Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100")
Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном.
Цель как деятельность учеников:
- развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе ее анализа, сжимать информацию до плана и ключевых слов
- развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных и роли существительных в предложении и тексте
Задачи: 1. Обучающая
• систематизировать знания об имени существительном
• тренировать в нахождении имен существительных, определение признаков существительных
• обобщить знания детей о роли существительных в предложении
2. Развивающая
• Развивать устную и письменную речь учащихся;
• развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения;
• формирование навыков самоконтроля.
3. Воспитательная
• Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе;
• Формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность
Тип урока: повторение и обобщение ранее изученного.
Форма проведения урока: урок открытых мыслей.
Основной дидактический метод: частично-поисковый.
Частные методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный.
Методическая литература:
1.Бунеева Е. В, Яковлева М. А. Русский язык 4 класс. Методические рекомендации для учителя – М.: “ Баласс”, 2002.
2. Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В, Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4 класса (1–4). Под научной редакцией академика А. А Леонтьева. – М.: “Баласс”, 2002.
3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.; 1997.