kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности

Педагогическая: создание условий для систематизации знаний детей о грамматических признаках имени существительном

Тип, вид урока

Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Универсальные учебные действия (УУД метапред-
метные)

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:  Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

 Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Прогнозировать предстоящую работу

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:  формируем умение извлекать информацию из текста;  формируем умение представлять информацию в виде схемы;  формируем умение на основе анализа  делать выводы;  формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;  обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: прогнозировать последствия коллективных решений; подтверждать аргументы фактами; организовывать учебное взаимодействие в группе.  Развиваем умение слушать и понимать других.

 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме.

Приобретённая 
компетентность

Предметная; целостная

Культурно-компетентностный опыт (уровень)

Знаниево-предметный; деятельностный; креативно-преобразовательный; личностно-диалогический

Объем освоения
и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический

Принципы BBL

Двигатели культуры: ожидание, время, окружающая среда,  язык, взаимодействия и отношения, возможности, рутины и структуры, моделирование.

Образовательные
ресурсы

Цветные карточки – 16 шт., листы бумаги А4, ручки, конверт с карточками ( 9 существительных)

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД,
формирующиеся
на данном этапе

1

2

3

4

Организационный  момент

Всем добрый день. Каково ваше настроение?

- Улыбнитесь партнёру по плечу,  улыбнитесь партнёру по лицу.

К работе готовы  с хорошим настроением.

I. Желание учащегося.

Части речи.

Модуляция

Ожидание. Возможности

Действенные вопросы

Мы начинаем  изучать новый раздел «Слово»

-Чтобы разобраться во множестве слов существуют законы языка.

-На какие части речи делятся все слов?  Подумайте (15 сек)

Поделитесь с партнером по плечу.

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»

Начинает участник А, по сигналу продолжит участник Б. ( 20-20 сек.)

- Поделитесь с нами о чём вы узнали. Слушаем участников под  № 1.

Учитель записывает на доске

Похвалите себя

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА» (Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать.Учитель озвучивает, кто начинает первым и сколько времени даётся каждому из учеников для ответа.  Два ученика отвечают на вопрос по очереди в течение данного времени) 

Отлично!

Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение, обобщение,
аналогия; определение основной и второстепенной инфор-мации; структуриро-вание знаний; постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:
волевая саморегуляция при возникновении затруднений;.

Коммуникативные: выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения

Определение частей речи

Модуляция

Вспомните определение каждой части речи. Один участник – одна часть речи, следующие  участники называют другие части. Постарайтесь не повторяться. (Подумать 15 сек.)

Структура «СИНГЛ   РАУНД  РОБИН»

 (2 минуты).

- Поделитесь с нами своим знаниями. Слушаем участников под  № 2.

Похвалите себя

Думают.

Структура «СИНГЛ   РАУНД  РОБИН» (Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу) 

- Отлично!

и позиции в комму-
никации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

II.

Последовательность

Запись существительных

Группировка по частям речи

III Точность

Выявление постоянных признаков

Одушевлённость / неодушевлённость

Род имён существительных

Ожидание.  Время. Окружающая среда. Язык. Время.

Представим, что мы сидим в поезде и смотрим в окно, а поезд мчится вперёд. Что самое интересное и необычное можно увидеть?

- Каждый участник закроет глаза. (30 секунд)

- Проговорите и запишите на каждом листочке по 1 слову.  (2 минуты)

- Разложите по 4 в каждый ряд.

Озвучить.

- Поделитесь, что-же самое интересное вы увидели?

- Что увидел Саша? Дамир? Спасибо.

Разложите по частям речи. (1 минута)

- Карточек с какой частью речи больше? Подумайте. Поделитесь с нами. Кто хочет?

Учитель записывает на доске.

- Значит наша тема?  Подумайте.

Кто хочет ответить?

Ожидание. Время. Взаимодействия и отношения. Язык. Действенные вопросы. Возможности.  Рутины и структуры.

- Подумайте над утверждением,  что имя существительное самая древняя часть речи, она возникла первая? Думают.  ( 15 сек)

-Поделитесь своими мнениями. Кто хочет ответить? Докажите.

Похвалите себя

- Какие признаки имеет  имя существительное?  Подумайте. (10 сек)

Поделитесь с партнером по лицу. (15- 15 сек.)

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»

К какому выводу пришли?

- Что означает слово «постоянный»? Думаем.

Кто хочет ответить?

- Что означает слово «непостоянный»? Думаем.

- Кто хочет ответить?

- Разложите по признаку – одушевлённость / неодушевлённость.

- И каков у вас результат? Остальные внимательно слушают, если с чем–то не согласны – поднимайте руку. Мы обсудим вашу проблему.

- Кто желает поделиться?

- Как определить род у имён существительных? Этот признак постоянный или непостоянный? Подумайте. Поделитесь своими приёмами.

(15 сек.)

- Каждый возьмите карточки своего цвета и укажите род имён существительных.  Сложите в стопочку и передайте партнёру по плечу. Если вы согласны, то ставите ручкой знак «+», если нет

«-». Верните стопку и похвалите себя.

Кто закончит, похвалит себя.

Структура  «ДЖОТ ТОТС» ( «Запишите свои мысли» - участники громко проговаривают слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка)

Дети закрывают глаза.

Запись слов

Раскладывают по 4 карточки в 4 ряда.

Дети раскладывают слова по частям речи

- Наша тема «Имя существительное».

Дети отвечают.

-Отлично!

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»

Дети думают, отвечают

- Не изменяются.

- Изменяются.

Дети раскладывают и доказывают вопросом.

Желающие проговаривают. ( 2 стола)

Думают. Если к слову можно поставить слова «он мой» - мужской род,  ….

Указывают, передают карточки партнёру по плечу, идёт взаимопроверка.

Отлично!

Познавательные: Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа  делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы

7.построение логи-
ческой цепи рассуж-
дений.

Регулятивные: во-
левая саморегуляция при возникновении затруднений; познавательная инициатива.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения;
учет разных мнений, координирование
в сотрудничестве
разных позиций

IV.Вовлечение

Возьмите стопку, каждый берёт ту стопку, которая у него в руках, встаньте.

Структура «МИКС ПЭА ШЭА»

- Поставьте существительные во множественное число, проговорив- озвучьте свой вывод партнеру: этот признак постоянный или  непостоянный.

Начинает участник, у кого размер обуви больше. (15-15 сек)

 ( 2 раза)

- У кого возникнут проблемы – поднимите руку.

Структура «МИКС ПЭА ШЭА» (Под музыку перемешиваются, музыка останавливается, ученики встают парами, учитель задаёт вопрос, даёт время подумать, ученики отвечают, используя «ТАЙМ ПЭА ШЭА».

- Советуются, отвечают.

Личностные: осознание важности сохранения и укрепления здоровья

V. Изложение

Синтаксическая роль имён существительных

Структура «ТИК –ТЭК -ТОУ»  (Все ученики одновременно составляют предложения)

-Поделитесь своими  интересными  предложениями (Стол № , участник №  )

- Какими членами предложения являются имена существительные в предложении? Подумайте.

- Поделитесь своими выводами.

 Какой вывод можно сделать? Подумайте.(15 сек.)

 Структура «СИНГЛ   РАУНД  РОБИН» (1 минута)

_ Поделитесь своими выводами.

Какими членами предложения являются имена существительные? (Главными (подлежащее) и второстепенными.)

Дети раскладывают карточки из конверта 3 по 3, составляют предложения.

Думают.

Структура «СИНГЛ   РАУНД  РОБИН» ( 1. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу)

Личностные: осознание ответственности за общее дело; следо-вание в поведении
моральным нормам
и этическим требо-
ваниям.

Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение, обобщение,
аналогия, классификация;
выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений; осознанное
и произвольное
построение речевого высказывания;
доказательство.

Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотруд-
ничестве разных
позиций своих

VI. Закрепление

Обобщение. Синтез. Выделение главной мысли.

Структура «800 РУБЛЕЙ САМЭРИ» (Обобщить все знания нашей темы: включить все признаки имени существительного) (5 минут)

- Кто хочет поделиться?

Дети пишут текст, объём  20 слов.

Личностные: понимание и оценивание своего вклада в решение общих задач.

Познавательные: рефлексия способов
и условий действия.

Коммуникативные: формулирование
и аргументация своего мнения в коммуникации

VII.Итог урока.

Чистая работа

Билетик на выход.

Выполняют движения – «моют окно», проговаривая: «Чистая работа!»

 Пишут свои вопросы, впечатления на «билетик», выходят.






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных" »

МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа№4»

Заинского муниципального района Республики Татарстан



Учитель: Степанова Татьяна Леонидовна,

первая квалификационная категория



Урок русского языка в 4 Б классе

УМК: «Школа 2100», Русский язык. 4 класс: учебник, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, – М.: Баласс, 2014.

Тема урока. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Цели деятельности

Педагогическая: создание условий для систематизации знаний детей о грамматических признаках имени существительном

Тип, вид урока

Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Универсальные учебные действия (УУД метапред-
метные)

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:  Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Прогнозировать предстоящую работу

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа  делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;  обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: прогнозировать последствия коллективных решений; подтверждать аргументы фактами; организовывать учебное взаимодействие в группе. Развиваем умение слушать и понимать других.

 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Приобретённая
компетентность

Предметная; целостная

Культурно-компетентностный опыт (уровень)

Знаниево-предметный; деятельностный; креативно-преобразовательный; личностно-диалогический

Объем освоения
и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический

Принципы BBL

Двигатели культуры: ожидание, время, окружающая среда, язык, взаимодействия и отношения, возможности, рутины и структуры, моделирование.

Образовательные
ресурсы

Цветные карточки – 16 шт., листы бумаги А4, ручки, конверт с карточками ( 9 существительных)

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД,
формирующиеся
на данном этапе

1

2

3

4

Организационный момент

Всем добрый день. Каково ваше настроение?

- Улыбнитесь партнёру по плечу, улыбнитесь партнёру по лицу.

К работе готовы с хорошим настроением.



I. Желание учащегося.


Части речи.















Модуляция

Ожидание. Возможности

Действенные вопросы

Мы начинаем  изучать новый раздел «Слово»

-Чтобы разобраться во множестве слов существуют законы языка.

-На какие части речи делятся все слов? Подумайте (15 сек)

Поделитесь с партнером по плечу.

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»

Начинает участник А, по сигналу продолжит участник Б. ( 20-20 сек.)

- Поделитесь с нами о чём вы узнали. Слушаем участников под № 1.

Учитель записывает на доске

Похвалите себя


Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА» (Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать.Учитель озвучивает, кто начинает первым и сколько времени даётся каждому из учеников для ответа. Два ученика отвечают на вопрос по очереди в течение данного времени)















Отлично!

Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение, обобщение,
аналогия; определение основной и второстепенной инфор-мации; структуриро-вание знаний; постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:
волевая саморегуляция при возникновении затруднений;.

Коммуникативные: выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения

Определение частей речи








Модуляция

Вспомните определение каждой части речи. Один участник – одна часть речи, следующие участники называют другие части. Постарайтесь не повторяться. (Подумать 15 сек.)

Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН»

(2 минуты).

- Поделитесь с нами своим знаниями. Слушаем участников под № 2.

Похвалите себя

Думают.

Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН» (Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу)





- Отлично!

и позиции в комму-
никации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

II.

Последовательность



Запись существительных






Группировка по частям речи














III Точность

Выявление постоянных признаков







Одушевлённость / неодушевлённость




Род имён существительных

Ожидание. Время. Окружающая среда. Язык. Время.



Представим, что мы сидим в поезде и смотрим в окно, а поезд мчится вперёд. Что самое интересное и необычное можно увидеть?

- Каждый участник закроет глаза. (30 секунд)



- Проговорите и запишите на каждом листочке по 1 слову. (2 минуты)

- Разложите по 4 в каждый ряд.

Озвучить.

- Поделитесь, что-же самое интересное вы увидели?

- Что увидел Саша? Дамир? Спасибо.

Разложите по частям речи. (1 минута)

- Карточек с какой частью речи больше? Подумайте. Поделитесь с нами. Кто хочет?

Учитель записывает на доске.

- Значит наша тема? Подумайте.

Кто хочет ответить?

Ожидание. Время. Взаимодействия и отношения. Язык. Действенные вопросы. Возможности. Рутины и структуры.

- Подумайте над утверждением, что имя существительное самая древняя часть речи, она возникла первая? Думают. ( 15 сек)

-Поделитесь своими мнениями. Кто хочет ответить? Докажите.

Похвалите себя



- Какие признаки имеет имя существительное? Подумайте. (10 сек)

Поделитесь с партнером по лицу. (15- 15 сек.)

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»

К какому выводу пришли?

- Что означает слово «постоянный»? Думаем.

Кто хочет ответить?

- Что означает слово «непостоянный»? Думаем.

- Кто хочет ответить?


- Разложите по признаку – одушевлённость / неодушевлённость.

- И каков у вас результат? Остальные внимательно слушают, если с чем–то не согласны – поднимайте руку. Мы обсудим вашу проблему.

- Кто желает поделиться?


- Как определить род у имён существительных? Этот признак постоянный или непостоянный? Подумайте. Поделитесь своими приёмами.

(15 сек.)



- Каждый возьмите карточки своего цвета и укажите род имён существительных. Сложите в стопочку и передайте партнёру по плечу. Если вы согласны, то ставите ручкой знак «+», если нет

«-». Верните стопку и похвалите себя.


Кто закончит, похвалит себя.


Структура «ДЖОТ ТОТС» ( «Запишите свои мысли» - участники громко проговаривают слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка)

Дети закрывают глаза.

Запись слов



Раскладывают по 4 карточки в 4 ряда.







Дети раскладывают слова по частям речи







- Наша тема «Имя существительное».

Дети отвечают.

-Отлично!





Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА»




Дети думают, отвечают

- Не изменяются.

- Изменяются.





Дети раскладывают и доказывают вопросом.

Желающие проговаривают. ( 2 стола)





Думают. Если к слову можно поставить слова «он мой» - мужской род, ….







Указывают, передают карточки партнёру по плечу, идёт взаимопроверка.

Отлично!

Познавательные: Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа  делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы

7.построение логи-
ческой цепи рассуж-
дений.

Регулятивные: во-
левая саморегуляция при возникновении затруднений; познавательная инициатива.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения;
учет разных мнений, координирование
в сотрудничестве
разных позиций





IV.Вовлечение

Возьмите стопку, каждый берёт ту стопку, которая у него в руках, встаньте.

Структура «МИКС ПЭА ШЭА»

- Поставьте существительные во множественное число, проговорив- озвучьте свой вывод партнеру: этот признак постоянный или непостоянный.

Начинает участник, у кого размер обуви больше. (15-15 сек)

( 2 раза)

- У кого возникнут проблемы – поднимите руку.


Структура «МИКС ПЭА ШЭА» (Под музыку перемешиваются, музыка останавливается, ученики встают парами, учитель задаёт вопрос, даёт время подумать, ученики отвечают, используя «ТАЙМ ПЭА ШЭА».



- Советуются, отвечают.

Личностные: осознание важности сохранения и укрепления здоровья

V. Изложение

Синтаксическая роль имён существительных

Структура «ТИК –ТЭК -ТОУ» (Все ученики одновременно составляют предложения)

-Поделитесь своими интересными предложениями (Стол № , участник № )



- Какими членами предложения являются имена существительные в предложении? Подумайте.

- Поделитесь своими выводами.

Какой вывод можно сделать? Подумайте.(15 сек.)

Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН» (1 минута)

_ Поделитесь своими выводами.

Какими членами предложения являются имена существительные? (Главными (подлежащее) и второстепенными.)

Дети раскладывают карточки из конверта 3 по 3, составляют предложения.








Думают.

Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН» ( 1. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу)

Личностные: осознание ответственности за общее дело; следо-вание в поведении
моральным нормам
и этическим требо-
ваниям.

Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение, обобщение,
аналогия, классификация;
выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений; осознанное
и произвольное
построение речевого высказывания;
доказательство.

Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотруд-
ничестве разных
позиций своих









VI. Закрепление









Обобщение. Синтез. Выделение главной мысли.

Структура «800 РУБЛЕЙ САМЭРИ» (Обобщить все знания нашей темы: включить все признаки имени существительного) (5 минут)

- Кто хочет поделиться?

Дети пишут текст, объём 20 слов.

Личностные: понимание и оценивание своего вклада в решение общих задач.

Познавательные: рефлексия способов
и условий действия.

Коммуникативные: формулирование
и аргументация своего мнения в коммуникации

VII.Итог урока.

Чистая работа

Билетик на выход.

Выполняют движения – «моют окно», проговаривая: «Чистая работа!»

Пишут свои вопросы, впечатления на «билетик», выходят.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанова Татьяна Леонидовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока на тему «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "215570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к  уроку русского языка "Имя существительное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "135233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416888548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока:Разбор имени существительного как части речи."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "287237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454439495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства