kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : СПП с несколькими придаточными

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Предмет:

Русский язык

 

Класс 9

Тема урока

СПП с несколькими придаточными.

Ссылки

Учебник по русскому языку для 9 класса,  презентация

Цели урока

Учащиеся знают  СПП с несколькими придаточными

Понимают  отличие  от других СПП

Умеют  определять  структуру СПП с несколькими придаточными

Делают сравнительный анализ  способов связи между простыми предложениями в СП  (смысловая, грамматическая, пунктуа-ционная);                                        

Делают выводы о СПП с несколькими придаточными, как  об одной из разновидностей СПП

Результаты обучения  для учащихся

Будут приводить примеры из текстов

Будут уметь  определять  структуру СПП

Смогут осуществить сравнительный анализ 

Смогут делать выводы о СПП с несколькими придаточными, как  об одной из разновидностей СПП

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

СПП с несколькими придаточными один из видов СПП

 

Задания

 

 

Время

Действие учителя

Действие учащихся

1.Организационный момент

3 мин.

Эмоциональный настрой на урок  

 словесная игра «Цветы»

Ассоциируют себя  с одним из цветов, объясняя свой выбор

 

 

2 мин.

Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по одному предложению и разместиться по группам: «Простое предложение», «ССП», «СПП».Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»

Берут по одному предложению, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух

2.Опрос домашнего задания

3мин.

Составить кластер «Сложное предложение»

Составляют кластер

 

3мин.

Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Вставят пропущенные буквы, дадут объяснение правильного написания слова

 

1мин.

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Соединят стрелочками предложения со схемами, укажут лишнее пред-ложение

3.Новая тема:

Осмысление

5мин.

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Читают правило, знако-мятся с  особенностями способов подчинения в СПП с несколькими придаточными, обсуж-дают в группе

4.Практическая деятельность: применение полу-ченных  знании  при выполнении упражнений

10мин.

1.Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколь-кими придаточными. Каждой группе по 2 предложении

Перепишут, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы, определят способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

 

3мин.

2.Из трех ПП составьте СПП с двумя  придаточными

Составляют СПП с двумя  придаточными

 

5мин.

3. Подберите к  данным схемам подходящие предложения из упр.239

Подбирают схемы СПП с несколькими прида-точными

5.Обобщение

2мин.

Синквейн     к словам:

1-гр: земля

2-гр:долг

3-гр:свобода

Составляют пятистишие с данными словами

6.Оценивание

 

Дает время Лидерам групп на оглашение оценок каждого ученика (оценочные листы розданы лидерам в начале урока)

Лидеры групп высказы-ваются по поставленным баллам

7.Домашнее задание

 

а) § 22, упр. 230;
б) выписать из произведений Н. В. Гоголя пять сложноподчинённых предложений с несколькими  придаточными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : СПП с несколькими придаточными »



Предмет:

Русский язык


Класс 9

Тема урока

СПП с несколькими придаточными.

Ссылки

Учебник по русскому языку для 9 класса, презентация

Цели урока

Учащиеся знают  СПП с несколькими придаточными

Понимают  отличие от других СПП

Умеют  определять  структуру СПП с несколькими придаточными

Делают сравнительный анализ  способов связи между простыми предложениями в СП  (смысловая, грамматическая, пунктуа-ционная);                                        

Делают выводы о СПП с несколькими придаточными, как об одной из разновидностей СПП

Результаты обучения  для учащихся

Будут приводить примеры из текстов

Будут уметь  определять  структуру СПП

Смогут осуществить сравнительный анализ 

Смогут делать выводы о СПП с несколькими придаточными, как об одной из разновидностей СПП

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

СПП с несколькими придаточными один из видов СПП

 

Задания

 

 

Время

Действие учителя

Действие учащихся

1.Организационный момент

3 мин.

Эмоциональный настрой на урок

словесная игра «Цветы»

Ассоциируют себя с одним из цветов, объясняя свой выбор

 

 

2 мин.

Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по одному предложению и разместиться по группам: «Простое предложение», «ССП», «СПП».Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»

Берут по одному предложению, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух

2.Опрос домашнего задания

3мин.

Составить кластер «Сложное предложение»

Составляют кластер


3мин.

Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Вставят пропущенные буквы, дадут объяснение правильного написания слова


1мин.

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Соединят стрелочками предложения со схемами, укажут лишнее пред-ложение

3.Новая тема:

Осмысление

5мин.

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Читают правило, знако-мятся с особенностями способов подчинения в СПП с несколькими придаточными, обсуж-дают в группе

4.Практическая деятельность: применение полу-ченных знании при выполнении упражнений

10мин.

1.Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколь-кими придаточными. Каждой группе по 2 предложении

Перепишут, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы, определят способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.


3мин.

2.Из трех ПП составьте СПП с двумя придаточными

Составляют СПП с двумя придаточными


5мин.

3. Подберите к данным схемам подходящие предложения из упр.239

Подбирают схемы СПП с несколькими прида-точными

5.Обобщение

2мин.

Синквейн к словам:

1-гр: земля

2-гр:долг

3-гр:свобода

Составляют пятистишие с данными словами

6.Оценивание


Дает время Лидерам групп на оглашение оценок каждого ученика (оценочные листы розданы лидерам в начале урока)

Лидеры групп высказы-ваются по поставленным баллам

7.Домашнее задание


а) § 22, упр. 230;
б) выписать из произведений Н. В. Гоголя пять сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема : СПП с несколькими придаточными

Автор: Бекниязова Райхан Конарбаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План - конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным типом связи" "
    ["seo_title"] => string(130) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-s-posliedovatiel-nym-tipom-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "157380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588690"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "разработка урока на тему "СПП с придаточными условия" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-na-tiemu-spp-s-pridatochnymi-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "233742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443201187"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СПП с придаточными времени и места."
    ["seo_title"] => string(33) "sppspridatochnymivriemieniimiesta"
    ["file_id"] => string(6) "292044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209532"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "СПП  с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(34) "spp-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171487"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства