kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока:Разбор имени существительного как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

 – развитие умений определять признаки существительного, располагать их в нужном порядке, производить разбор имени существительного как части речи;

 – овладение умениями устной и письменной речи: понимания, редактирования (переработки) и воспроизведения текста.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

1. Упражнение «Угадайте слово». На доске записаны начальные и конечные буквы слов:

с. н                      с. т                                 к. ь

в. л                      в. т                                м. о

(Возможные варианты слов: стакан, вокзал, салат, винегрет, кровать, метро, молоко.) Ученики записывают слова, обозначают орфограммы.

2. – Укажите род имён существительных.

2. Проверка домашней работы.

– Назовите одушевлённые существительные, которые вы выписали из задания № 9, тема 7 в рабочей тетради.

– Как вы их нашли?

– Какие существительные среднего рода вы выписали?

– Что нужно сделать, чтобы определить род имени существительного? (Поставить в единственное число, начальную форму, чтобы слово отвечало на вопрос: кто? что?)

– Назовите существительные во мн.ч.

– Что помогает определить число?

 (Окончание и смысл – один или много предметов называет слово.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Посмотрите на выделенные жирным шрифтом слова в задании № 9 и сформулируйте тему урока-повторения. (Признаки имени существительного.)

– Какие признаки у существительного постоянные, а какие – непостоянные?

– Уточните тему урока. (Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.) Определение всех известных признаков у имени существительного называется разбором существительного как части речи.

Запись на доске и в тетрадях: Разбор существительного как части речи.

– Что мы сейчас делали?

 (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

– Как вы думаете, с чего следует начать разбор существительного?

Проверьте свои предположения.

1. Знакомство с порядком разбора имени существительного как части речи (с. 39).

Чтение плана разбора и беседа по ходу чтения:

– Почему разбор начинается с вопроса к слову? (Чтобы определить часть речи.)

– Почему название части речи даётся только в пункте 3? Можно ли дать его раньше? Объясните.

– Почему сначала называем постоянные признаки, а затем непостоянные?

– Обратите внимание на образец разбора. Как оформляется запись?

Какие и как сокращаются слова при записи? (При необходимости можно повторить правила сокращения слов.)

Упражнение в разборе имени существительного как части речи.

– Для чего нужно уметь выполнять этот разбор?

Упр. 263. Выполняется на доске с комментированием и в тетрадях.

2. Творческая работа – развитие речевых и правописных умений.

– Прочитайте текст

 (он представлен на слайде или раздаётся на парты).

Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный.

Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

– Чем интересен текст?

– А что в нём не понравилось, показалось «лишним»?

– Оправдан ли этот повтор?

– Какими словами можно заменить существительное морж? (Он, великан, у него, зверь.) Отредактируйте и запишите текст.

Задание после записи:

1) Разберите по составу слово безобидный.

2) Разберите как часть речи существительные клыки, медведя.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

– Придумайте свои опоры-подсказки для каждого пункта разбора существительного как части речи.

Ученики придумывают, выбирают лучший вариант, который можно всем записать в тетрадях.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 3, с. 41.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:Разбор имени существительного как части речи.»



Тема: Разбор имени существительного как части речи:

– развитие умений определять признаки существительного, располагать их в нужном порядке, производить разбор имени существительного как части речи;

– овладение умениями устной и письменной речи: понимания, редактирования (переработки) и воспроизведения текста.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,



Ι. Актуализация знаний.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».


1. Словарная работа.

1. Упражнение «Угадайте слово». На доске записаны начальные и конечные буквы слов:

с ... н с ... т к ... ь

в ... л в .... т м ... о

(Возможные варианты слов: стакан, вокзал, салат, винегрет, кровать, метро, молоко.) Ученики записывают слова, обозначают орфограммы.

2. – Укажите род имён существительных.



2. Проверка домашней работы.

– Назовите одушевлённые существительные, которые вы выписали из задания № 9, тема 7 в рабочей тетради.

– Как вы их нашли?

– Какие существительные среднего рода вы выписали?

– Что нужно сделать, чтобы определить род имени существительного? (Поставить в единственное число, начальную форму, чтобы слово отвечало на вопрос: кто? что?)

– Назовите существительные во мн.ч.

– Что помогает определить число?

(Окончание и смысл – один или много предметов называет слово.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.















– Посмотрите на выделенные жирным шрифтом слова в задании № 9 и сформулируйте тему урока-повторения. (Признаки имени существительного.)

– Какие признаки у существительного постоянные, а какие – непостоянные?

– Уточните тему урока. (Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.) Определение всех известных признаков у имени существительного называется разбором существительного как части речи.

Запись на доске и в тетрадях: Разбор существительного как части речи.



– Что мы сейчас делали?

(Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.


– Как вы думаете, с чего следует начать разбор существительного?

Проверьте свои предположения.


1. Знакомство с порядком разбора имени существительного как части речи (с. 39).

Чтение плана разбора и беседа по ходу чтения:

– Почему разбор начинается с вопроса к слову? (Чтобы определить часть речи.)

– Почему название части речи даётся только в пункте 3? Можно ли дать его раньше? Объясните.

– Почему сначала называем постоянные признаки, а затем непостоянные?

– Обратите внимание на образец разбора. Как оформляется запись?

Какие и как сокращаются слова при записи? (При необходимости можно повторить правила сокращения слов.)

Упражнение в разборе имени существительного как части речи.

– Для чего нужно уметь выполнять этот разбор?

Упр. 263. Выполняется на доске с комментированием и в тетрадях.


2. Творческая работа – развитие речевых и правописных умений.

– Прочитайте текст

(он представлен на слайде или раздаётся на парты).

Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный.

Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

– Чем интересен текст?

– А что в нём не понравилось, показалось «лишним»?

– Оправдан ли этот повтор?

– Какими словами можно заменить существительное морж? (Он, великан, у него, зверь.) Отредактируйте и запишите текст.

Задание после записи:

1) Разберите по составу слово безобидный.

2) Разберите как часть речи существительные клыки, медведя.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


IV. Итог урока.



– Придумайте свои опоры-подсказки для каждого пункта разбора существительного как части речи.

Ученики придумывают, выбирают лучший вариант, который можно всем записать в тетрадях.


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?






V. Домашнее задание.


Упр. 3, с. 41.






3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока:Разбор имени существительного как части речи.

Автор: Истратий Виталина Аркадьевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства