Тема урока: «Используем второстепенные члены предложения».
Тема урока: «Используем второстепенные члены предложения».
Приведённый пример урока русского языка показывает, что требования стандартов нового поколения по формированию универсальных учебных действий выполняются, это прослеживается в учебнике русского языка Л.Я Желтовской. Процесс этот целенаправленный, систематический, методически разработанный, а, значит, гарантированно результативный.
Все задания урока позволяют решать поставленные задачи. На данном уроке предлагаются различные формы работ: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная. Урок сопровождается презентацией «Используем второстепенные члены предложения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
первый урок по теме «Развёртываем, распространяем мысли».
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ, презентация.
Учебные пособия: Русский язык:4класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/Л.Я.Желтовская АСТ* Астрель, 2014, толковый словарь С.Ожегова.
Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.
Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
Русский язык:4 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/Л.Я.Желтовская АСТ* Астрель, 2014, толковый словарь С.Ожегова.,Ушаков
Аннотация
Современное образование ставит своей целью воспитание ученика, который сможет в будущем успешно решать возникающие проблемы, не растеряется перед задачами, которые ставит сложная и динамичная деятельность.
Приведённый пример урока русского языка показывает, что требования стандартов нового поколения по формированию универсальных учебных действий выполняются, это прослеживается в учебнике русского языка Л.Я Желтовской. Процесс этот целенаправленный, систематический, методически разработанный, а, значит, гарантированно результативный.
Все задания урока позволяют решать поставленные задачи. На данном уроке предлагаются различные формы работ: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная. Урок сопровождается презентацией «Используем второстепенные члены предложения».
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Речевая разминка.
- Здравствуйте, ребята!
- Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения!
- Может вы уже устали?
- Мы таких с собой не брали.
- Может ляжем отдохнём?
- Лучше мы урок начнём! Начнём урок.
Подготовка к восприятию нового материала. Включение в деловой ритм.
2 Минутка чистописания
Цель:
применение изученных знаний при решении учебной задачи;
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
(Слайд 1)3 Актуализация знаний
(слайд 3)
- Для чего проводим минутку чистописания?
число
Классная работа
Да ро об ва ба
Книга — самый дорогой подарок.
Как понимаете смысл данной пословицы?
Из каких значимых частей слова состоит слово подарок ?
Подберите однокоренные слова.
дарить
подарить
подарок
подарочный
Какие слова мы можем использовать в предложении, как главные члены предложения?
Какое слово осталось без "внимания". Почему?
подарочный
Подготовить свободу движений руки при ускорении письма, предупреждая уподобление элементов букв.
Проверить способность детей высказывать мысли.
Учить подготавливать обобщение, вывод на основе нескольких источников.
Книга самый дорогой подарок - эта пословица не в прямом смысле. Идёт речь о том что книга может рассказать самое интересное, ответить на разные вопросы. Это для некоторых людей самый лучший друг.
подарок
дарить
подарить
вывод:
прилагательное чаще не является гл.членом предложения.
второстепенным членом
Постановка учебной задачи.
(слайд 4)
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения
Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Планируемые результаты.
(слайд4)
Используем второстепенные члены предложения
Первичное закрепление
Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий и решение с проговариванием во внешней речи
(слайд5)
Физминутка Цель:снять утомляемость.
По музыку Чайковского дети выполняют танцевальные движения.
(слайд 6, 7 )
Прослушайте Чайковского зима.
Чтение поэтической зарисовки Ивана Саввича Никитина упр №205
Обоз значение слова
Чтение поэтической зарисовки Ивана Саввича Никитина
Значение слова Обоз по Ожегову: Обоз - Ряд следующих друг за другом повозок с грузом
Работа с текстом
Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий учащимися.
Обучающиеся анализируют, строят рассуждение, выделяют главное, высказываются в устной форме – познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия
(слайд 8,9,10)
Понаблюдайте, как развёртывается мысль в этом отрывке. Какие предложения использованы автором?
Спишите текст
трещат
Искрится значения слова
В ходе самостоятельного анализа проводится сравнительный анализ двух предложений:
Трещат морозы.
На солнце искрится снежок.
Какой сделаем вывод:
Дети в каждом предложении выделяют главные члены.
Какой сделаем вывод:
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
трещать
-щу, -щшпь; несов.
(1 и 2 л. не упот). Образуя трещины издавать треск. Лед трещит. Дело трещит по всем швам (перен.: идет к полному развалу; разг.).
Издавать треск (во 2 знач.). Трещат кузнечики. Дрова трещат в печи. Трещащие звуки. Ест так, что за утоми трещит (безл.; с большим аппетитом, жадно; разг. шутл.).
перен. Говорить без умолку, тараторить (разг.). * Голова трещит (разгЛ - очень болит голова. Мороз трещит (разг.) - об очень сильном морозе.