.401(докончить), упр.402.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Обособленные дополнения"

Автор: Жусупбаева Назгуль Канатовна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока обособленные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_obosobliennyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "383770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485359779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление  приложений и дополнений""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii-i-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "247979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446648708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства