Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный | 3 | Тренинг “Меня зовут... Я люблю себя за то, что...” -Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. -Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро. | В кругу учащиеся называют свое имя и то, за что любят сами себя. | | | |
2 | -Какое предложение у вас получилось? Докажите. -кто думает иначе? | Запись в тетрадях предложения, которое назвали Анализ предложений. Вывод:СПП… | | Формативнтое(жестами руки) | |
5 | Актуализация знаний «Морской бой» -Ребята, давайте вспомним, какие правила работы в группе выработали?
| Класс разбивается на две команды (по фигурам), из сильных учеников случайным образом выбирается «эксперт».
Каждая группа получает Памятку правил работы в группе: 1. Выслушивай всех, не перебивая. 2. Не говори одновременно с другими. 3. Придерживайся темы. 4. Любые идеи имеют ценность. 5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе. 6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других. 7. Любые вопросы важны. 8. Избегай прямых указаний и назидательности. Обмениваются «выстрелами»: вопросами и ответами на них по теоретической части изученной темы сложного союзного предложения В случае затруднения на помощь командам приходит эксперт | Фигуры геометрические | Комментарии другой группы (Что вам понравилось, что бы добавили?) | Критическое мышление Управление и лидерство |
| 3 | Стадия вызова: Задание: Прочитайте предложения, что их объединяет, объясните случаи постановки знаков препинания. Вопросы: -Какие это предложения? -Как определили? -Что их объединяет? -Объясните случаи постановки знаков препинания. | Работа по карточкам Чтение предложений Определить вид Что общего между предложениями(работа в парах) Лицо ее было бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. (Делают вывод: бессоюзные, так как…) | Карточки с заданием Карточки «светофор» | Формативное (стратегия «светофор») Красный-не солгласен Зелёный-согласен Желтый- частично согласен | Новые подходы к обучению(диалоговое обучение) |
2 | Дифференцированные результаты: К концу сегодняшнего урока все смогут знать понятие «БСП с отношениями одновременности и последовательности», признаки и смысловые отношения между частями, знаки препинания в БСП, умеют его применять Большинство сможет применять полученные знания в новых условиях, устанавливать смысловые отношения между частями между простыми предложениями,строить схемы БСП с отношениями одновременности и последовательности, научится сравнивать с ССП, Некоторые из вас смогут анализировать БСП с отношениями одновременности и последовательности, выявлять особенности, преобразовывать в ССП, находить в тексте, составлять БСП с отношениями одновременности и последовательности. | Постановка учеником собственных целей обучения. | | | |
Операционный | 5 | -Установить сходства и различия сложносочиненного и бессоюзного сложного с отношением одновременности и последовательности | Диаграмма Венна Сравнить ССП и БСП с отношением одновременности и последовательности, установить сходства и различия между сложносочиненным и бессоюзным сложным предложением с отношением одновременности и последовательности | листы для оформления работы групп (флипчарты)
стикеры для оценивания каждому ученику | Оцениванием невербальное (стикеры): -выступление всей группы, -время отведенное, -правильность подбора материала, -доступность изложения, -речь выступающих, -эмоциональность | Новые подходы к обучению Критическое мышление оценивание |
3 | Снятие напряжения Динамическая пауза | «Веселая зарядка» | Слайд | | ИКТ |
4 | ИНСЕРТ -Чтение текста с пометками по информационному листу индивидуально, отмечаем знаками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее Обсуждаем в парах | Работа с инф.листом: Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Обсуждение в парах | Информационные листы на тему «Бессоюзное сложное предложение с отношением одновременности и последовательности. Маркеры для выделения текста Листы взаимооценивания (в паре) | Взаимооценивание (после работы в паре) | Я все понял | Я понял немногое | Я ничего не понял | Оценивая свою работу,самостоятельно | 3 | 2 | 1 | Оценивание соседа | 3 | 2 | 1 |
| Критическое мышление оценивание |
8 | Отработка новых знаний: Памятка по работе с дифференцированными заданиями: Карточку №1-«3» Карточка №1,2(правильно)-«5», Карточка №3-«5» | Дифференцированные задания (АВС) Карточка № 1. Расставьте знаки препинания. 1. Илюша у него учится полтора целковых за урок плачу. 2. Он взял его к себе в секретари в этом и вся его должность. 3. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной всю ее было видно из сеней. Карточка № 2 «Перестрой простые предложения в БСП, образуй ССП, построй схемы» 1.Сырая земля упруга под ногами . Высокие сухие былинки не шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. 2.Жжет солнце. Слепит пыль. Жужжат оводы и мухи. Томит жажда. Карточка № 3.Преобразуй в ССП, построй схемы, приведи два примера 1)Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго. 2) Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрывали небо. | Карточки с дифференци- рованными заданиями (АВС)
| Суммативное (проверка учмтелем), Формативное ( сильными учениками) | Учет возрастных особенностей Оценивание Талантливые и одаренные |
Рефлексивный 8 мин | 5 | Закрепление изученного материала - При интервью старайтесь меньше прерывать респондента и помните: люди, как правило, осторожнее высказываются, когда их слова открыто фиксируются на листе бумаги. Лучше максимально запоминать ответы, конечно, делая небольшие пометки в блокноте | Стратегия «Интервью» Учащиеся в парах сменного состава берут интервью, задают вопросы по пройденной теме и фиксируют ответы, делают пометки об ответах собеседников
| | Формативное (самооценка и взаимооценка по Листу пометок: Моя активность(сколько опросил),правильных ответов) | Критическое мышление оценивание |
1 | Рефлексия | Пишут на стикерах результаты урока . | стикеры | Стикеры (итоговая самооценка): -приложил все усилия, -мог бы лучше, -не очень старался, -совсем не старался | Оценивание Учет возрастных особенностей Талантливые и одаренные |
1 | -Оцените степень понимания, выполнения целей. | -Вспомним, какие задачи ставили на урок? (В конце урока ученики кладут свои тетради на одну из трех подносов, соответствующих тому, чего достигли:Я знаю! Я могу! Я умею!) | | формативное (самооценка:я знаю, я могу, я умею)
|
1 | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания: -Как поняли учащиеся выполнение дом. задания?
| Показывают жестами: оценивание степени понимания
| | Формативное (Большой палец вверх – понятно горизонтально – частично понятно низ – не понятно) |