Открытый урок по русскому языку Тема: "Главные и второстепенные члены предложения"
Открытый урок по русскому языку Тема: "Главные и второстепенные члены предложения"
Мною был проведен урок русского языка во 2 классе на тему: «Главные и второстепенные члены предложения». Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие
задачи:
1. Упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;
2. Работать над развитием речи учащихся (развитие творческих способностей и кругозора); обогащением словарного запаса учащихся; продолжать учить решать проблемные ситуации на уроках.
3. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Для достижения данных целей урока, я разработала урок в виде космического путешествия
Урок начинается с повторения, это тест в виде утверждений, где дети должны согласиться или не согласиться, затем сами себя проверили с ключа, который был на доске, затем провела чистописание со словарной работой связанной с темой «Космос»
На уроке использовала разные формы общения, такие как диалог – «учитель-ученик», «учитель - ученики», самостоятельная работа учащихся в группах, дети составляли предложения, затем должны были установить последовательность предложений, чтобы получился текст и записав их подчеркнуть главные члены предложения, но перед этим через кластер с детьми повторили правила главные члены предложения
Чтобы процесс выполнения домашнего задания был для учащихся интересным и творческим, мною было решено предложить детям самостоятельно найти в разных источниках по три предложения о космосе записать их в тетрадь и подчеркнуть главные члены предложения. В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма неплохим, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Немного не хватило какого-то темпа и активности детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку Тема: "Главные и второстепенные члены предложения" »
Открытый урок по русскому языку
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Повторение
Цель урока: повторение раннее изученного материала
Задачи:
1. Упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;
2. Работать над развитием речи учащихся (развитие творческих способностей и кругозора); обогащением словарного запаса учащихся; продолжать учить решать проблемные ситуации на уроках.
3. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Оборудование:
Вводная часть.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: ”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”
Сегодня мы попробуем ещё раз в этом убедиться.
Ход урока.
1.Организационный момент:
– Ребята, Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.
- скажите, а когда мы отмечаем День космонавтики?
- Назовите имя 1 космонавта нашей планеты.
Мы сегодня тоже будем в роли космонавтов.
Побываем на разных планетах, расположенных в СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ "СИНТАКСИС".
- Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся
на нашем пути, и вернуться на нашу планету” Земля".
Ребята, как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе? (воображение)
Когда мы мечтаем, что нам помогает? (воображение)
Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Но и этого достаточного для всего живого на Земле.
2. Постановка темы и цели урока
- ребята, а если мы сегодня отправляемся в солнечную систему «Синтаксис», как вы думаете какую нам нужно поставить цель (умение находить в предложении подлежащее и сказуемое)
-Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Пристегнуть “ремни” рабочий лист будет борт журналом, здесь мы будем записывать всё, что встретится у нас на пути
Старт.
Чтобы старт прошел успешно, нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полету. Мы должны ответить на вопросы – заполнив билет, который у вас находится в борт журналах
1
2
3
4
5
+
-
+
+
-
Я сейчас вам задаю утверждение, если согласны ставите «+», если нет, то «-»
1. Верно ли, что предлоги служат для связи слов в предложении
2. Верно ли, что имена существительные отвечают на вопрос какая? какой?
3. Верно ли, что слово бегает отвечает на вопрос что делает??
4. Верно ли , что прилагательные обозначают признак предмета?
5. Верно ли, что глагол обозначает предмет?
Молодцы!
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости хороших ребят. Собраться в дорогу нетрудно для нас – И вот мы к полету готовы сейчас. -Итак, в космос мы отправляемся на ракете
3. Минутка чистописания и словарная работа.
Летим и видим впереди планету, давайте прочитаем, как она называется? первая планета«Словария»
- по названию планеты, как вы думаете, какое задание мы будем здесь выполнять?
(работа со словарными словами)
- посмотрите на картинку….что вы видете? - Кто знает значение этого слова?
Космос – «вселенная», «мир» - Что вы представляете, когда говорите слово КОСМОС ? (Звёзды) - Какой первый звук? Какой буквой он обозначается? Вот сейчас мы вспомним, как пишутся заглавная и строчная буква З.
(за красивое и аккуратное написание раздаю звездочки) А теперь попробуйте отгадать ребус.
- космос. - Космос - слово словарное. Учитель записывает слово на доске, вместе с учениками ставим ударение, находим безударную гласную, подчеркиваем ее. -А теперь сравните, как слово слышится и как оно пишется. Есть различия? Какие? (слышится а, а пишется о) Постарайтесь запомнить и запишите это слово в тетрадь правильно, красиво и аккуратно. Космос - посмотрите на ребусы, разгадав их вы , вспомните словарные слова, которые относятся к теме космос….
-Что такое «космос» мы выяснили, а теперь можно и в путь.
И вот неожиданно мы попадаем на планету под названием «Спортландия»
- как вы думаете, что мы будем делать на этой планете?(отдыхать)
ФИЗПАУЗА
Не зевай по сторонам Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать ловким.
Не зевай по сторонам,
А за мною повторяй! (хлопки)
- Я в компании приличной: - Братьев семь ,одна сестричка.
То Венера и Меркурий, И еще шесть братьев хмурых: Марс, Юпитер и Сатурн, Да Плутон, Уран, Нептун.
С поставленной задачей вы справились Молодцы!
Учёные предполагают, что во Вселенной есть разумные существа. Давайте включим воображение и представим, что мы должны с ними встретиться. Нам придется с ними общаться. Какой должна быть наша речь? (правильной, красивой, живой, раскованной, интересной, грамотной)
Впереди планета «Предложение»
1. Что такое предложение? (предложение это законченная мысль)
2. Что является грамматической основой в предложении? (подлежащее и сказуемое)
- - Что в предложении показывает подлежащее? (То, о ком или о чем говорится в предложении.)
- Что в предложении показывает сказуемое? (Обозначает, что говорится о подлежащем.)
- Как подчеркиваются главные члены предложения? (Подлежащее – одной чертой, сказуемое - двумя чертами.)
-Сегодня мы будем находить главные члены предложения, или грамматическую основу.
Спутник планеты «Предложения» сделал снимок с планеты «Земля» и послал телеграмму, но телеграмма случайно рассыпалась. Давайте попробуем восстановить, то , что нам было отправлено
Работа в группах
Собери из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения
1группа
Первыми в космос полетели собаки.
2 группа
Сначала стартовала (л, Л)айка.
3 группа
За ней в дальний путь отправились (б, Б)елка и (с, С)трелка.
4 группа
Они летали туда в разведку.
5 группа
Первым человеком, который покорил космос, был Юрий Гагарин.
6 группа
Этот день стал знаменательным.
-Молодцы! Планета «Предложение» дала нам трудное задание , но мы с ним справились.
Какую работу мы выполняли?
4. Итог урока
Завершаем наш полет. Наступает миг – пора! Наконец вся детвора Из полета возвратилась И на Землю приземлилась!
- Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?
- О чем мы с вами говорили на этом уроке? (О главных членах предложения.)
- Какие члены предложения называют главными? (Подлежащее и сказуемое.)
- Что в предложении показывает подлежащее? (То, о ком или о чем говорится в предложении.)
- Что в предложении показывает сказуемое? (Обозначает, что говорится о подлежащем.)
- Как подчеркиваются главные члены предложения? (Подлежащее – одной чертой, сказуемое - двумя чертами.)
-Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.”
- Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
-И ещё он сказал, “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта”.
- Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за урок.
- Сегодня вы все хорошо поработали. - Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.
Оценивание
5. Домашнее задание. Выписать из книг любые 3 красивых предложения о космосе и подчеркнуть главные члены.
Резерв
Работа в парах
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
Самоанализ открытого урока русского языка во 2 классе
Мною был проведен урок русского языка во 2 классе на тему: «Главные и второстепенные члены предложения». Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие
задачи:
1. Упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;
2. Работать над развитием речи учащихся (развитие творческих способностей и кругозора); обогащением словарного запаса учащихся; продолжать учить решать проблемные ситуации на уроках.
3. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Для достижения данных целей урока, я разработала урок в виде космического путешествия
Урок начинается с повторения, это тест в виде утверждений, где дети должны согласиться или не согласиться, затем сами себя проверили с ключа, который был на доске, затем провела чистописание со словарной работой связанной с темой «Космос»
На уроке использовала разные формы общения, такие как диалог – «учитель-ученик», «учитель - ученики», самостоятельная работа учащихся в группах, дети составляли предложения, затем должны были установить последовательность предложений, чтобы получился текст и записав их подчеркнуть главные члены предложения, но перед этим через кластер с детьми повторили правила главные члены предложения
Чтобы процесс выполнения домашнего задания был для учащихся интересным и творческим, мною было решено предложить детям самостоятельно найти в разных источниках по три предложения о космосе записать их в тетрадь и подчеркнуть главные члены предложения. В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма неплохим, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Немного не хватило какого-то темпа и активности детей
КГУ «Общеобразовательная средняя школа - интернат №1»
Открытый урок по русскому языку
на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Повторение»
2 класс
Учитель: Голышенко Оксана Александровна
г. Петропавловск 2014
1
2
3
4
5
.
.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения
В с..ду з..ленеют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев. От цв..тов на п..ля л..ётся зап..х кругом.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
СКАЗУЕМОЕ
Главный член предложения
Кто? Что?
Выражено существительным
Главный член предложения
Что делает? Что сделает?
Выражено глаголом
Космос
сначала (л,Л)айка стартовала
за ней в дальний путь
отправились
(б, Б)елка и
(с, С)трелка
они летали туда в разведку
первым человеком, который покорил
космос, был Юрий Гагарин этот день стал
полетели собаки
первыми в космос
Первыми в космос полетели собаки.
Сначала стартовала (л, Л)айка
За ней в дальний путь отправились (б, Б)елка и (с, С)трелка.
Они летали туда в разведку.
Первым человеком, который покорил космос, был Юрий Гагарин.