kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Бессоюзные сложные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Бессоюзные сложные предложения

Цель урока:

- знать структуру сложных синтаксических конструкций и правильно расставлять знаки препинания в предложениях указанной структуры;

- уметь использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла;

-  определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи;

- правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Бессоюзные сложные предложения »

Тема урока: Бессоюзные сложные предложения

Цель урока:

- знать структуру сложных синтаксических конструкций и правильно расставлять знаки препинания в предложениях указанной структуры;

- уметь использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла;

- определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи;

- правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.

Тип урока: комбинированный.

Методические приёмы: проверка домашнего задания: чтение отрывков из творческих работ учащихся; аналитическая беседа по тексту изложения; словарная работа; элементы комплексного анализа текста; замена части предложения синонимичными конструкциями (богатство синтаксической синонимии); составление схем предложений; наблюдение над интонацией бессоюзных сложных предложений с разными знаками препинания между его частями; подведение итогов уроков; запись домашнего задания.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Объявление темы и цели урока

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Словарная работа

  • Прогресс

  • Кросс

  • Компромисс

  • Конгресс

  • Процесс

  • Экспресс


  1. Анализ текста.

  1. Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя.

  2. Как всё-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старьё!

  3. Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь…

  4. Но вот настанет время, ты вернёшься в старый дом, вот поднимешься ты на крыльцо, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет…

Ю. Казаков «Свечечка»

- Обоснуйте постановку знаков препинания.

- Выполните синтаксический разбор второго предложения.

- Найдите средства связи частей сложных предложений.

VI. Схема – таблица

Знаки препинания

Примеры

Отношения между ПП

Можно вставить



,

Барка тихо покачивалась на игравшей воде, где-то поскрипывало дерево жалобным звуком, дождь мягко сыпался на палубу. (М.Г.)

Облака рассеялись, на темно-синем небе ярко засверкали звёзды. (М.Г.)

Одновременность явлений

Последовательность явлений

И

И


;


Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую полуверсте от сада, тень от неё тянулась без конца через неподвижные поля. (Тургенев).

Одновременность или последовательность явлений при условии усложненности ПП



:

Печален я: со мною друга нет. (А.С.П.)

Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников. (П)

Снял часы, глядит: машина, точно мельница, в пыли. (Твар.)

Причинные

Потому что так как а именно как-то и вижу, как, что

-

Семь раз отмерь – один отрежь. (Пословица)

Солнце взошло - начинается день.

Закуковала кукушка – сей ячмень.

Молвит слово – соловей поёт. (Пословица)

Сыр выпал – и с ним была плутовка такова. (Крылов)

Выпала роса

Противительные

Временные, условные

Сравнительные

Быстрая смена событий, вывод, следствие

а, но

когда, если

как, будто, словно

следовательно, значит



  1. Творческий диктант: объединить простые предложения в бессоюзные сложные

  1. Пушкин задержался в Тамани из-за непогоды. На море разыгрался шторм. Плыть через Керченский пролив было нельзя.

  2. Утром 15 августа 1820 года бушевавшее несколько дней подряд море стихло. Несколько часов спустя вместе с семьёй генерала Раевского на корабль поднялся и Александр Пушкин.

  3. Позади трогательное прощание. Позади длинный многовёрстный путь по Кубани.

  4. Ветер наполнил паруса. Корабль легко и плавно заскользил по воде.

  5. На берегу их встретил сорокалетний седовласый начальник флотилии Патиниоти. Этому морскому офицеру выпало счастье общаться со многими впоследствии знаменитыми писателями (По Н. Велингурину).


VII. Продолжите начатое предложение так, чтобы получилось бессоюзное сложное:

А) с запятой и точкой запятой.

Образец: Закат уже начал темнеть… Закат уже начал темнеть, кое-где на небе зажглись первые звёзды.

Закат уже начал темнеть; кое-где на небе, одиноко мерцая вдали, зажглись звёзды.

Перед рассветом звёзды меркнут;

Б) с двоеточием

В эту минуту я встретил её глаза….

В) с тире

Раздался выстрел…

  1. Тест. Подготовка к ГИА.

  2. Итог урока.

  3. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Бессоюзные сложные предложения

Автор: Осипова Надежда Ивановна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема урока: "Бессоюзное сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaurokabiessoiuznoieslozhnoiepriedlozhieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "315028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459821531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование по теме "Бессоюзные сложные  предложения. Знаки препинания в БСП" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "118018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413011071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Бессоюзное сложное предложение  с отношениями одновременности и последовательности"
    ["seo_title"] => string(97) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-otnoshieniiami-odnovriemiennosti-i-posliedovatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "285324"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454148046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "БЕССОЮЗНЫЕ CЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(39) "biessoiuznyie-clozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456070905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства