О какой части речи это четверостишие? Как вы догодались, речь сегодня пойдет о числительном. Ребята, сегодня у нас с вами непростой урок, мы отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем с вами вот на этом автобусе. И отправимся в город Числительск.
Этот город необычный, даже улицы его носят необычные, странные названия: Количественная, Порядковая, Простая, Составная, Сложная. С перва я объясню вам новую тему, и мы по этой теме будем выполнять различные задания. Если мы будем делать их правильно, то наш автобус будет отправляться все дальше и дальше. И мы с вами услышим и увидим сегодня много интересного.
Согласны? Тогда мы начинаем путешествие. Я желаю вам успеха.
ІІІ. Излож.нов.матер.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько?какой?который? Имена числительные делятся на количественные и порядковые. По особенностям строения числительные бывают трех видов простые, сложные, составные.
В числительных от 5 до 20, 30 ь пишется в конце слова. В числительных от 50 до 80, 500-900 ь пишется в середине слова.
ІV.Закрепление.
1.Наш автобус начинает свое путешествие с остановки «Составление кластера». Учащиеся составляют кластер на тему «Имя числительное».
Имя числительное
2.Наш автобус добрался до останановки «Разгадай-ка». Мы должны разгадать и записать слова, внутри которых спрятаны числительные.
В названии какой птицы содержится число 40? Сорока
Переведите слово отан на русский язык, внутри которого спрятано числительное один? Родина
Назовите словарное слово, внутри которого спряталось число 100. Столица
В названии какого животного, которое любит мед, спрятано числительное? Медведь
3. Чтение текста. Остановка называется «Прочитай-ка». Упр.529.стр.236. Прочитать, ответить на вопросы. Найти числительные.
4. Работа в парах.
Пока мы беседовали, наш автобус добрался до следующей остановки, она называется «Скажи-ка». Упр.530, стр.236. Здесь вы должны работать в парах. Один из вас списывает количественные числительные, а другой порядковые.
5.Осложненное списывание. Следующая станция «Вспоминай-ка». Ребята давайте вспомним, где нужно вставить ь.