kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему " СПП с придаточными места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

  9 класс

Тема урока

СПП с придаточными места

Ресурсы

Компьютер, слайд-презентация, смайлики

Цели урока

Формирование понятия СПП с придаточным места. 

Познакомить с особенностями строения СПП с придаточным места. 
- Формировать умения конструировать предложения данного типа и правильно их оформлять в устной и письменной речи. 

- Формировать навыки работы в группе, навыки оценивания себя и учащихся согласно критериям оценки

Результаты обучения

 Ознакомятся  с понятием СПП с придаточными места

Ключевые идеи, значимые для занятия

СПП с придаточными места, позиция придаточного по отношению к главному  предложению

Методы и приемы

Верные и неверные утверждения,  кластер.

Формы работы уч-ся

Индивидуальная, парная, групповая

Критерии оценивания

Ответы на вопрос 1-2 б.

Выполнение задания -2 б.

Мониторинг оценивания

1 - 4 балла – 3

5 - 6 баллов – 4

7-  и выше баллов – 5


 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ожидаемый результат

Побуждение

12

Приветствие

Проверка явки учащихся

Позитивный настрой

Деление на группы: «Масти карт»

Организация работы по определению темы и цели урока

Организация деятельности по созданию критериев оценки работы

Проверка домашнего задания:

Упражнение «Верные и неверные утверждения»  (Ресурс 1)

Ребята как вы понимаете слово  место ?

- Составьте предложение где бы вы называли место того или иного действия.

Приветствие

Позитивно настраиваются на урок

Делятся на группы

Определяют  тему и цели урока

Создают критериии оценки работы

Отвечают на вопросы

ученики называют свои версии

смайлики

Позитивно настроятся на урок

Осуществлят деление на группы

Определят  тему и цели урока

Создадут критериии оценки работы

Ответят правильно на вопросы

Осмысление

10

Работа с новым правилом по теме урока

Упражнение Жигсо 1. (Ресурс 2)

Согласно памяткам  составляют кластер в группах на тему «СПП с придаточными места».

Критерии оценивания

1.Полнота изложение материала.

2.Научность изложения материала.

3.Точность изложения материала.

4.Творческий подход к изложению материала.

5.Самостоятельность при приведении примеров. 

6.Презентабельность изложения материала.

Рабочие группы развибаются в группы исследования, прорабатывают материал, возвращаются всовю группу икаждый рассказывает свою часть теоретического материала.

Составляют кластер

Лидер группы оценивает работу в группе по данному заданию.

1 фишка – удовлетворительная работа, 2 фишки – активная работа.

Внимательно прочитают материал, анализиуют, доводят до сведения участников своей рабочей группы

Развивается умение синтезировать материал в правило

Рефлексия

15

Организация защиты кластера

Вопрос-ответ

Составление характеристики придаточных места  по плану с последующей проверкой. 
1. Что выражают придаточные предложения
места?
2. На какой вопрос отвечает? 
3. Средства связи. 
4. К чему прикрепляются? 
5. Наличие указательных слов? 
6. Позиция по отношению к главному. 

Практическая работа:

Уровневые задания

Задание уровня А.

Прочитайте предложения, запишите их. Выделите графически главное и придаточное предложения. На какой вопрос отвечают придаточные предложения в данных предложениях?

1. Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные дома.

2. Мы шли туда, куда вела лесная тропинка.

3. Куда река пошла, там и русло будет.

Задание уровня В.

Допишите нужные по смыслу главные и придаточные предложения. Расставьте знаки препинания.

1. Он засмеялся и пошёл, (куда?) куда  ему захотелось.

2. Там, где раньше была пустыня, цветут сады.

3. Мы быстро пошли туда, где раздавались звуки музыки

Защищают кластеры

Выполняют уровневые задания

Оценивание за кластер

3 фишки – все критерии учтены

2 фишки выполнены 4 критерия.

1фишка выполнены меньше 4 критериев.

Оценивание за выполнение уровнего задания.

1 фишка,если задание выполнено на 50 процентов.

2 фишки  - еслизаданиевыполненона 50 процентов.

3 фишки, если задание выполнено на 100 процентов.

Успешно защитят кластеры

Успешно выполнят задания

Обратная связь

4

Организует обратную связь:

1. Что нового он узнал сегодня на уроке?

2. Чем удовлетворен на уроке, а чем нет?

