kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА:

1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;

2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;

3) развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;

4) воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы по теме «Имя существительное».

УМК Планета знаний 4 класс

Ход урока

1. Организационный момент

Эпиграф к уроку:

«Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом».

- Прочитайте и скажите: Какая часть речи встречается чаще всего?

2. Сообщение темы урока

- Кто может сделать вывод, чем мы будем заниматься на уроке?

3. Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа по карточкам – синтаксический разбор предложения.

- Одинокая капля дождя упала в воду,  и от неё пошли тонкие круги.

- За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй пронёсся сильный вихрь.

- По стволам толстых деревьев постукивает мороз.

4. Словарная работа

   К.питан *, к.рабль, р.монт,

тр.вога, ц.тата, женщ.на*,

обл.ко, к.пыто, с.ч.нение.

-Что объединяет эти слова? (Это имена существительные).

На какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив слова разным цветом? (красным - существительные мужского рода, зелёным - женского, синим - среднего). Как вы думаете род - это постоянный или непостоянный признак имён существительных?

-Как вы думаете, на какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив звёздочкой слова - «капитан и женщина»?(одуш.- неодуш.)

Это постоянный или непостоянный признак?

- Что мы узнали об имени существительном?

- От существительных мужского рода образовать прилагательные.

Выполнить фонетический разбор: «капитан».

- Составь и разбери предложение со словом «капитан».

КАПИТАН СТОЯЛ НА МОСТИКЕ И ДАВАЛ ЗАДАНИЕ МОРЯКАМ.

- Выполнить синтаксический разбор предложения.

- Из чего состоит предложение?

- В предложении найти имена существительные и назвать их постоянные признаки, определить число имён существительных.

5. Работа по теме

а) упражнение 102 с. 97 (выполняют на доске и в тетрадях).

Одуш.                                                        Неодуш.

Охотник -м.р., ед.ч.                                   избушка -ж.р., ед.ч.

Емеля -м.р., ед.ч.                                       лес м.р., ед.ч.

внучок-м. р., ед.ч.                                     земля -ж.р., ед.ч.

Гришутка -м.р.,ед.ч.                                  свет- м.р.,ед.ч.

                                                                    Окно -ср.р.,ед.ч.

Крыша -ж.р., ед.ч.

                                                                    труба -ж.р.,ед.ч.

                                                                     забор -м.р., ед.ч.

                                                                     ворота -мн. ч.

                                                                     сарай-м.р., ед.ч.

-Какие признаки постоянные, какие непостоянные?

Физминутка.

- Каким членом предложения может быть имя существительное? (На этот вопрос мы ответим, выполнив задание по учебнику упр.103, стр.)

- Списать предложения, объяснить орфограммы, поставить запятые.

- Разбор предложений с записью на доске.

- Каким членом предложения могут быть имена существительные?

Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главным членом предложения (подлежащим) и второстепенными членами предложения.

- Самостоятельно разобрать предложение:

ЗЕМЛЕРОЙКА ПИСКНУЛА В СТАРОЙ ЛИПЕ.

- Каким членом предложения является имя существительное?

6. Домашнее задание

Стр. 98. упр. 104, словарные слова.

7. Итог урока

- О какой части речи говорили на уроке?

- Почему она так называется?

- Какие признаки имеет имя существительное?

- Назвать постоянные признаки имени существительного.

- Каким членом предложения может быть имя существительное?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного» »












Урок русского языка в 4 классе.


Тема урока:


«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
























Подготовила:

учитель начальных классов

Семенова Е.П.





«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».

ЦЕЛИ УРОКА:

1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;

2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;

3) развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;

4) воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы по теме «Имя существительное».

УМК Планета знаний 4 класс


Ход урока


1. Организационный момент


Эпиграф к уроку:

«Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом».

- Прочитайте и скажите: Какая часть речи встречается чаще всего?


2. Сообщение темы урока


- Кто может сделать вывод, чем мы будем заниматься на уроке?


3. Проверка домашнего задания


Индивидуальная работа по карточкам – синтаксический разбор предложения.


- Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.

- За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй пронёсся сильный вихрь.

- По стволам толстых деревьев постукивает мороз.


4. Словарная работа


К..питан *, к..рабль, р..монт,

тр..вога, ц..тата, женщ..на*,

обл..ко, к..пыто, с..ч..нение.


-Что объединяет эти слова? (Это имена существительные).

На какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив слова разным цветом? (красным - существительные мужского рода, зелёным - женского, синим - среднего). Как вы думаете род - это постоянный или непостоянный признак имён существительных?

-Как вы думаете, на какой признак я хотела обратить ваше внимание, выделив звёздочкой слова - «капитан и женщина»?(одуш.- неодуш.)

Это постоянный или непостоянный признак?

- Что мы узнали об имени существительном?

- От существительных мужского рода образовать прилагательные.


Выполнить фонетический разбор: «капитан».


- Составь и разбери предложение со словом «капитан».


КАПИТАН СТОЯЛ НА МОСТИКЕ И ДАВАЛ ЗАДАНИЕ МОРЯКАМ.


- Выполнить синтаксический разбор предложения.

- Из чего состоит предложение?

- В предложении найти имена существительные и назвать их постоянные признаки, определить число имён существительных.


5. Работа по теме

а) упражнение 102 с. 97 (выполняют на доске и в тетрадях).

Одуш. Неодуш.

Охотник -м.р., ед.ч. избушка -ж.р., ед.ч.

Емеля -м.р., ед.ч. лес м.р., ед.ч.

внучок-м. р., ед.ч. земля -ж.р., ед.ч.

Гришутка -м.р. ,ед.ч. свет- м.р. ,ед.ч.

Окно -ср.р. ,ед.ч.

Крыша -ж.р., ед.ч.

труба -ж.р. ,ед.ч.

забор -м.р., ед.ч.

ворота -мн. ч.

сарай-м .р., ед.ч.

-Какие признаки постоянные, какие непостоянные?

Физминутка.


- Каким членом предложения может быть имя существительное? (На этот вопрос мы ответим, выполнив задание по учебнику упр.103, стр..)

- Списать предложения, объяснить орфограммы, поставить запятые.

- Разбор предложений с записью на доске.

- Каким членом предложения могут быть имена существительные?


Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главным членом предложения (подлежащим) и второстепенными членами предложения.


- Самостоятельно разобрать предложение:


ЗЕМЛЕРОЙКА ПИСКНУЛА В СТАРОЙ ЛИПЕ.


- Каким членом предложения является имя существительное?


6. Домашнее задание


Стр. 98. упр. 104, словарные слова.


7. Итог урока


- О какой части речи говорили на уроке?

- Почему она так называется?

- Какие признаки имеет имя существительное?

- Назвать постоянные признаки имени существительного.

- Каким членом предложения может быть имя существительное?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Семенова Елена Петровна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока:Разбор имени существительного как части речи."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "287237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454439495"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: Грамматические признаки существительного"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_4_klass_po_tiemie_grammatichieskiie_priznaki_"
    ["file_id"] => string(6) "380053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484576216"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "151081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420631533"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416891502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства