kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока:  Повторение. Имя существительное.

        Цель урока : A)  образовательная: изучение рода, числа, падежей имен существительных I,

II склонений.

Б ) воспитательная: воспитывать чувство любви к изучению русского языка, Беседа о животном мире, о необходимости бережного отноше­ния к братьям нашим меньшим  

 В) развивающая: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учеников__

. . Разви­тие навыков обращения с животными

Грамматический материал. Род. Число. Падеж. Имена существительные I, II, III склонения.

Слова и словосочетания для усвоения: названия животных.

Тема для развития речи»: «В мире животных».

Ход урока:

Ход урока.

Элементы ключевых компетенций

формы

1.

Организаци-онный момент.

Компетенция личностного самосовершенствования - стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения.

Маркеры настроения.

2.

Актуализация знаний.

Коммуникативная компетенция - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз 

Компетенция социально-гражданской активности

- умеет вести деятельность в качестве ученика, потребителя услуг в пределах изученного на русском языке;

 - умеет рассказать о своей стране, её достижениях, на русском языке в пределах изученного.

 

 . Клоуз-тест. Работа с таблицами, иллюстративным материалом

3.

Изучение нового материала.

Коммуникативная компетенция- умеет вести по изученным темам и ситуациям диалог, состоящий из вопросов, ответов, переспросов, побуждений.

Общекультурная компетенция - может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого. Имена существительные 

Самостоятельное выведение правила, ситуативные карточки, мультимедиа.

4.

Закрепление изученного

Коммуникативная компетенция

- понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем.

- Общекультурная компетенция

-умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке.

Информационная компетенция–

- обладает хорошими навыками деления текста на смысловые

 части и детально понимает содержание прочитанной информации в пределах изученного. Имена существительные 

Редактирование текста, работа в группах, клоуз-тест, элементы режиссуры урока, мультимедиа.

5.

Итог урока. Рефлексия.

Компетенция личностного самосовершенствования - может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке.

Самооценка результатов,маркеры настроения.

6.

Домашнее задание.

Коммуникативная компетенция

- умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз.

Компетенция личностного самосовершенствования

- умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка, в жизненных ситуациях

Работа с учебником (самостоятельное составление рекомендаций).

                                Х О Д       У  Р  О  К А

Организационный момент.

Вопросно-ответная беседа по пройденной теме.

Опрос, повторение и закрепление пройденного материала.

Взаимопроверка домашнего задания.

Введение, объяснение и первичное закрепление новой темы урока.

Вступительное слово учителя.

Что такое имя существительное? На какие вопросы оно отвечает? Какие бывают имена существительные? Как они изменяются? Как узнать род существительного?

Имена существительные называют предметы. Они отвеча­ют на вопросы кто? (одушевлённые) или что? (неодушевлён­ные). Имена существительные относятся к мужскому, жен­скому или среднему роду. Род существительных можно узнать по окончанию. Имена существительные изменяются по чис­лам и падежам.

Упражнение 1. Опишите внешний вид и ха­рактер животных по образцу. Род существи­тельных определите по словарю Образец: Медведь большой, косолапый, неуклюжий (муж. род).

Лиса, волк, медведь, олень, лось, лебедь, гусь, журавль, голубь, окунь, газель, моль, лошадь, тюлень, зверь, конь, рысь, мышь.

Склонение - это изменение существительных по падежамУпражнение 2. Прочитайте. Найдите в тексте существительные, на­зовите их род и склонение.

В Англии собака воспитала молодую львицу. Привязанность и дружба между ними сохранилась позже. И когда собака родила четырёх щенят, львица стала её лучшей помощницей и няней малышей. Львица следила за щенятами не хуже своей приёмной матери. А если они уползали, переносила в своей огромной пасти на место

 Упражнение 3. Расскажите о животных. Слова в скобках поставьте в правильную форму.

Образец: Недавно мы ходили (куда?) в зоопарк. Долго бродил (по чему?) по зоопарку. А ты был (где?) в зоопарке?

1. Молодых джейранов привезли.. Сайгаки бегают.. Теперь они живут.. (заповедник) 2. Тюлень выплыл. моря и ползёт.. Он отдыхает. (бе­рег) 3. Огромный лось ушёл.. Мы собирали ягоды.. (лес) 4. Белый гусь медленно вышел.. Белочка прыгала по де­ревьям.. (сад) 5. Бурый медведь залез.. Ловкая рысь си­дела. (дерево) 6. Газель убежала от охотников.. Стройная газель бежит.. (степь)

Упражнение 4. Задайте вопросы однокласснику. Придумайте свои варианты.

  1. Куда белка положила орех? Где он лежит? Откуда белка его взяла? (дупло) Куда кладёт рыбу тюлень? Где она лежит? Откуда берёт её тюлень? (берег)Упражнение 5. Вставьте нужные предлоги.Белые медведи обитают. Северного полюса. Хитрая панда прячется. бамбуковых зарослях. Ёжик вылез. норы. Белый лебедь пролетел. озером. Кошка спала. кроватьюКуда кладёт рыбу тюлень? Где она лежит? Откуда берёт её тюлень? (берег)Упражнение 5. Вставьте нужные предлоги.Белые медведи обитают. Северного полюса. Хитрая панда прячется. бамбуковых зарослях. Ёжик вылез. норы. Белый лебедь пролетел. озером. Кошка спала. кроватью. Огром­ный окунь подплыл. берегу.

Слова для справок: из, возле, под, в, над, к.

Подведение итога урока

Выставление оценок и их комментирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:Имя существительное"»

Дата урока:__________________ 6 «АБ» класс

Тема урока: Повторение. Имя существительное.

Цель урока : A) образовательная: изучение рода, числа, падежей имен существительных I,

II склонений.

Б ) воспитательная: воспитывать чувство любви к изучению русского языка, Беседа о животном мире, о необходимости бережного отноше­ния к братьям нашим меньшим

В) развивающая: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учеников__

. . Разви­тие навыков обращения с животными

Грамматический материал. Род. Число. Падеж. Имена существительные I, II, III склонения.

Слова и словосочетания для усвоения: названия животных.

Тема для развития речи»: «В мире животных»..

Ход урока:


Ход урока.

Элементы ключевых компетенций

формы

1.

Организаци-онный момент.

Компетенция личностного самосовершенствования - стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения.

Маркеры настроения.

2.

Актуализация знаний.

Коммуникативная компетенция - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз

Компетенция социально-гражданской активности

- умеет вести деятельность в качестве ученика, потребителя услуг в пределах изученного на русском языке;

- умеет рассказать о своей стране, её достижениях, на русском языке в пределах изученного.


. Клоуз-тест. Работа с таблицами, иллюстративным материалом

3.

Изучение нового материала.

Коммуникативная компетенция- умеет вести по изученным темам и ситуациям диалог, состоящий из вопросов, ответов, переспросов, побуждений.

Общекультурная компетенция - может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого. Имена существительные

Самостоятельное выведение правила, ситуативные карточки, мультимедиа.

4.

Закрепление изученного

Коммуникативная компетенция

- понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем.

- Общекультурная компетенция

-умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке.

Информационная компетенция–

- обладает хорошими навыками деления текста на смысловые

части и детально понимает содержание прочитанной информации в пределах изученного. Имена существительные

Редактирование текста, работа в группах, клоуз-тест, элементы режиссуры урока, мультимедиа.

5.

Итог урока. Рефлексия.

Компетенция личностного самосовершенствования - может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке.

Самооценка результатов,маркеры настроения.

6.

Домашнее задание.

Коммуникативная компетенция

- умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз.

Компетенция личностного самосовершенствования

- умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка, в жизненных ситуациях

Работа с учебником (самостоятельное составление рекомендаций).

Х О Д У Р О К А


Организационный момент.

Вопросно-ответная беседа по пройденной теме.

Опрос, повторение и закрепление пройденного материала.

Взаимопроверка домашнего задания.

Введение, объяснение и первичное закрепление новой темы урока.

Вступительное слово учителя.

Что такое имя существительное? На какие вопросы оно отвечает? Какие бывают имена существительные? Как они изменяются? Как узнать род существительного?

Имена существительные называют предметы. Они отвеча­ют на вопросы кто? (одушевлённые) или что? (неодушевлён­ные). Имена существительные относятся к мужскому, жен­скому или среднему роду. Род существительных можно узнать по окончанию. Имена существительные изменяются по чис­лам и падежам.



Упражнение 1. Опишите внешний вид и ха­рактер животных по образцу. Род существи­тельных определите по словарю Образец: Медведь большой, косолапый, неуклюжий (муж. род).

Лиса, волк, медведь, олень, лось, лебедь, гусь, журавль, голубь, окунь, газель, моль, лошадь, тюлень, зверь, конь, рысь, мышь.

Склонение - это изменение существительных по падежамУпражнение 2. Прочитайте. Найдите в тексте существительные, на­зовите их род и склонение.

В Англии собака воспитала молодую львицу. Привязанность и дружба между ними сохранилась позже. И когда собака родила четырёх щенят, львица стала её лучшей помощницей и няней малышей. Львица следила за щенятами не хуже своей приёмной матери. А если они уползали, переносила в своей огромной пасти на место

Упражнение 3. Расскажите о животных. Слова в скобках поставьте в правильную форму.

Образец: Недавно мы ходили (куда?) в зоопарк. Долго бродил (по чему?) по зоопарку. А ты был (где?) в зоопарке?

1. Молодых джейранов привезли ... . Сайгаки бегают ... . Теперь они живут ... . (заповедник) 2. Тюлень выплыл ... моря и ползёт ... . Он отдыхает ... (бе­рег) 3. Огромный лось ушёл ... . Мы собирали ягоды ... . (лес) 4. Белый гусь медленно вышел ... . Белочка прыгала по де­ревьям ... . (сад) 5. Бурый медведь залез ... . Ловкая рысь си­дела ... (дерево) 6. Газель убежала от охотников ... . Стройная газель бежит ... . (степь)

Упражнение 4. Задайте вопросы однокласснику. Придумайте свои варианты.

  1. Куда белка положила орех? Где он лежит? Откуда белка его взяла? (дупло) Куда кладёт рыбу тюлень? Где она лежит? Откуда берёт её тюлень? (берег)Упражнение 5. Вставьте нужные предлоги.Белые медведи обитают ... Северного полюса. Хитрая панда прячется ... бамбуковых зарослях. Ёжик вылез ... норы. Белый лебедь пролетел ... озером. Кошка спала ... кроватью

К

уда кладёт рыбу тюлень? Где она лежит? Откуда берёт её тюлень? (берег)Упражнение 5. Вставьте нужные предлоги.Белые медведи обитают ... Северного полюса. Хитрая панда прячется ... бамбуковых зарослях. Ёжик вылез ... норы. Белый лебедь пролетел ... озером. Кошка спала ... кроватью. Огром­ный окунь подплыл ... берегу.

Слова для справок: из, возле, под, в, над, к.

Подведение итога урока Выставление оценок и их комментирование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:Имя существительное"

Автор: Джумадуллаева Гулзинат Кокановна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства