На этом уроке было задача развивать речь учащихся,умение обобщать и различать связную речь: осучествлять привитие чувства дружбы,взаимопомощи.Мы прошли этот урок очень хорошо, отправились в путешествие в страну Сказок.Мы работали мозговой штурм со слаидам с Иваном-Царевичем. "Встреча с Еленой Прекрасной" загадывали загадку,и перевели его на казахский язык."Встреча с серым волком"задание было найти одушевленные и неодушевленные существительные.Находили единственное имножественное число.По карточке находили собственные и нарицательные сущ-ые.Работа с флипчартом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята,сегодня у нас необычный урок.Мы отправимся в путешествие,а именно,в страну Сказок.В этой стране мы еще встретимся со сказочными героями.Перед нами волшебный лес,где свершаются разные чудеса.Посмотрите,здесь три тропинки.
Показ слайда «Дорога с тремя тропинками»
Учащиеся должны выбрать тропинку.
Если мы налево пойдем,победу над злыми силами одержим,но друзей потеряем.
Если пойдем направо клад найдем,но домой не вернемся.
Если прямо пойдем,знания приобретем,но трудности преодолеть придется.
Ребята,решите,по какой тропинке идти,обоснуйте свой выбор.Но имейте в виду,что идти мы можем только вместе.Помните пословицу: «Дерево держится корнями,а человек друзьями».
Учащиеся выбирают дорогу прямо потому,что хотят получить прочные знания,не хотят потерять друзей,дружба-главное в их жизни,хотят вернуться домой,потому что любят свойх родных и школу.
А какие нам сегодня придется преодолеть трудности?Внимательно посмотрите на волшебное зеркало,которые будет сопроваждать вас в путешествии по сказке.
Вам в пути поможет дружба,ведь друзья познаются в беде.Желаю вам счастливого пути!
ІІІ. «Мозговой штурм»
Показ слайда. «Встреча с Иваном -Царевичем».
Ребята,ответьте,кто перед вами?Из какой сказки ваш сказочный герой?Какой это герой,положительный или отрицательный?
Вам неоходимо ответить на вопросы,предлагаемые Иваном-царевичем,чтобы продолжить наши путешествие.
Ответьте на вопросы Ивана Цареевича.
1.Что такое фольклор? (Устное народное творчество)
2.Какие бывают сказки? (волшебные,бытовые,сказки о животных.)
3.Что такое пословица? (краткое мудрое изречение. )
4.Кто в казахских народных сказках защищает бедняков и высмеивает баев? (Алдар косе.)
5.Что всегда в сказках побеждает? (Добро)
Хорошо ребята,с первым испытанием справились.
IV.Выборочный диктант
С кем встречается Иван Цареевич?
Показ слайда «Встреча с Еленой Прекрасной»
Елена Прекрасная задает вам вопросы:
Задание:ответить на загадки,перевести на казахский язык,к ответом определить род и число.
Называюсь я... Тетрадь-дәптер.Женского рода единственного числа.
V. Распредилительное списование
Показ слайда «Встреча с сером волком».
Наш сказочный персонаж очень огорчен ему необходимо преодолеть злую силу,он преодолеет лишь в том случае ,если вы сразу пройдете три испытания.И тогда серый волк поможет Ивану –царевичу.
Задания даются на карточках.
Карточка 1.Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные.
Молодцы,ребята вы хорошо справились с этим заданиями.И вы помогли преодолеть трудности Ивана-царевича. Но не расслабляйтесь,впереди еще много испытаний.
VI.Работа с флипчартом
Показ слайда «Встреча с Аленушкой»
А вот еще одна героиня,Аленушка,из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Аленушка потеряла своего братца, и не может его найти,она этим очень огорчена,ведь Баба –яга не дремлет,она схватив Иванушку и съест его.Но предотвратим,потому что поможем нашей героине.
Флипчарт «Ромашка с заданиями на лепестках».
Задание:вставить в лепестки цветка нужные слова:все слова,которые относятся к существительному. Учащиеся должны нужные слова вставить в лепестки,если правильно подобранное слова,то слово идет на лепесток,если неправильно подобранное слова,то слова прячется за лепесток.
Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и вы помогли Аленушки,спасти Иванушку.
VIІ.Распределительный диктант
Показ слайда «Встреча с Алдаром Косе».
Ребята, скажите, в каких сказках встречается этот герой?Почему он всегда обманывает богатых? Если вы поможете ему в этом задании,то он сможет определить , в какой из этих юрт находится хитрый бай.
Задание: распределите по юртам существительные мужского, женского и среднего
рода.В каком роде собирете много слов там находится хитрый бай.
Ребята если вы просклоняете по падежам эти слова, то Алдар косе обманет хвостливого бая.Если вы не сможете просклонять эти слова ,то Алдар косе не сможет обмануть бая.Давайте вместе поможем Алдар косе.
Задание: просклонять по падежам существительные - дружба,лес,слова,парта,ручка,бабушка,книга,дневник,тетрадь,класс,цветок,мама.
И.п. дружба
Р.п. дружбы
Д.п.дружбе
В.п.дружбу
Т.п дружбой
П.п. о дружбе
ІХ.Составление кластера
1-е склонение множественное число одушевленное
нарицательное собственное
Имя существительное
3-е склонение
средний род мужской,
женский,
единственное число 2-е склонение неодушевленное склонение по падежам
Х.Подведение итогов
Ребята мы вернулись из сказочного путешествия.Что помогло нам в пути? Дружба
Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?
Один за всех-все за одного.Друзья лучше старые,а одежда новая.Дружбой с другом гордись,дружбы с врагом берегись.Дружба познается в походке.Дерево корнями сильно,человек-друзьями.
ХІ.Тестовые задания
1).Укажите одушевленное существительное.
А.Сказка.
В.Корова.
Д.Ручка.
2).Укажите существительное женского рода.
А.Мир.
В.Окно.
Д.Родина.
3).Укажите существительное мужского рода
А.Дорога.
В.Учебник.
Д.Слова.
4).Укажите собственное существительное.
А.Ребята.
В.Пословица.
Д.Астана.
5).Укажите существительное множественного числа.
А.Книги.
В.Путешествие.
Д.Слово.
6).Укажите существительное в творительном падеже.
А.Книгой.
В.Книги.
Д.О книге.
7).Укажите существительное 1-е склонение
А.Дружба.
В.Море.
Д.Дождь.
8).Укажите имя существительное.
А.Умный.
В.Искать
Д.Дорога.
ХІІ.Заключение урока
Итак ,ребята,давайте еще раз вспомним,что такое имя существительное?
Имя существительное – это часть речи,который обозначает предмет,отвечает на вопросы Кто? Что? Бывают одушевленные и неодушевленные,собственные и нарицательные,изменяются по родам,числом и падежам.Бывают 1-ого,2-ого,3-го склонений .
ХІІІ.Домашнее задание
Просклонять эти слова по родам,по числом,по падежам.Лес,солнце,ёж,ручей,лиса
Карточка 1.Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные.