kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности и последовательности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Бессоюзное сложное предложение  с отношениями одновременности и последовательности.

Цель (обучения): Формирование умения определять БСП с отношениями одновременности и последовательности.

Ожидаемые результаты:

А.Учащиеся знают  понятие «БСП с отношениями одновременности и последовательности», признаки и смысловые отношения между частями, знаки препинания в БСП, умеют его применять

В.Умеют    применять полученные знания в новых условиях,  устанавливать    смысловые отношения между частями между простыми предложениями, схематизировать БСП с отношениями одновременности и последовательности,  учатся сравнивать с ССП, делать выводы.

С.Умеют рассуждать, анализировать  БСП с отношениями одновременности и последовательности,  выявлять особенности,  преобразовывать в ССП, находить в тексте, составлять БСП  с отношениями одновременности и последовательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности и последовательности»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный



3

Тренинг “Меня зовут... Я люблю себя за то, что...”

-Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. -Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

В кругу учащиеся называют свое имя и то, за что любят сами себя.





2

-Какое предложение у вас получилось? Докажите.

-кто думает иначе?

Запись в тетрадях предложения, которое назвали

Анализ предложений.

Вывод:СПП…


Формативнтое(жестами руки)


5

Актуализация знаний

«Морской бой»



-Ребята, давайте вспомним, какие правила работы в группе выработали?




Класс разбивается на две команды (по фигурам),

из сильных учеников случайным образом выбирается «эксперт».



Каждая группа получает Памятку правил работы в группе:

1. Выслушивай всех, не перебивая.

2. Не говори одновременно с другими.

3. Придерживайся темы.

4. Любые идеи имеют ценность.

5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе.

6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других.

7. Любые вопросы важны.

8. Избегай прямых указаний и назидательности.


Обмениваются «выстрелами»: вопросами и ответами на них  по теоретической части  изученной темы сложного союзного предложения

В случае затруднения на помощь командам приходит эксперт

Фигуры геометрические


Комментарии другой группы (Что вам понравилось, что бы добавили?)


Критическое мышление

Управление и лидерство


3

Стадия вызова: Задание: Прочитайте предложения, что их объединяет, объясните случаи постановки знаков препинания.


Вопросы:

-Какие это предложения?

-Как определили?

-Что их объединяет?

-Объясните случаи постановки знаков препинания.


Работа по карточкам

Чтение предложений

Определить вид

Что общего между предложениями(работа в парах)


Лицо ее было бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро.

(Делают вывод: бессоюзные, так как…)

Карточки с заданием


Карточки

«светофор»






Формативное

(стратегия «светофор»)


Красный-не солгласен

Зелёный-согласен

Желтый- частично согласен


Новые подходы к обучению(диалоговое обучение)

2

Дифференцированные результаты:


К концу сегодняшнего урока все смогут знать понятие «БСП с отношениями одновременности и последовательности», признаки и смысловые отношения между частями, знаки препинания в БСП, умеют его применять

Большинство сможет применять полученные знания в новых условиях, устанавливать смысловые отношения между частями между простыми предложениями,строить схемы БСП с отношениями одновременности и последовательности, научится сравнивать с ССП,

Некоторые из вас смогут анализировать БСП с отношениями одновременности и последовательности, выявлять особенности, преобразовывать в ССП, находить в тексте, составлять БСП с отношениями одновременности и последовательности.

Постановка учеником собственных целей обучения.





Операционный


5

-Установить сходства и различия сложносочиненного и бессоюзного сложного с отношением одновременности и последовательности

Диаграмма Венна

Сравнить ССП и БСП с отношением одновременности и последовательности, установить сходства и различия между сложносочиненным и бессоюзным сложным предложением с отношением одновременности и последовательности

листы для оформления работы групп (флипчарты)



стикеры для оценивания каждому ученику

Оцениванием невербальное (стикеры):

-выступление всей группы,

-время отведенное,

-правильность подбора материала,

-доступность изложения,

-речь выступающих,

-эмоциональность

Новые подходы к обучению

Критическое мышление

оценивание

3

Снятие напряжения

Динамическая пауза


«Веселая зарядка»

Слайд


ИКТ

4

ИНСЕРТ

-Чтение текста с пометками по информационному листу индивидуально, отмечаем знаками:

+ я это знал,
   - я этого не знал,
   ! это меня удивило

   ? хотел бы узнать подробнее

Обсуждаем в парах

Работа с инф.листом:

Чтение текста с пометками:
   + я это знал,
   - я этого не знал,
   ! это меня удивило
   ? хотел бы узнать подробнее.

Обсуждение в парах

Информационные листы на тему «Бессоюзное сложное предложение с отношением одновременности и последовательности.

Маркеры для выделения текста

Листы взаимооценивания (в паре)


Взаимооценивание (после работы в паре)


Я все понял

Я понял немногое

Я ничего

не понял

Оценивая свою работу,самостоятельно

3

2

1

Оценивание соседа

3

2

1



Критическое мышление

оценивание

8

Отработка новых знаний:

Памятка по работе с дифференцированными заданиями:

Карточку №1-«3»

Карточка №1,2(правильно)-«5»,

Карточка №3-«5»





Дифференцированные задания (АВС)


Карточка № 1. Расставьте знаки препинания.

1. Илюша у него учится  полтора целковых за урок плачу.

2. Он взял его к себе в секретари  в этом и вся его должность.

3. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной  всю ее было видно из сеней.


Карточка № 2 «Перестрой простые предложения в БСП, образуй ССП, построй схемы»

1.Сырая земля упруга под ногами . Высокие сухие былинки не шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве.

2.Жжет солнце. Слепит пыль. Жужжат оводы и мухи. Томит жажда.


Карточка № 3.Преобразуй в ССП, построй схемы, приведи два примера

1)Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.

2) Зеленели дубы и

островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрывали небо.

Карточки с дифференци-

рованными заданиями (АВС)



Суммативное (проверка учмтелем),

Формативное

( сильными учениками)

Учет возрастных особенностей


Оценивание






Талантливые и одаренные

Рефлексивный

8 мин


5

Закрепление изученного материала


- При интервью старайтесь меньше прерывать респондента и помните: люди, как правило, осторожнее высказываются, когда их слова открыто фиксируются на листе бумаги. Лучше максимально запоминать ответы, конечно, делая небольшие пометки в блокноте

Стратегия «Интервью»


Учащиеся в парах сменного состава берут интервью, задают вопросы по пройденной теме и фиксируют ответы, делают пометки об ответах собеседников




Формативное (самооценка и взаимооценка по Листу пометок:

Моя активность(сколько опросил),правильных ответов)



Критическое мышление

оценивание

1

Рефлексия



Пишут на стикерах результаты урока .

стикеры

Стикеры (итоговая самооценка):

-приложил все усилия,

-мог бы лучше,

-не очень старался,

-совсем не старался

Оценивание

Учет возрастных особенностей

Талантливые и одаренные

1

-Оцените степень понимания, выполнения целей.

-Вспомним, какие задачи ставили на урок?

(В конце урока ученики кладут свои тетради на одну из трех подносов, соответствующих тому, чего достигли:Я знаю! Я могу! Я умею!)


формативное (самооценка:я знаю, я могу, я умею)



1

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания:


-Как поняли учащиеся выполнение дом. задания?



Показывают жестами: оценивание степени понимания





Формативное (Большой палец вверх – понятно

горизонтально – частично понятно

низ – не понятно)








Учитель: Колтман Е.А.


Предмет: русский язык


Класс: 9 русский



Тема урока: Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности и последовательности.


Цель (обучения): Формирование умения определять БСП с отношениями одновременности и последовательности.


Ожидаемые результаты:


А.Учащиеся знают понятие «БСП с отношениями одновременности и последовательности», признаки и смысловые отношения между частями, знаки препинания в БСП, умеют его применять

В.Умеют применять полученные знания в новых условиях, устанавливать смысловые отношения между частями между простыми предложениями, схематизировать БСП с отношениями одновременности и последовательности, учатся сравнивать с ССП, делать выводы.

С.Умеют рассуждать, анализировать БСП с отношениями одновременности и последовательности, выявлять особенности, преобразовывать в ССП, находить в тексте, составлять БСП с отношениями одновременности и последовательности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности и последовательности

Автор: Колтман Елена Алексеевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Бессоюзные сложные предложения со значением одновременномти и последовательности"
    ["seo_title"] => string(80) "biessoiuznyie_slozhnyie_priedlozhieniia_so_znachieniiem_odnovriemiennomti_i_posl"
    ["file_id"] => string(6) "410152"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492540264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр» "
    ["seo_title"] => string(65) "dvoietochiie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-tiekst-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "188114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 9класс"
    ["seo_title"] => string(58) "dvoietochiie_v_biessoiuznom_slozhnom_priedlozhienii_9klass"
    ["file_id"] => string(6) "410153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492540462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Бессоюзное  сложное предложение с отношениями пояснения и дополнения "
    ["seo_title"] => string(84) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-otnoshieniiami-poiasnieniia-i-dopolnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414919500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства