Цели деятельности
Педагогическая: создание условий для систематизации знаний детей о грамматических признаках имени существительном
Тип, вид урока
Урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Универсальные учебные действия (УУД метапред-
метные)
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: прогнозировать последствия коллективных решений; подтверждать аргументы фактами; организовывать учебное взаимодействие в группе. Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
Приобретённая
компетентность
Предметная; целостная
Культурно-компетентностный опыт (уровень)
Знаниево-предметный; деятельностный; креативно-преобразовательный; личностно-диалогический
Объем освоения
и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический
Принципы BBL
Двигатели культуры: ожидание, время, окружающая среда, язык, взаимодействия и отношения, возможности, рутины и структуры, моделирование.
Образовательные
ресурсы
Цветные карточки – 16 шт., листы бумаги А4, ручки, конверт с карточками ( 9 существительных)
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД,
формирующиеся
на данном этапе
1
2
3
4
Организационный момент
Всем добрый день. Каково ваше настроение?
- Улыбнитесь партнёру по плечу, улыбнитесь партнёру по лицу.
К работе готовы с хорошим настроением.
I. Желание учащегося.
Части речи.
Модуляция
Ожидание. Возможности
Действенные вопросы
Мы начинаем изучать новый раздел «Слово»
-Чтобы разобраться во множестве слов существуют законы языка.
-На какие части речи делятся все слов? Подумайте (15 сек)
Поделитесь с партнером по плечу.
Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»
Начинает участник А, по сигналу продолжит участник Б. ( 20-20 сек.)
- Поделитесь с нами о чём вы узнали. Слушаем участников под № 1.
Учитель записывает на доске
Похвалите себя
Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА» (Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать.Учитель озвучивает, кто начинает первым и сколько времени даётся каждому из учеников для ответа. Два ученика отвечают на вопрос по очереди в течение данного времени)
Отлично!
Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение, обобщение,
аналогия; определение основной и второстепенной инфор-мации; структуриро-вание знаний; постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные:
волевая саморегуляция при возникновении затруднений;.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения
Определение частей речи
Модуляция
Вспомните определение каждой части речи. Один участник – одна часть речи, следующие участники называют другие части. Постарайтесь не повторяться. (Подумать 15 сек.)
Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН»
(2 минуты).
- Поделитесь с нами своим знаниями. Слушаем участников под № 2.
Похвалите себя
Думают.
Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН» (Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу)
- Отлично!
и позиции в комму-
никации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
II.
Последовательность
Запись существительных
Группировка по частям речи
III Точность
Выявление постоянных признаков
Одушевлённость / неодушевлённость
Род имён существительных
Ожидание. Время. Окружающая среда. Язык. Время.
Представим, что мы сидим в поезде и смотрим в окно, а поезд мчится вперёд. Что самое интересное и необычное можно увидеть?
- Каждый участник закроет глаза. (30 секунд)
- Проговорите и запишите на каждом листочке по 1 слову. (2 минуты)
- Разложите по 4 в каждый ряд.
Озвучить.
- Поделитесь, что-же самое интересное вы увидели?
- Что увидел Саша? Дамир? Спасибо.
Разложите по частям речи. (1 минута)
- Карточек с какой частью речи больше? Подумайте. Поделитесь с нами. Кто хочет?
Учитель записывает на доске.
- Значит наша тема? Подумайте.
Кто хочет ответить?
Ожидание. Время. Взаимодействия и отношения. Язык. Действенные вопросы. Возможности. Рутины и структуры.
- Подумайте над утверждением, что имя существительное самая древняя часть речи, она возникла первая? Думают. ( 15 сек)
-Поделитесь своими мнениями. Кто хочет ответить? Докажите.
Похвалите себя
- Какие признаки имеет имя существительное? Подумайте. (10 сек)
Поделитесь с партнером по лицу. (15- 15 сек.)
Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»
К какому выводу пришли?
- Что означает слово «постоянный»? Думаем.
Кто хочет ответить?
- Что означает слово «непостоянный»? Думаем.
- Кто хочет ответить?
- Разложите по признаку – одушевлённость / неодушевлённость.
- И каков у вас результат? Остальные внимательно слушают, если с чем–то не согласны – поднимайте руку. Мы обсудим вашу проблему.
- Кто желает поделиться?
- Как определить род у имён существительных? Этот признак постоянный или непостоянный? Подумайте. Поделитесь своими приёмами.
(15 сек.)
- Каждый возьмите карточки своего цвета и укажите род имён существительных. Сложите в стопочку и передайте партнёру по плечу. Если вы согласны, то ставите ручкой знак «+», если нет
«-». Верните стопку и похвалите себя.
Кто закончит, похвалит себя.
Структура «ДЖОТ ТОТС» ( «Запишите свои мысли» - участники громко проговаривают слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка)
Дети закрывают глаза.
Запись слов
Раскладывают по 4 карточки в 4 ряда.
Дети раскладывают слова по частям речи
- Наша тема «Имя существительное».
Дети отвечают.
-Отлично!
Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»
Дети думают, отвечают
- Не изменяются.
- Изменяются.
Дети раскладывают и доказывают вопросом.
Желающие проговаривают. ( 2 стола)
Думают. Если к слову можно поставить слова «он мой» - мужской род, ….
Указывают, передают карточки партнёру по плечу, идёт взаимопроверка.
Отлично!
Познавательные: Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение на основе анализа делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Находить ответы на вопросы
7.построение логи-
ческой цепи рассуж-
дений.
Регулятивные: во-
левая саморегуляция при возникновении затруднений; познавательная инициатива.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения;
учет разных мнений, координирование
в сотрудничестве
разных позиций
IV.Вовлечение
Возьмите стопку, каждый берёт ту стопку, которая у него в руках, встаньте.
Структура «МИКС ПЭА ШЭА»
- Поставьте существительные во множественное число, проговорив- озвучьте свой вывод партнеру: этот признак постоянный или непостоянный.
Начинает участник, у кого размер обуви больше. (15-15 сек)
( 2 раза)
- У кого возникнут проблемы – поднимите руку.
Структура «МИКС ПЭА ШЭА» (Под музыку перемешиваются, музыка останавливается, ученики встают парами, учитель задаёт вопрос, даёт время подумать, ученики отвечают, используя «ТАЙМ ПЭА ШЭА».
- Советуются, отвечают.
Личностные: осознание важности сохранения и укрепления здоровья
V. Изложение
Синтаксическая роль имён существительных
Структура «ТИК –ТЭК -ТОУ» (Все ученики одновременно составляют предложения)
-Поделитесь своими интересными предложениями (Стол № , участник № )
- Какими членами предложения являются имена существительные в предложении? Подумайте.
- Поделитесь своими выводами.
Какой вывод можно сделать? Подумайте.(15 сек.)
Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН» (1 минута)
_ Поделитесь своими выводами.
Какими членами предложения являются имена существительные? (Главными (подлежащее) и второстепенными.)
Дети раскладывают карточки из конверта 3 по 3, составляют предложения.
Думают.
Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН» ( 1. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу)
Личностные: осознание ответственности за общее дело; следо-вание в поведении
моральным нормам
и этическим требо-
ваниям.
Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение, обобщение,
аналогия, классификация;
выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений; осознанное
и произвольное
построение речевого высказывания;
доказательство.
Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотруд-
ничестве разных
позиций своих
VI. Закрепление
Обобщение. Синтез. Выделение главной мысли.
Структура «800 РУБЛЕЙ САМЭРИ» (Обобщить все знания нашей темы: включить все признаки имени существительного) (5 минут)
- Кто хочет поделиться?
Дети пишут текст, объём 20 слов.
Личностные: понимание и оценивание своего вклада в решение общих задач.
Познавательные: рефлексия способов
и условий действия.
Коммуникативные: формулирование
и аргументация своего мнения в коммуникации
VII.Итог урока.
Чистая работа
Билетик на выход.
Выполняют движения – «моют окно», проговаривая: «Чистая работа!»
Пишут свои вопросы, впечатления на «билетик», выходят.