Цели: 1.познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными;
научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными;
моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными.
Воспитывать умение самостоятельно работать.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока:Комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент
2.Мотивационный этап.
Выход на тему.
В сборниках для подготовки к экзаменам найдите и прочитайте задание В7. Выполните это задание с данными предложениями (предложения записаны на доске), запишите, расставьте знаки препинания:
Главное здание ансамбля (1) монументальный Спасский собор (2) который увенчан пятью шлемовидными главами (3) расположенными на круглых барабанах.
Ты стоишь на высоком берегу реки (1) и понимаешь(2) что перед твоим взором открывается красивая панорама города. (Панорама – вид местности, открывающийся с высоты).
Все зодчие славились умением (1) поставить храм так (2) чтобы он составлял неразрывное целое с окружающим ландшафтом.
(Зодчий – строитель, архитектор. Ландшафт – общий вид местности, то же, что пейзаж).
Объясните постановку остальных знаков препинания. (по одному человеку к доске).
Над какими видами СП вы работали, выполняя это упражнение?
- Все ли вам известно о СПП? Что именно вы знаете?
Найдите и прочитайте задание В8. Сможете его выполнить? Почему?
Рассмотрим предложение (на оборотной стороне доски):
Памятники искусства которые создавались руками простых ремесленников и художников сохраняют для нас свое очарование потому что до сих пор старинные храмы кажутся величественными.
- Что вы можете сказать об этом предложении?
- Тема урока: «СПП с несколькими придаточными» (слайд 1)
- Формулируем цель и задачи урока (слайд 2)
- Новый материал:
Вспомните, как называются виды СП по количеству частей? (слайд 3).
Какие из перечисленных предложений станут предметом изучения на сегодняшнем уроке?
Рассмотрим несколько примеров (слайды 4-10).
Задание (слайд 11).
Проверяем (слайды 12-14).
Вернемся к цели урока. Достигнута ли она? Попробуйте дать определение СПП с несколькими придаточными.
А теперь обратите внимание на предложение, с которого мы начали работу над темой. (на доске). Можете ли вы теперь ответить на данный вопрос?
Над чем нам еще предстоит поработать? (слайд 16)
Домашнее задание - П.28, упр. 167
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обособленные дополнения" »
Урок в 11 классе Тема урока : Обособленные дополнения . Цели: повторить знания о дополнении как члене предложения; познакомить учащихся с обособленными дополнениями.
Х о д у р о к а
I. Пунктуационная разминка. Задание. Записать предложения, объяснить постановку знаков препинания 1. Мечик не оглядывался и не слышал погони, но он знал, что гонятся за ним, и, когда один за другим прозвучали три выстрела и грянул залп, ему показалось, что это стреляют в него, и он припустил еще быстрее. 2. И он стал рассказывать, почему не вышло: кругом уже все было заминировано, и, для того чтобы прорваться в Сальково, оставалась только узкая полоса, тянувшаяся на несколько десятков метров с двух сторон железной дороги. 3. Теперь я лихорадочно ожидал нового свидания с Буниным, но как раз в это время началась война, он уехал, и лишь спустя четыре года я увидел его вновь, столкнувшись с ним на тех неудобных ступеньках винтовой лестницы, которые вели немного вниз, в контору «Одесского листка», где я , помнится, получал гонорар за напечатанные стихи. II. Проверка домашнего задания. 1. Опрос по теме «Обособленные обстоятельства». Вопросы по параграфу 87 были записаны в тетрадях учащихся на предыдущем уроке. 2. Проверка домашнего упражнения 431. III. Работа по теме урока. 1. Анализ предложений. - Запишите предложение, подчеркните все дополнения и обозначьте, какими частями речи они выражены.
В этом доме топили печи, давали каждому по по пяти поленьев, оставляли опоздавшим худшие, позволяли им греться горячим чаем.
2. Беседа с классом. - Что обозначает дополнение? - К чему относится? - Какими частями речи выражается - дополнение?
3. Чтение предложений, ответы на вопросы. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. А.Ахматова. Я не хочу ни трепета, ни боли. А.Ахматова.
- Какие дополнения прямые, какие косвенные?
- Какую частицу имеет дополнение при отрицательном сказуемом?
Кроме стихов, Марина Цветаева писала драмы. Все ранее написанные отрывки, включая «Распятие», А.Ахматова использовала в «Реквиеме». Поэзия, наряду с путешествиями, была любимым делом Н.Гумилева.
Какие предлоги употребляются с дополнениями?
4. Беседа по содержанию параграфа 88.
Разбираем вслух данный параграф. -В каком случае обособляются дополнение? (Это дополнения, выраженные именами существительными с предлогами, имеющими значение включения, исключения и замещения). -Назовите эти предлоги. (Кроме, вместо, за исключением, сверх, помимо, наряду с, включая, исключая.) -Когда не обособляются конструкции? (Когда вместо = за).
IV. Синтаксическая синонимия. Обращаю внимание учащихся на термины «синонимия», «дополнение», «изъяснительное придаточное».
-Можно ли считать данные ниже конструкции синтаксическими синонимами? …говорить о прелести любовной лирики… …говорить, как прелестна любовная лирики… …говорить, что любовная лирика прелестна…
-Почему дополнение может быть заменено придаточным изъяснительным?
V. Упражнение на закрепление.
Письменно выполняется упражнение 401 (с первого по шестое предложение) с последующей проверкой.
Читая «Листопад» и другие стихотворения Бунина, мы видим пленительность смены времен года, красоту полей и лесов. И.Бунин видел и слышал полет бабочки, шелест травы, шуршание шмеля. Читая «Жизнь Арсеньева», всякий увидит тоску И.Бунина по родине. Упр.401(докончить), упр.402.