Заполнят листы обратной связи

Учащиеся смогут выразить свои мысли на бумаге

Домашнее задание

2

§16  упражнение 141 п, 145 у

Запишут в дневник домашнее задание

Получат домашнее задание

Оценивание

2

Согласно критериям выставляет учащимся суммативную оценку

Подадут дневники на оценку

В дневник выставятся объективные оценки

                                                   ФИ

Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»

Упражнение Жигсо 1

Кластер

Уровневые задания

Общая сумма баллов

                                                   ФИ

Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»

Упражнение Жигсо 1

Кластер

Уровневые задания

Общая сумма баллов

                                                   ФИ

Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»

Упражнение Жигсо 1

Кластер

Уровневые задания

Общая сумма баллов

                                                   ФИ

Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»

Упражнение Жигсо 1

Кластер

Уровневые задания

Общая сумма баллов

                                                   ФИ

Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»

Упражнение Жигсо 1

Кластер

Уровневые задания

Общая сумма баллов

                                                   ФИ

Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»

Упражнение Жигсо 1

Кластер

Уровневые задания

Общая сумма баллов

Ресурс 1

Упражнение «Верные и неверные утверждения»

1.СПП — это предложение, части которого связаны сочинительными союзами.

2.В русском языке СПП  состоит из двух и более равноправных частей: главного и зависимого предложения.

3.Придаточное предложение подчиняется главному предложению по смыслу и строению.

4.Зависимость придаточного предложения выражается  с помощью сочинительных союзов.

5.В СПП придаточное поясняет одно слово в главном предложении или всё главное предложение.

6.Придаточное в СПП может стоять  впереди, в середине и после  главного предложения. 

7.Придаточное предложение отделяется от главного запятой.

Ресурс 2

Упражнение Жигсо 1

Работа с предложениями

Группа 1.

1. Что определяют придаточные предложения места?
2. На какой вопрос отвечают? 

1.Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник

Группа 2.

1. Средства связи вданных предложениях. 
2. К чему прикрепляются? (к придаточному или главному предложению).

 

Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник

Группа 3.
1. Позиция придаточной части по отношению к главному. 

.Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник

Ресурс 2

Группа 1.

1. Что определяют придаточные предложения места?
2. На какой вопрос отвечают? 

1.Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник

Ресурс2

Группа 2.

1. Средства связи в данных предложениях. 
2. К чему прикрепляются? (к придаточному или главному предложению).

Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник

Ресурс2

Группа 3.
1. Позиция придаточной части по отношению к главному. 

1. Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему " СПП с придаточными места"»

Русский язык

9 класс


Тема урока

СПП с придаточными места

Ресурсы

Компьютер, слайд-презентация, смайлики

Цели урока

Формирование понятия СПП с придаточным места. 

Познакомить с особенностями строения СПП с придаточным места. 
- Формировать умения конструировать предложения данного типа и правильно их оформлять в устной и письменной речи. 

- Формировать навыки работы в группе, навыки оценивания себя и учащихся согласно критериям оценки

Результаты обучения

Ознакомятся с понятием СПП с придаточными места

Ключевые идеи, значимые для занятия

СПП с придаточными места, позиция придаточного по отношению к главному предложению

Методы и приемы

Верные и неверные утверждения, кластер.

Формы работы уч-ся

Индивидуальная, парная, групповая

Критерии оценивания

Ответы на вопрос 1-2 б.

Выполнение задания -2 б.

Мониторинг оценивания

1 - 4 балла – 3

5 - 6 баллов – 4

7- и выше баллов – 5





Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ожидаемый результат

Побуждение


12

Приветствие

Проверка явки учащихся

Позитивный настрой

Деление на группы: «Масти карт»

Организация работы по определению темы и цели урока

Организация деятельности по созданию критериев оценки работы

Проверка домашнего задания:

Упражнение «Верные и неверные утверждения» (Ресурс 1)

Ребята как вы понимаете слово место ?

- Составьте предложение где бы вы называли место того или иного действия.

Приветствие

Позитивно настраиваются на урок

Делятся на группы

Определяют тему и цели урока

Создают критериии оценки работы

Отвечают на вопросы


ученики называют свои версии

смайлики

Позитивно настроятся на урок

Осуществлят деление на группы

Определят тему и цели урока

Создадут критериии оценки работы

Ответят правильно на вопросы


Осмысление

10


Работа с новым правилом по теме урока

Упражнение Жигсо 1. (Ресурс 2)










Согласно памяткам составляют кластер в группах на тему «СПП с придаточными места».


Критерии оценивания

1.Полнота изложение материала.

2.Научность изложения материала.

3.Точность изложения материала.

4.Творческий подход к изложению материала.

5.Самостоятельность при приведении примеров.

6.Презентабельность изложения материала.

Рабочие группы развибаются в группы исследования, прорабатывают материал, возвращаются всовю группу икаждый рассказывает свою часть теоретического материала.


Составляют кластер

Лидер группы оценивает работу в группе по данному заданию.

1 фишка – удовлетворительная работа, 2 фишки – активная работа.






Внимательно прочитают материал, анализиуют, доводят до сведения участников своей рабочей группы






Развивается умение синтезировать материал в правило

Рефлексия

15



Организация защиты кластера

Вопрос-ответ

Составление характеристики придаточных места по плану с последующей проверкой. 
1. Что выражают придаточные предложения
места?
2. На какой вопрос отвечает? 
3. Средства связи. 
4. К чему прикрепляются? 
5. Наличие указательных слов? 
6. Позиция по отношению к главному. 

Практическая работа:

Уровневые задания

Задание уровня А.

Прочитайте предложения, запишите их. Выделите графически главное и придаточное предложения. На какой вопрос отвечают придаточные предложения в данных предложениях?

1. Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные дома.

2. Мы шли туда, куда вела лесная тропинка.

3. Куда река пошла, там и русло будет.


Задание уровня В.

Допишите нужные по смыслу главные и придаточные предложения. Расставьте знаки препинания.

1. Он засмеялся и пошёл, (куда?) куда ему захотелось.

2. Там, где раньше была пустыня, цветут сады .

3. Мы быстро пошли туда, где раздавались звуки музыки

Защищают кластеры

Выполняют уровневые задания

Оценивание за кластер

3 фишки – все критерии учтены

2 фишки выполнены 4 критерия.

1фишка выполнены меньше 4 критериев.



Оценивание за выполнение уровнего задания.

1 фишка,если задание выполнено на 50 процентов.

2 фишки - еслизаданиевыполненона 50 процентов.

3 фишки, если задание выполнено на 100 процентов.

Успешно защитят кластеры

Успешно выполнят задания

Обратная связь

4

Организует обратную связь:

1. Что нового он узнал сегодня на уроке?

2. Чем удовлетворен на уроке, а чем нет?

Заполнят листы обратной связи


Учащиеся смогут выразить свои мысли на бумаге

Домашнее задание

2

§16 упражнение 141 п, 145 у


Запишут в дневник домашнее задание


Получат домашнее задание

Оценивание

2

Согласно критериям выставляет учащимся суммативную оценку

Подадут дневники на оценку


В дневник выставятся объективные оценки



















































ФИ


Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»


Упражнение Жигсо 1


Кластер


Уровневые задания


Общая сумма баллов


ФИ


Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»


Упражнение Жигсо 1


Кластер


Уровневые задания


Общая сумма баллов


ФИ


Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»


Упражнение Жигсо 1


Кластер


Уровневые задания


Общая сумма баллов


ФИ


Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»


Упражнение Жигсо 1


Кластер


Уровневые задания


Общая сумма баллов


ФИ


Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»


Упражнение Жигсо 1


Кластер


Уровневые задания


Общая сумма баллов


ФИ


Баллы

Упражнение «Верные и неверныеутверждения»


Упражнение Жигсо 1


Кластер


Уровневые задания


Общая сумма баллов


Ресурс 1

Упражнение «Верные и неверные утверждения»



1.СПП — это предложение, части которого связаны сочинительными союзами.

2.В русском языке СПП состоит из двух и более равноправных частей: главного и зависимого предложения.

3.Придаточное предложение подчиняется главному предложению по смыслу и строению.

4.Зависимость придаточного предложения выражается с помощью сочинительных союзов.

5.В СПП придаточное поясняет одно слово в главном предложении или всё главное предложение.

6.Придаточное в СПП может стоять впереди, в середине и после главного предложения.

7.Придаточное предложение отделяется от главного запятой.





Ресурс 2

Упражнение Жигсо 1



Работа с предложениями

Группа 1.

1. Что определяют придаточные предложения места?
2. На какой вопрос отвечают? 

1.Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник



Группа 2.

1. Средства связи вданных предложениях. 
2. К чему прикрепляются? (к придаточному или главному предложению).



Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник





Группа 3.
1. Позиция придаточной части по отношению к главному. 



.Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник















Ресурс 2

Группа 1.

1. Что определяют придаточные предложения места?
2. На какой вопрос отвечают? 

1.Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник

Ресурс2

Группа 2.

1. Средства связи в данных предложениях. 
2. К чему прикрепляются? (к придаточному или главному предложению).

Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник

Ресурс2

Группа 3.
1. Позиция придаточной части по отношению к главному. 

1. Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома

2. Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

3. Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

4.Мы гуляли там, где находится памятник












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему " СПП с придаточными места"

Автор: Арыкова Айнагуль Конимкосовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Разработка урока русского языка с использованием интерактивной доски SMART на тему "Сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными" "
    ["seo_title"] => string(175) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-smart-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-miestoimienno-opriedielitiel-nymi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137341"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "разработка урока на тему "СПП с придаточными условия" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-na-tiemu-spp-s-pridatochnymi-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "233742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443201187"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока по русскому языку на тему "Знаки препинания с придаточными места""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotkaurokaporusskomuiazykunatiemuznakipriepinaniiaspridatochnymimiesta"
    ["file_id"] => string(6) "310358"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459003821"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока по теме: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "169986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423491077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства