~~Тема: Правописание предлогов со словами
Цели:- закреплять правописание предлогов на основе подводящих к этому выводу упражнений; упражнять учащихся в раздельном написании предлогов со словами, к которым они относятся, уметь употреблять предлоги в своей речи;
-коррекция памяти, внимания и мыслительной деятельности на основе упражнений творческого характера;
-воспитание мотивации к учению.
Оборудование: картинки животных, карточки, тучки, солнышки, таблица, правила, ножницы
Тип урока: повторительно-обобщающий
Ход урока
I. Орг. момент.
-Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я очень рада всех вас видеть.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, и нашим гостям.
Релаксация
-Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Все готово.
-Вижу класс мой хоть куда. Мы начнем урок друзья! Сели тихонечко.
-Над какой темой мы работали в последнее время? Назовите известные вам предлоги. Как пишутся предлоги с другими словами?
II. Постановка цели и задач урока
Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над предлогами, будем учиться правильно употреблять предлоги в своей речи, закрепим написание слов с предлогами.
III. Логопедическая минутка.
Руки вверх скорей подняли, помахали, помахали
кулачки сейчас сожмем, а потом их разожмем.
Ладошки вверх, ладошки вниз
ладошки на бочок и сжали в кулачок.
IV. Работа в тетрадях.
-Пора за работу нам всем приниматься.
В тетрадях красиво писать и стараться.
1.Число, классная работа
2.Чистописание
-Рассмотрите картинки и скажите, кто на них изображен?
Медведь с медвежатами
Лиса с лисятами
Волк с волчатами
-Какой предлог употребляется для соединения слов? (с)
Это и буква и предлог. Повторим, как пишется эта буква.
Сс Сс Сс Сс
ссс ссс ссс ссс
Придумай слово на букву С. Назови его по слогам.
3.Словарная работа
-Отгадайте загадки и вы узнаете какие я придумала слова на букву С.
Как сажа черна, С хозяином дружит,
как сметана бела. Дом сторожит,
Люблю всем в лесу Живет под крылечком,
рассказать где была А хвостик колечком.
(Со-ро-ка) (Со-ба-ка)
-Запишите эти слова и разделите их на слоги, поставь ударение.
-Придумай предложение со словом собака.
Собака бегает по двору.
Какой здесь есть предлог? Для чего он нужен?
V. Обобщение и систематизация учебного материала
-Назовите предлоги, которые вы знаете.
-Что вы знаете о предлогах? Для чего служат предлоги?
Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги пишутся отдельно с другими словами.
VI. Физминутка (сидя)
1. -Покажите рукой в воздухе направления:
сверху — вниз
снизу — вверх
справа — на лево
слева — на право
2. Игра «Прятки»
- Возьмите предмет на парте. В моей команде какой предлог вы услышали? (на)
-Спрячьте предмет в карман.
-Достаньте из кармана.
Вывод: -Что такое предлог? Как он пишется с другими словами?
-Давайте прочитаем то, что написано в таблице .
-Что это за слова? К НАД ПОД
В ОКОЛО НА
VII. Работа по учебнику.
Стр. 193 Упр. 12
VIII. Физминутка.
На носочки поднимайся Руки за спину
Приседай и выпрямляйся Руки к плечам
Руки в стороны, на бочок Руки перед грудью
Разжимай — и в кулачок. Руки на пояс
Ножки вместе, ножки врозь Руки опустить
Ручки вместе, ручки врозь
Заколачиваем гвоздь
-Назовите предлоги, которые я употребила для задания.
IX. Игра «Расколдуй словечко»
-Отделите одно слово от другого карандашом. А теперь разрежьте ножницами.
Ножницы держите аккуратно, лезвиями от себя. Прочитайте, что получилось. Запишите свое словосочетание в тетрадь на новой строчке. Подчеркните предлог.
Спрятался за березу
Забрался на березу
Сидел под березой
Подбежал к березе
Рассказать о березе
-О каком дереве вы написали свои словосочетания?
-Какую пользу приносит нам береза?
Пользу, которую приносит береза можно долго перечислять
1.лекарство из березовых почек
2.из ветвей делают веники, которыми парятся в бане, выгоняя болезнь
3.березовые дрова- лучшее топливо в русской печи
4.березовый сок
Но вот беда, дерево, в котором люди делают ранки для того, чтобы напиться сока, заболевает. Через ранку попадают микробы, и они вызывают болезнь дерева. Вот почему очень важно беречь березу.
Упражнение на развитие памяти, внимания
На уроке мы с вами читали таблицу, в которой записаны предлоги. Постарайтесь вспомнить предлоги в том порядке, как они записаны в таблице и записать их.
Домашнее задание
стр. 193 упр. 13
Итог урока
Наш урок подходит к концу ребята, что вам понравилось на уроке? Что запомнилось? Как пишутся предлоги с другими словами? Для чего служат предлоги? Оценки.
Молодцы, вы все справились с трудностями.
У вас на столе лежат солнышки и тучки. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. И мое настроение я тоже могу показать солнышком. Спасибо всем.