Тема урока: Повторение. Имя существительное.
Цель урока : A) образовательная: изучение рода, числа, падежей имен существительных I,
II склонений.
Б ) воспитательная: воспитывать чувство любви к изучению русского языка, Беседа о животном мире, о необходимости бережного отношения к братьям нашим меньшим
В) развивающая: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учеников__
. . Развитие навыков обращения с животными
Грамматический материал. Род. Число. Падеж. Имена существительные I, II, III склонения.
Слова и словосочетания для усвоения: названия животных.
Тема для развития речи»: «В мире животных».
Ход урока:
Ход урока. | Элементы ключевых компетенций | формы | |
1. | Организаци-онный момент. | Компетенция личностного самосовершенствования - стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения. | Маркеры настроения. |
2. | Актуализация знаний. | Коммуникативная компетенция - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз Компетенция социально-гражданской активности - умеет вести деятельность в качестве ученика, потребителя услуг в пределах изученного на русском языке; - умеет рассказать о своей стране, её достижениях, на русском языке в пределах изученного. |
. Клоуз-тест. Работа с таблицами, иллюстративным материалом |
3. | Изучение нового материала. | Коммуникативная компетенция- умеет вести по изученным темам и ситуациям диалог, состоящий из вопросов, ответов, переспросов, побуждений. Общекультурная компетенция - может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого. Имена существительные | Самостоятельное выведение правила, ситуативные карточки, мультимедиа. |
4. | Закрепление изученного | Коммуникативная компетенция - понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученных тем. - Общекультурная компетенция -умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке. Информационная компетенция– - обладает хорошими навыками деления текста на смысловые части и детально понимает содержание прочитанной информации в пределах изученного. Имена существительные | Редактирование текста, работа в группах, клоуз-тест, элементы режиссуры урока, мультимедиа. |
5. | Итог урока. Рефлексия. | Компетенция личностного самосовершенствования - может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке. | Самооценка результатов,маркеры настроения. |
6. | Домашнее задание. | Коммуникативная компетенция - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объемом в 4-5 фраз. Компетенция личностного самосовершенствования - умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении русского языка, в жизненных ситуациях | Работа с учебником (самостоятельное составление рекомендаций). |
Х О Д У Р О К А
Организационный момент.
Вопросно-ответная беседа по пройденной теме.
Опрос, повторение и закрепление пройденного материала.
Взаимопроверка домашнего задания.
Введение, объяснение и первичное закрепление новой темы урока.
Вступительное слово учителя.
Что такое имя существительное? На какие вопросы оно отвечает? Какие бывают имена существительные? Как они изменяются? Как узнать род существительного?
Имена существительные называют предметы. Они отвечают на вопросы кто? (одушевлённые) или что? (неодушевлённые). Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду. Род существительных можно узнать по окончанию. Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Упражнение 1. Опишите внешний вид и характер животных по образцу. Род существительных определите по словарю Образец: Медведь большой, косолапый, неуклюжий (муж. род).
Лиса, волк, медведь, олень, лось, лебедь, гусь, журавль, голубь, окунь, газель, моль, лошадь, тюлень, зверь, конь, рысь, мышь.
Склонение - это изменение существительных по падежамУпражнение 2. Прочитайте. Найдите в тексте существительные, назовите их род и склонение.
В Англии собака воспитала молодую львицу. Привязанность и дружба между ними сохранилась позже. И когда собака родила четырёх щенят, львица стала её лучшей помощницей и няней малышей. Львица следила за щенятами не хуже своей приёмной матери. А если они уползали, переносила в своей огромной пасти на место
Упражнение 3. Расскажите о животных. Слова в скобках поставьте в правильную форму.
Образец: Недавно мы ходили (куда?) в зоопарк. Долго бродил (по чему?) по зоопарку. А ты был (где?) в зоопарке?
1. Молодых джейранов привезли.. Сайгаки бегают.. Теперь они живут.. (заповедник) 2. Тюлень выплыл. моря и ползёт.. Он отдыхает. (берег) 3. Огромный лось ушёл.. Мы собирали ягоды.. (лес) 4. Белый гусь медленно вышел.. Белочка прыгала по деревьям.. (сад) 5. Бурый медведь залез.. Ловкая рысь сидела. (дерево) 6. Газель убежала от охотников.. Стройная газель бежит.. (степь)
Упражнение 4. Задайте вопросы однокласснику. Придумайте свои варианты.
- Куда белка положила орех? Где он лежит? Откуда белка его взяла? (дупло) Куда кладёт рыбу тюлень? Где она лежит? Откуда берёт её тюлень? (берег)Упражнение 5. Вставьте нужные предлоги.Белые медведи обитают. Северного полюса. Хитрая панда прячется. бамбуковых зарослях. Ёжик вылез. норы. Белый лебедь пролетел. озером. Кошка спала. кроватьюКуда кладёт рыбу тюлень? Где она лежит? Откуда берёт её тюлень? (берег)Упражнение 5. Вставьте нужные предлоги.Белые медведи обитают. Северного полюса. Хитрая панда прячется. бамбуковых зарослях. Ёжик вылез. норы. Белый лебедь пролетел. озером. Кошка спала. кроватью. Огромный окунь подплыл. берегу.
Слова для справок: из, возле, под, в, над, к.
Подведение итога урока
Выставление оценок и их комментирование