kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Повторение о частях речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение о частях речи

Задачи урока:   1. Вспомнить признаки и особенности частей речи

2. Уметь применять эти знание в выполнении заданий

3. Уметь доказывать свои суждение

3. Реально оценивать свою работу

Ход урока:

  1. Организационный момент

    Учащиеся разделены на группы

    В каждой группе назначен руководитель, который следит за работой всей группы

  2. Сообщение темы и цели урока

    Если знаешь части слова

    То напишешь их толково

    Если знаешь части речи

    Будет жить на свете легче

    Части речи знай всегда

    Будет польза от тебя.

    - Какова тема урока? (части речи)

    - Сегодня на уроке мы обобщим и повторим знания о частях речи.

    Задачи на урок: (написать на доске)

    Каждое задание будете оценивать соответствующим баллом. Ваша цель набрать самое высокое количество баллов (30)

  3. Проверка домашнего задания

    Творческая работа: сочинить четверостишие, состоящее из одной части речи

    Выбор буквы (С, П, Г)

    Выбор лучшего стихи. Дети рассказывают свой стих.

  4. < >

    - Какой раздел русского языка изучает части речи (морфология)

    - На какие группы делятся части речи? (самостоятельные и служебные)

    - Назовите самостоятельные части речи.

    1 Этап

    На доске таблицы – ключевые слова, отражающие морфологические признаки части речи

    (предмет, кто? Что?, род, склонение, вид, признак, что делает?, число, спряжение, лицо, действие, какой?, падеж, время.)

    Каждая команда, посоветовавшись, должна отобрать все признаки относящиеся к данной(своей) части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

    Проверка

    Существительные:  предмет,   кто?  что?  падеж, род, склонение, число.

    Прилагательное:      признак,   какой?        число, падеж, род

    Глагол:                     вид, что делает, спряжение, время.

    Числительное:          сколько, который, количество, падеж, род,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема урока: Повторение о частях речи»

Тема урока: Повторение о частях речи


Задачи урока: 1. Вспомнить признаки и особенности частей речи

2. Уметь применять эти знание в выполнении заданий

3. Уметь доказывать свои суждение

3. Реально оценивать свою работу


Ход урока:


  1. Организационный момент

Учащиеся разделены на группы

В каждой группе назначен руководитель, который следит за работой всей группы

  1. Сообщение темы и цели урока

Если знаешь части слова

То напишешь их толково

Если знаешь части речи

Будет жить на свете легче

Части речи знай всегда

Будет польза от тебя.

- Какова тема урока? (части речи)

- Сегодня на уроке мы обобщим и повторим знания о частях речи.

Задачи на урок: (написать на доске)


Каждое задание будете оценивать соответствующим баллом. Ваша цель набрать самое высокое количество баллов (30)


  1. Проверка домашнего задания

Творческая работа: сочинить четверостишие, состоящее из одной части речи

Выбор буквы (С, П, Г)

Выбор лучшего стихи. Дети рассказывают свой стих.


  1. Разминка

- Какой раздел русского языка изучает части речи (морфология)

- На какие группы делятся части речи? (самостоятельные и служебные)

- Назовите самостоятельные части речи.


1 Этап

На доске таблицы – ключевые слова, отражающие морфологические признаки части речи

(предмет, кто? Что?, род, склонение, вид, признак, что делает?, число, спряжение, лицо, действие, какой?, падеж, время.)

Каждая команда, посоветовавшись, должна отобрать все признаки относящиеся к данной(своей) части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.


Проверка

Существительные: предмет, кто? что? падеж, род, склонение, число.

Прилагательное: признак, какой? число, падеж, род

Глагол: вид, что делает, спряжение, время.

Числительное: сколько, который, количество, падеж, род,


Проверка (2 б)

О какой части речи будет идти речь?

Я могу обозначать

Все предметы речи

Только я могу назвать и людей и вещи (существительное)


На доске слова: (воробей, тюльпан, чучело, страна, мышь, конь, земля, дедушка, поле, дядя, степь.)


Задание 1 уровень (6б)

Выписать им.сущ. в два столбика одушевленные и неодушевленные.

Задание 2 уровень (9б)

Распределить им.сущ. по родам и док-ть

Задание 3 уровень (11б)

Распределить им.сущ. по склонениям и док-ть

Проверка 1 уровень

Воробей тюльпан

Мышь чучело

Конь страна

Дедушка земля

Дядя поле степь


2 уровень м.р ж.р ср.р

воробей мышь чучело

конь страна поле

дедушка земля

дядя тюльпан степь


3уровень

1скл 2скл 3скл

Страна воробей мышь

Земля тюльпан степь

Дедушка чучело

Дядя конь поле

  1. Задание перевести слова на каз.яз. чтобы получилось рифмованное четверостишие.(1б) Найти в нем лишние слова док-ть

1 группа

Молот – балға дождь - жауын

Телега – арба дыня - кауын

Вперед – алға четыре - төрт

Оценка – баға пожар – өрт


2 гуппа

Вор – ұры восемь - сегіз

Желтый – сары близнецы - егіз

Утка – үйрек след – из

Почка – бүйрей вол –өгіз

3 группа

Пища – ас зима – қыс

Брови –кас девочка - қыз

Молодой – жас кошка - мысык

Голова – бас шустрый – пысык


4 этап

Имя необычное

Мы с тобой дружны

Признаки предметов

Знать мы все должны

О какой части речи будем говорить?

На доске записаны прилагательные.

Яркое, лучистое

Проворные, певчие

Рыжая, хитрая

Косой, трусливый.


Задание 1 уровень (6б)

Подобрать к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и определить род и число.

2 уровень

Просклонять словосочетание трусливый (заяц)

3 уровень (8б)

К именам существительным подобрать по 2 подходящих им. Прилагательных и определить их род. Мозоль (ж.р) тюль (м.р.) повидло (ср.р)


5 этап

Я свою задачу вижу в том

Чтоб сказать о действии любом

И счастливый мой удел таков

В речи быть одним из главных слов.

На доске записаны пословицы по группам.

  • Какие глаголы надо вставить?

  • Каким правилом здесь надо пользоваться? (не с глаголом)

1 уровень (4б)

Выписать глаголы с не, определить их число, время.

Не горит, не тонет, не заменишь, не ждут.


2 уровень (6б)

Определить спяжение, вид

Не горит – 2спр, несов.вид

Не тонет – 1спр., несов.вид

Не заменишь – 2спр., сов.вид

Не ждут – 1спр.несов.вид


3 уровень (8б) написать глаголы во 2 лице ед.число мн.чс.

Не горить – не горишь, не горят

Не тонет - не тонешь, не тонут

Не заменишь, не заменят

Не ждут – не ждешь,

  1. Подведение итогов урока

Подсчет баллов

Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
тема урока: Повторение о частях речи

Автор: Сулейманова Бибинур Нурахуновна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок- повторение "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-povtorieniie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "173259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423942891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тема: Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении."
    ["seo_title"] => string(56) "tiemamiestoimieniiekakchastriechiponiatiieomiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "293486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455474274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства