kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БЕССОЮЗНЫЕ CЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык с казахским языком обучения.                                     9 класс                         Тема урока:  Бессоюзные сложные предложения

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с бессоюзными сложными предложениями,  показать учащимся различие  между  союзными и бессоюзными предложениями, простыми предложениями с однородными членами предложения.
  2. Развивать внимательность, умение думать и мыслить.
  3. Воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Психологический настрой на урок.

  1. «Лишнее слово»

* Существительное, прилагательное, союз, глагол.

* Дождь, снег, град, луна.

* Увидеть, покрасить, краска, добежать.

* Серая, желтая, зеленая, земля.

* Белый,  белизна, белка, белеет.

  1. Фронтальный опрос.

Составление кластера «Сложное  предложение»

* Какие предложения называются сложными?  Примеры

* На какие группы делятся сложные предложения?

* Назовите виды сложносочиненных предложений?

* Какие предложения называются сложноподчиненными?

* Назовите группы сложноподчиненных предложений?

4.  Новая тема. 

        А)  Целевая установка

       - Название третьей группы говорит о том, что в бессоюзных    предложениях простые предложения соединяются без союзов и союзных слов.  А как, мы  узнаем сегодня на уроке.

         - Запишите число и тему урока.

       Б)     Самостоятельная работа.  Откройте учебник и самостоятельно изучите  новую тему.

        - Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме.
Смысловые отношения в них выражаются менее четко, чем в союзных.

  В)  Закрепление новых  знаний – практические  упражнения

    - Прочитайте предложения,  определите типы предложений, выпишите бессоюзные сложные  предложения, докажите, определите смысловые  отношения между простыми предложениями.

1. Наступил вечер, шел дождь, с севера  прерывисто дул ветер.

2. Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.

3. Служить бы рад – прислуживаться тошно.

  - А  как можно проверить бессоюзные сложные предложения?

    Г) Творческая  работа.

- Замените бессоюзные сложные предложения сложноподчиненными и запишите.  Проверка.

   Д) выполнение заданий по учебнику – комментированное письмо.

4. Заключительная часть урока.  Выводы.

   - Что вы знали о сложных предложениях?

   - Что вы нового узнали о сложных предложениях?

   - Чем отличаются бессоюзные сложные от союзных? А что общего?

   - Составьте  диаграмму Венна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БЕССОЮЗНЫЕ CЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Акмолинска область

Зерендинский район

Раздольненская средняя школа











Открытый урок по русскому языку

9 класс



"Бессоюзные сложные предложения".























Провела учитель русского языка и литературы

Мустафина Кымбат Мулькеевна

2015-2016 учебный год

Русский язык с казахским языком обучения. 9 класс Тема урока: Бессоюзные сложные предложения

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с бессоюзными сложными предложениями, показать учащимся различие между союзными и бессоюзными предложениями, простыми предложениями с однородными членами предложения.

  2. Развивать внимательность, умение думать и мыслить.

  3. Воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

  1. «Лишнее слово»

* Существительное, прилагательное, союз, глагол.

* Дождь, снег, град, луна.

* Увидеть, покрасить, краска, добежать.

* Серая, желтая, зеленая, земля.

* Белый, белизна, белка, белеет.

  1. Фронтальный опрос.

Составление кластера «Сложное предложение»

* Какие предложения называются сложными? Примеры

* На какие группы делятся сложные предложения?

* Назовите виды сложносочиненных предложений?

* Какие предложения называются сложноподчиненными?

* Назовите группы сложноподчиненных предложений?

4. Новая тема.

А) Целевая установка

- Название третьей группы говорит о том, что в бессоюзных предложениях простые предложения соединяются без союзов и союзных слов. А как, мы узнаем сегодня на уроке.

- Запишите число и тему урока.

Б) Самостоятельная работа. Откройте учебник и самостоятельно изучите новую тему.

- Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме.
Смысловые отношения в них выражаются менее четко, чем в союзных.

В) Закрепление новых знаний – практические упражнения

- Прочитайте предложения, определите типы предложений, выпишите бессоюзные сложные предложения, докажите, определите смысловые отношения между простыми предложениями.

1. Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер.

2. Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.

3. Служить бы рад – прислуживаться тошно.

- А как можно проверить бессоюзные сложные предложения?

Г) Творческая работа.

- Замените бессоюзные сложные предложения сложноподчиненными и запишите. Проверка.

Д) выполнение заданий по учебнику – комментированное письмо.

4. Заключительная часть урока. Выводы.

- Что вы знали о сложных предложениях?

- Что вы нового узнали о сложных предложениях?

- Чем отличаются бессоюзные сложные от союзных? А что общего?

- Составьте диаграмму Венна.

5. Оценивание. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
БЕССОЮЗНЫЕ CЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Автор: МУСТАФИНА КЫМБАТ МУЛЬКЕЕВНА

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "cложные предложения "
    ["seo_title"] => string(25) "clozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417766244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства