kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  Тема  урока: Сложноподчинённые  предложения с придаточными цели.Цели  урока:   - углубить и систематизировать сведения о сложноподчинённых предложениях  с придаточными  цели

 -  развивать  умения учащихся конструировать СПП с придаточными цели;                                                          расставлять знаки  препинания  в них; составлять схемы предложений   

    придаточными цели;

                            познавательные  способности учащихся, умение анализировать,  

                        -  привить  любовь к русскому  языку.

Оборудование: таблицы, схемы, интерактивная доска, тест.

Тип  урока:       комбинированный

                                                             Ход   урока:

1. Организационный  момент. Проверка класса  к уроку

-Здравствуйте, ребята! Сегодня  урок будет  необычным, потому что  к нам  пришли  гости. Урок пройдёт  поэтапно. Каждое  выполненное  задание обозначается звёздочкой.

 I- этап «Размышляем  вместе»                

 II- этап «Тест»

 III-этап «Прояви  себя»

IV-  этап «Один на один»

V- этап «Испытай  себя»

VI этап «Переводчик»

Работа  по 1-ому  этапу «Размышляем вместе».

                                                        БЛИЦ -ОПРОС

Какие  предложения  называются сложноподчинёнными?

На какие три  группы делятся сложноподчинённые предложения?

Какие знаки препинания  ставятся в СПП?

Как называется слово в главном предложении, к которому относятся придаточные  предложения?

                                                                ТЕСТ

1. Укажите СПП  с придаточными места

А.Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

В. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

С.М.Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.

2.Укажите СПП с придаточными  определительными.

А.Стало совсем  темно, и улица мало-помалу опустела.

В.Мысль, которая пришла ему на ум  после длительных размышлений, показалась ему самой

убедительной.

С.Тот день, когда я сдавал свой первый экзамен, запомнится мне навсегда.

3.Укажите предложение, в котором есть  придаточное изъяснительное

А.Путники вышли на поляну, которая была  покрыта густой и сочной травой.

В.Мы подошли  к домику, что стоял  в глубине леса.

С. Я сказал мальчикам, что заблудился.

4. Укажите СПП  с придаточными  причины

А.Уже солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую  долину.

В. Вероятно, это был медведь, потому  что лось кричит  не так  и только осенью.

С. Через окно я увидел, как  большая серая птица села на ветку клёна в саду.

5.Укажите  ряд союзов, присоединяющих придаточное времени к главному

А.Когда, как только, в то время как, по мере того как

В. Потому  что, оттого  что, так как, ибо

С.Если

                                              ОБЪЯСНЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛА

Придаточные предложения  со значением  цели  уточняют цель  действия, о котором говорится в  главном  предложении, и отвечают  на вопросы  с какой  целью?  для  чего? зачем?

Придаточные  со значением цели присоединяются  к  главному  с помощью  подчинительных

целевых  союзов   чтобы (чтоб), для того чтобы.

Например:  Для того чтобы принять  участие  в предметной  олимпиаде, мы  долго и серъёзно

                     готовились.

                     Чтобы сделать  что-нибудь великое, нужно  все  силы души устремить в одну  точку.

                     Язык существует, для того чтобы люди общались друг с другом.                        

Придаточное  со значением  цели может  находиться  на любом месте  по отношению к  главному

предложению.  В главном предложении  могут быть указательные слова  для  того.

Я записал его адрес для того, чтобы отправить  письмо.

                                                             « ПРОЯВИ   СЕБЯ»

Работа  в тетрадях.

Перепишите, расставляя знаки препинания  и графически обозначьте схему.

Для того чтобы хорошо  изобразить  художник должен прекрасно  видеть.

Всю жизнь он посвятил искусству  чтобы развивать  в людях возвышенное чувство прекрасного.

Чтобы достичь Магадана  на корабле  надо пересекать с юга на север Охотское море.

                                                             « ОДИН  НА ОДИН»

Уровневые   задания

I- уровень.

 Из  простых  предложении составьте СПП  с придаточными  цели с союзом

- чтобы-.

II- уровень

  Перепишите, расставляя знаки  препинания.

Любовь к труду необходимо чтобы построить свободную  счастливую  жизнь.

Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть.

III-уровень

 Допишите  вторую  часть  СПП.      

Я  встаю  в 7 часов, чтобы…

Цветы  надо поливать, чтобы…

                                                          « ИСПЫТАЙ    СЕБЯ»

     Собери предложение

   1.   в школу, чтобы, мы, получать, ходим, знания.

   2.  общаться, языки, изучать, чтобы, с другими, нужно, народами.

   3.   вернуться, я, на тропинку, решил, не заблудиться, чтобы.

   4.   чтобы, основы, мы, разные, наук, изучаем, предметы, знать.

                                                           « ПЕРЕВОДЧИК»            

 Орта білім алу ?шін мектепті бітіру  керек.

 Саба??а  дайындалу  ?шін кітапхана?а бардым.

 ?ала?а  мен о?у ?шін бардым.

 Білімді болу ?шін  к?п о?у ?ажет.

Подведение итогов.

На какие вопросы отвечают СПП  с придаточными  цели?  С  помощью каких союзов связываются

они?

Домашнее задание

Выписать из любого  художественного   произведения   5 СПП  с придаточными цели.

Оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. »

Бимагамбетова Баян Кожбановна


Ақтөбе облысы, Алға ауданы,

Бестамақ орта мектебінің

орыс тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі


Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

Цели урока: - углубить и систематизировать сведения о сложноподчинённых предложениях

с придаточными цели;

- развивать умения учащихся конструировать СПП с придаточными цели;

расставлять знаки препинания в них; составлять схемы предложений

придаточными цели;

познавательные способности учащихся, умение анализировать, делать вывод;

- привить любовь к русскому языку.

Оборудование: таблицы, схемы, интерактивная доска, тест.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка класса к уроку

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок будет необычным, потому что к нам пришли гости. Урок пройдёт поэтапно. Каждое выполненное задание обозначается звёздочкой.

I- этап «Размышляем вместе»

II- этап «Тест»

III-этап «Прояви себя»

IV- этап «Один на один»

V- этап «Испытай себя»

VI этап «Переводчик»

Работа по 1-ому этапу «Размышляем вместе».

БЛИЦ -ОПРОС

Какие предложения называются сложноподчинёнными?

На какие три группы делятся сложноподчинённые предложения?

Какие знаки препинания ставятся в СПП?

Как называется слово в главном предложении, к которому относятся придаточные предложения?

ТЕСТ

1. Укажите СПП с придаточными места

А.Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

В. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

С.М.Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.


2.Укажите СПП с придаточными определительными.

А.Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.

В.Мысль, которая пришла ему на ум после длительных размышлений, показалась ему самой

убедительной.

С.Тот день, когда я сдавал свой первый экзамен, запомнится мне навсегда.


3.Укажите предложение, в котором есть придаточное изъяснительное

А.Путники вышли на поляну, которая была покрыта густой и сочной травой.

В.Мы подошли к домику, что стоял в глубине леса.

С. Я сказал мальчикам, что заблудился.


4. Укажите СПП с придаточными причины

А.Уже солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.

В. Вероятно, это был медведь, потому что лось кричит не так и только осенью.

С. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.


5.Укажите ряд союзов, присоединяющих придаточное времени к главному

А.Когда, как только, в то время как, по мере того как

В. Потому что, оттого что, так как, ибо

С.Если

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Придаточные предложения со значением цели уточняют цель действия, о котором говорится

в главном предложении, и отвечают на вопросы с какой целью? для чего? зачем?

Придаточные со значением цели присоединяются к главному с помощью подчинительных

целевых союзов чтобы (чтоб), для того чтобы.

Например: Для того чтобы принять участие в предметной олимпиаде, мы долго и серъёзно

готовились.

Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.

Язык существует, для того чтобы люди общались друг с другом.

Придаточное со значением цели может находиться на любом месте по отношению к главному

предложению. В главном предложении могут быть указательные слова для того.

Я записал его адрес для того, чтобы отправить письмо.

« ПРОЯВИ СЕБЯ»

Работа в тетрадях.

Перепишите, расставляя знаки препинания и графически обозначьте схему.

Для того чтобы хорошо изобразить художник должен прекрасно видеть.

Всю жизнь он посвятил искусству чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.

Чтобы достичь Магадана на корабле надо пересекать с юга на север Охотское море.

« ОДИН НА ОДИН»

Уровневые задания

I- уровень.

Из простых предложении составьте СПП с придаточными цели с союзом

- чтобы-.

1.Мы очистили участок.


2.Надо посадить дерево.


3.За яблоней нужно терпели

во ухаживать.

4.Вдоль железных дорог

сажают деревья.




чтобы

Можно было посадить

цветы.

Оставить добрую память о

себе.

Выросли хорошие плоды.


Укреплялись насыпи.



II- уровень

Перепишите, расставляя знаки препинания.

Любовь к труду необходимо чтобы построить свободную счастливую жизнь.

Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть.

Чтение служит мне для того чтобы будить мою мысль.

Чтобы провести «Неделю русского языка» мы разработали её сценарий.


III-уровень

Допишите вторую часть СПП.

Я встаю в 7 часов, чтобы…

Цветы надо поливать, чтобы…

Маша приехала учиться, чтобы…

Отец укрепил ветки яблонь, чтобы…


« ИСПЫТАЙ СЕБЯ»

Собери предложение

1. в школу, чтобы, мы, получать, ходим, знания.

2. общаться, языки, изучать, чтобы, с другими, нужно, народами.

3. вернуться, я, на тропинку, решил, не заблудиться, чтобы.

4. чтобы, основы, мы, разные, наук, изучаем, предметы, знать.

« ПЕРЕВОДЧИК»

Орта білім алу үшін мектепті бітіру керек.

Сабаққа дайындалу үшін кітапханаға бардым.

Қалаға мен оқу үшін бардым.

Білімді болу үшін көп оқу қажет.


Подведение итогов.

На какие вопросы отвечают СПП с придаточными цели? С помощью каких союзов связываются

они?


Домашнее задание

Выписать из любого художественного произведения 5 СПП с придаточными цели.



Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

Автор: Бимагамбетова Баян Кожбановна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока "Виды сложноподчинённых предложений. Повторение изученного при подготовке к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnopodchinionnykh-priedlozhienii-povtorieniie-izuchiennogho-pri-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445249652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-nieodnorodnym-podchinieniiem-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414865057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.СПП с придаточными условия"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_slozhnopodchinionnyie_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "391874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487095392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slozhnopodchinionnyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_obstoiatie"
    ["file_id"] => string(6) "398251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488827730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка:«Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения с одним придаточным»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_obobshchenie_po_teme_slozhnopodchinionnye_predloz"
    ["file_id"] => string(6) "506901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555081718"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства