kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:

Русский язык

Дата проведение: 24.11. 25.11 2014г

9 класс

Тема урока

СПП с придаточными цели

Общие цели:

Закрепить и углубить знания учащихся о СПП с придаточными цели, совершенствовать речевые и пунктуационные навыки на материале специально подобранных текстов.

Задачи урока:

развивать умение находить СПП в текстах разных стилей и типов речи, выяснять их роль; правильно ставить знаки препинания в СПП;. воспитание стремления к совершенствованию грамотной устной и письменной речи. Развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей учащихся; приобрести навыки в составлении кластера; развитие внимания; развить навыки индивидуальной и групповой работы; практический применять изученный материал.

Результаты обучения

Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания, умение работать в группе.

Ресурсы

Учебник «Русский язык» 9 класс . Смайлики, мультимедийный проектор, разноуровневые задания;;

Записи учителя по уроку:

1.Орг. момент.

Психологический настрой

1.сообщение темы, цели и задач урока

2.деление на группы с помощью карточек

Блиц-вопрос по теме « Сложное предложение».

Назовите типы сложных предложений

Слово учителя:

Эпиграф урока: «Если думаешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр»

3.Объяснение новой темы

Схема на доске.

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели

Вопросы: Зачем? Для чего? С какой целью

[ ],( чтобы….,для того чтобы…..,с тем чтобы…)

Например:

Он стал играть на скрипке, чтобы все замолчали.

Чтоб чего-нибудь добиться, надо много потрудиться.

Составить лингвистический рассказ.

Работа в парах:

Обмен информацией после составления кластера.

3. Защита проекта каждой группы (ребята выбирают спикера, который выступает с проектом)

4. Работа в группах по учебнику: выполнить упражнение по учебнику.

Физминутка.

Цифровой диктант

Самопроверка диктанта учащимися.

Дифференцированное задание

1уровень

Дайте определение СПП с придаточными цели.

2 уровень

Вставьте в СПП союзы, союзные слова и определите вид придаточных обстоятельственных

Днем не будет снега,…ночью был иней.

Все молчали,….расслышать шорох цветов.

3 уровень

Составьте предложения по схеме

А) [ ], (чтобы)

Б) ( Для того чтобы), [ ].

Рефлексия

- Что узнали?

- Что вы делали для того, чтобы узнать новое?

- Что было легко?

- Что вам помогало в работе?

Оценивание урока

Формативное, суммативное оценивания

Домашнее задание:

Упражнение 108,113. Выучить правило

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными цели »

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Тема:

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомить учащихся знаниями о значении и строении сложноподчиненного предложения с придаточными цели.
  • Сформировать навыки конструирования и употребления сложноподчиненного предложения в различных стилях речи.
  • Закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления сложноподчиненного предложения.
  • Развивать творческие способности старшеклассников.
Горячий стул

Горячий стул

«Настоящий человек. Каков он?» Творческая работа

«Настоящий человек. Каков он?»

Творческая работа

Сложноподчиненные предложение с придаточным цели Вопросы Зачем?Для чего? С какой целью? [ ] ,( чтобы…,для того чтобы…, с тем чтобы….) Он стал играть на скрипке, чтобы все замолчали . Чтоб чего-нибудь добиться, надо много потрудиться.

Сложноподчиненные предложение с придаточным цели

Вопросы Зачем?Для чего? С какой целью?

[ ] ,( чтобы…,для того чтобы…, с тем чтобы….)

Он стал играть на скрипке, чтобы все замолчали .

Чтоб чего-нибудь добиться, надо много потрудиться.

Представьте, что вы садовники Вы укрепляете ветки яблонь, разжигаете костёр в саду, терпеливо ухаживаете за деревьями. Как вы думаете зачем?

Представьте, что вы садовники

Вы укрепляете ветки яблонь, разжигаете костёр в саду, терпеливо ухаживаете за деревьями.

Как вы думаете зачем?

Горячий стул

Горячий стул

Составьте предложение

Составьте предложение

  • Садовник укрепили ветки молодых яблонь………
  • Мы разожгли костер в саду………..
  • За яблоней надо терпеливо ухаживать………..
Представьте, что вы пришли в кабинет физики, в кабинет биологии  Для чего? Зачем вы туда пришли?

Представьте, что вы пришли в кабинет физики, в кабинет биологии

Для чего?

Зачем вы туда пришли?

Составить предложение

Составить предложение

  • Мы пришли в кабинет физики………
  • Как вы думаете, с какой с целью мы смотрим в микроскоп?
Игра « Лучший переводчик»

Игра « Лучший переводчик»

  • 1 группа
  • Орта білім алу үшін мектепті,әйтпесе гимназияны, не лицейді бітіру керек.
  • Қалаға мен оқу үшін барам
2 группа

2 группа

  • Білмегенін білу үшін, сұрақ қоюға жалықпаймыз.
  • Сабақ дайындау үшін, кітапханаға бардым.
Четверостишие поэта Заболоцкого Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

Четверостишие поэта Заболоцкого

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Рефлексия

Рефлексия

  • Интересно ли вам было на уроке?
  • С каким настроением вы работали?
  • Кто доволен своей работой на работе?
  • А кто не доволен? Чем именно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Автор: [email protected]

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  цели "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "191628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427350979"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения" (обобщение) "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "180262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425144935"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема СПП с придаточными  цели. "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-spp-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "178622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424862255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(99) "urokpotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobrazadieistviiastiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства