План - конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным типом связи"
План - конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным типом связи"
Класс – 9
Тема – Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, связанными параллельной, последовательной, однородной связью.
Цель: организовать обучение в сотрудничестве для развития саморегуляции и критического мышления учащихся.
Задачи:
- в совершенстве овладеть навыками анализа СПП с несколькими придаточными, научиться определять тип связи между главной частью и зависимыми предложениями;
- развивать рефлексивную культуру учащихся, умение работать с учебным текстом и вести диалог в поиске знаний;
- воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.
Ожидаемые результаты:
В знаниях, умениях сформируется навык осознанного применения полученных знаний на всех самостоятельных и контрольных работах.
Учащиеся научатся вести конструктивный диалог, слушать друг друга, совместно искать решения в учебных ситуациях.
Самостоятельно сформируют алгоритм анализа СПП с несколькими придаточными.
Форма работы: в группах и фронтальная.
Технология – РКМ через чтение и письмо.
Ход урока
Вызов. Повторение тем СПП с придаточными цели, причины, уступительными.
Актуализация знаний через прием «Кластер».
1 группа: составить кластер на СПП с придаточными цели.
2 группа: кластер на СПП с придаточными причины.
3 группа: кластер на СПП с придаточными уступительными.
Время – 6 мин.
Осмысление.
Используемый прием обучения.
Проблемно - диалогическое обучение с использованием вопросов и заданий по Таксономии Блума.
Задание: прочитайте тему № 28 на странице учебника 145.
Время для чтения – 5 мин.
Знание. Что особенного в синтаксисе СПП с несколькими придаточными? (Одно главное предложение и несколько придаточных, которые могут связываться с главным предложением, друг с другом, а также другими типами связи).
Понимание. Сравните схемы СПП, чем 1-я схема отличается от второй? (Количеством придаточных предложений).
[ - =], ( что…); 2. [ - =], ( чтобы…), ( как…).
Применение. Какой подход для анализа первого и второго предложений вы бы использовали? (алгоритм разбора СПП).
Анализ. Какие взаимоотношения между придаточной первой степени и придаточной второй степени во 2 –м СПП? ( Каждая последующая часть предложения зависит от предыдущей)
Как называется такой тип связи в СПП с несколькими придаточными? (Последовательное подчинение).
Синтез. Какие операционные действия вы бы предложили для разбора СПП с несколькими придаточными с последовательным подчинением?
Прочитать предложение. 2. Найти главную часть, затем придаточные части. Выделить союзы, союзные слова. 3. Узнать тип придаточных предложений: задав вопрос от главного предложения к придаточной первой степени, от первого придаточного предложения ко второму придаточному. По вопросам определяем тип придаточных предложений).
Творчество.
Взаимодействуя с товарищами по группе, создайте текст из 3-х СПП, используя следующие схемы.
Ожидаемый текст, который должны составить обучаемые, используя ключевые слова, предложенные учителем.
Собрав теплые вещи и большую корзину, я готов был идти в лес, чтобы по первому морозцу дойти до большой поляны, где на рябинах красуются спелые гроздья. На такой дальний поход я решился, потому что давно обещал маленьким внучкам рябиновых ягод из леса, который им представлялся таинственным царством. Я уже был на пороге, когда вспомнил о том, что забыл фотоаппарат.
Примечание для учителя: текст составляется коллективно за одним столом при активном участии всех обучаемых.
Презентация текста, комментированный разбор СПП предложений с несколькими придаточными.
Практическая работа. Комментированное письмо: страница учебника 148, упражнение № 160. Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите количество частей СПП, определите тип придаточных. Выделите средства связи между частями СПП. Составьте горизонтальные схемы предложений.
Рефлексия.
Заполнение таблицы « Легко – Трудно».
В колонку «легко» учащийся записывает то, что легко им усвоилось, было понятным. В колонку «трудно» записываются затруднения, которые встретились на уроке при изучении новой темы.
Самооценивание учащихся по критериям.
Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным типом связи" »
Урок № 35 Дата - Класс – 9
Тема – Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, связанными параллельной, последовательной, однородной связью.
Цель: организовать обучение в сотрудничестве для развития саморегуляции и критического мышления учащихся.
Задачи:
- в совершенстве овладеть навыками анализа СПП с несколькими придаточными, научиться определять тип связи между главной частью и зависимыми предложениями;
- развивать рефлексивную культуру учащихся, умение работать с учебным текстом и вести диалог в поиске знаний;
- воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.
Ожидаемые результаты:
В знаниях, умениях сформируется навык осознанного применения полученных знаний на всех самостоятельных и контрольных работах.
Учащиеся научатся вести конструктивный диалог, слушать друг друга, совместно искать решения в учебных ситуациях.
Самостоятельно сформируют алгоритм анализа СПП с несколькими придаточными.
Форма работы: в группах и фронтальная.
Технология – РКМ через чтение и письмо.
Ход урока
Вызов. Повторение тем СПП с придаточными цели, причины, уступительными.
Актуализация знаний через прием «Кластер».
1 группа: составить кластер на СПП с придаточными цели.
2 группа: кластер на СПП с придаточными причины.
3 группа: кластер на СПП с придаточными уступительными.
Время – 6 мин.
Осмысление.
Используемый прием обучения.
Проблемно - диалогическое обучение с использованием вопросов и заданий по Таксономии Блума.
Задание: прочитайте тему № 28 на странице учебника 145.
Время для чтения – 5 мин.
Знание. Что особенного в синтаксисе СПП с несколькими придаточными? (Одно главное предложение и несколько придаточных, которые могут связываться с главным предложением, друг с другом, а также другими типами связи).
Понимание. Сравните схемы СПП, чем 1-я схема отличается от второй? (Количеством придаточных предложений).
[ - =], ( что…); 2. [ - =], ( чтобы…), ( как…).
Применение. Какой подход для анализа первого и второго предложений вы бы использовали? (алгоритм разбора СПП).
Анализ. Какие взаимоотношения между придаточной первой степени и придаточной второй степени во 2 –м СПП? ( Каждая последующая часть предложения зависит от предыдущей)
Как называется такой тип связи в СПП с несколькими придаточными? (Последовательное подчинение).
Синтез. Какие операционные действия вы бы предложили для разбора СПП с несколькими придаточными с последовательным подчинением?
Прочитать предложение. 2. Найти главную часть, затем придаточные части. Выделить союзы, союзные слова. 3. Узнать тип придаточных предложений: задав вопрос от главного предложения к придаточной первой степени, от первого придаточного предложения ко второму придаточному. По вопросам определяем тип придаточных предложений).
Творчество.
Взаимодействуя с товарищами по группе, создайте текст из 3-х СПП, используя следующие схемы.
Ожидаемый текст, который должны составить обучаемые, используя ключевые слова, предложенные учителем.
Собрав теплые вещи и большую корзину, я готов был идти в лес, чтобы по первому морозцу дойти до большой поляны, где на рябинах красуются спелые гроздья. На такой дальний поход я решился, потому что давно обещал маленьким внучкам рябиновых ягод из леса, который им представлялся таинственным царством. Я уже был на пороге, когда вспомнил о том, что забыл фотоаппарат.
Примечание для учителя: текст составляется коллективно за одним столом при активном участии всех обучаемых.
Презентация текста, комментированный разбор СПП предложений с несколькими придаточными.
Практическая работа. Комментированное письмо: страница учебника 148, упражнение № 160. Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите количество частей СПП, определите тип придаточных. Выделите средства связи между частями СПП. Составьте горизонтальные схемы предложений.
Рефлексия.
Заполнение таблицы « Легко – Трудно».
В колонку «легко» учащийся записывает то, что легко им усвоилось, было понятным. В колонку «трудно» записываются затруднения, которые встретились на уроке при изучении новой темы.