kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Правописание предлогов со словами

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: Правописание предлогов со словами
Цели:- закреплять правописание предлогов на основе подводящих к этому выводу упражнений; упражнять учащихся в раздельном написании предлогов со словами, к которым они относятся, уметь употреблять предлоги в своей речи;
-коррекция памяти, внимания и мыслительной деятельности на основе упражнений творческого характера;
-воспитание мотивации к учению.
Оборудование: картинки животных, карточки, тучки, солнышки, таблица, правила, ножницы
Тип урока: повторительно-обобщающий
Ход урока
I. Орг. момент.
 -Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я очень рада всех вас видеть.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, и нашим гостям.
 Релаксация
-Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Все готово.
-Вижу класс мой хоть куда. Мы начнем урок друзья! Сели тихонечко.
-Над какой темой мы работали в последнее время? Назовите известные вам предлоги. Как пишутся предлоги с другими словами?
 
II. Постановка цели и задач урока
Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над предлогами, будем учиться правильно употреблять предлоги в своей речи, закрепим написание слов с предлогами.
 
III. Логопедическая минутка.
 Руки вверх скорей подняли, помахали, помахали
 кулачки сейчас сожмем, а потом их разожмем.
Ладошки вверх, ладошки вниз
ладошки на бочок и сжали в кулачок.

IV. Работа в тетрадях.
-Пора за работу нам всем приниматься.
В тетрадях красиво писать и стараться.
1.Число, классная работа
2.Чистописание
 -Рассмотрите картинки и скажите, кто на них изображен?
Медведь с медвежатами
Лиса с лисятами
Волк с волчатами
 -Какой предлог употребляется для соединения слов?   (с)
Это и буква и предлог. Повторим, как пишется эта буква.
Сс  Сс  Сс  Сс
ссс  ссс  ссс  ссс
Придумай слово на букву С.  Назови его по слогам.
3.Словарная работа
 -Отгадайте загадки и вы узнаете какие я придумала слова на букву С.
Как сажа черна,                                    С хозяином дружит,
как сметана бела.                                  Дом сторожит,
Люблю всем в лесу                               Живет под крылечком,
рассказать где была                               А хвостик колечком.
   (Со-ро-ка)                                                   (Со-ба-ка)
-Запишите эти слова и разделите их на слоги, поставь ударение.
-Придумай предложение со словом собака.
Собака бегает по двору.
Какой здесь есть предлог? Для чего он нужен?

V. Обобщение и систематизация учебного материала

-Назовите предлоги, которые вы знаете.
-Что вы знаете о предлогах? Для чего служат предлоги?
Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги пишутся отдельно с другими словами.

VI. Физминутка (сидя)
1.   -Покажите рукой в воздухе направления:
    сверху — вниз
    снизу — вверх
    справа — на лево
    слева — на право
2. Игра «Прятки»
- Возьмите предмет на парте. В моей команде какой предлог вы услышали?  (на)
-Спрячьте предмет в карман.
 -Достаньте из кармана.
Вывод:   -Что такое предлог? Как он пишется с другими словами?
 -Давайте прочитаем то, что написано в таблице .
-Что это за слова?   К     НАД    ПОД
                                   В   ОКОЛО   НА

VII. Работа по учебнику.
Стр.  193     Упр. 12

VIII. Физминутка.
На носочки поднимайся                             Руки за спину
Приседай и выпрямляйся                           Руки к плечам
Руки в стороны, на бочок                           Руки перед грудью
Разжимай — и в кулачок.                           Руки на пояс
Ножки вместе, ножки врозь                       Руки опустить
Ручки вместе, ручки врозь
Заколачиваем гвоздь
-Назовите предлоги, которые я употребила для задания.

IX. Игра «Расколдуй словечко»
-Отделите одно слово от другого карандашом. А теперь разрежьте ножницами.
Ножницы держите аккуратно, лезвиями от себя. Прочитайте, что получилось. Запишите свое словосочетание в тетрадь на новой строчке. Подчеркните предлог.
Спрятался за березу
Забрался на березу
Сидел под березой
Подбежал к березе
Рассказать о березе
 -О каком дереве вы написали свои словосочетания?
 -Какую пользу приносит нам береза?

Пользу, которую приносит береза можно долго перечислять
1.лекарство из березовых почек
2.из ветвей делают веники, которыми парятся в бане, выгоняя болезнь
3.березовые дрова- лучшее топливо в русской печи
4.березовый сок
 Но вот беда, дерево, в котором люди делают ранки для того, чтобы напиться сока, заболевает. Через ранку попадают микробы, и они вызывают болезнь дерева. Вот почему очень важно беречь березу.

 Упражнение на развитие памяти, внимания

 На уроке мы с вами читали таблицу, в которой записаны предлоги. Постарайтесь вспомнить предлоги в том порядке, как они записаны в таблице и записать их.

Домашнее задание
стр.   193    упр. 13

Итог урока
 Наш урок подходит к концу ребята, что вам понравилось на уроке? Что запомнилось? Как пишутся предлоги с другими словами? Для чего служат предлоги?  Оценки.
 Молодцы, вы все справились с трудностями.
У вас на столе лежат солнышки и тучки. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.   И мое настроение я тоже могу показать солнышком. Спасибо всем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Правописание предлогов со словами »

Тема: Правописание предлогов со словами

Цели:- закреплять правописание предлогов на основе подводящих к этому выводу упражнений; упражнять учащихся в раздельном написании предлогов со словами, к которым они относятся, уметь употреблять предлоги в своей речи;

-коррекция памяти, внимания и мыслительной деятельности на основе упражнений творческого характера;

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки животных, карточки, тучки, солнышки, таблица, правила, ножницы

Тип урока: повторительно-обобщающий

Ход урока

I. Орг. момент.

-Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я очень рада всех вас видеть.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, и нашим гостям.

Релаксация

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Все готово.

-Вижу класс мой хоть куда. Мы начнем урок друзья! Сели тихонечко.

-Над какой темой мы работали в последнее время? Назовите известные вам предлоги. Как пишутся предлоги с другими словами?

  1. Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над предлогами, будем учиться правильно употреблять предлоги в своей речи, закрепим написание слов с предлогами.

  1. Логопедическая минутка.

Руки вверх скорей подняли, помахали, помахали

кулачки сейчас сожмем, а потом их разожмем.

Ладошки вверх, ладошки вниз

ладошки на бочок и сжали в кулачок.


  1. Работа в тетрадях.

-Пора за работу нам всем приниматься.

В тетрадях красиво писать и стараться.

1.Число, классная работа

2.Чистописание

-Рассмотрите картинки и скажите, кто на них изображен?

Медведь с медвежатами

Лиса с лисятами

Волк с волчатами

-Какой предлог употребляется для соединения слов? (с)

Это и буква и предлог. Повторим, как пишется эта буква.

Сс Сс Сс Сс

ссс ссс ссс ссс

Придумай слово на букву С. Назови его по слогам.

3.Словарная работа

-Отгадайте загадки и вы узнаете какие я придумала слова на букву С.

Как сажа черна, С хозяином дружит,

как сметана бела. Дом сторожит,

Люблю всем в лесу Живет под крылечком,

рассказать где была А хвостик колечком.

(Со-ро-ка) (Со-ба-ка)

-Запишите эти слова и разделите их на слоги, поставь ударение.

-Придумай предложение со словом собака.

Собака бегает по двору.

Какой здесь есть предлог? Для чего он нужен?


  1. Обобщение и систематизация учебного материала


-Назовите предлоги, которые вы знаете.

-Что вы знаете о предлогах? Для чего служат предлоги?

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги пишутся отдельно с другими словами.


  1. Физминутка (сидя)

1. -Покажите рукой в воздухе направления:

сверху — вниз

снизу — вверх

справа — на лево

слева — на право

2. Игра «Прятки»

- Возьмите предмет на парте. В моей команде какой предлог вы услышали? (на)

-Спрячьте предмет в карман.

-Достаньте из кармана.

Вывод: -Что такое предлог? Как он пишется с другими словами?

-Давайте прочитаем то, что написано в таблице .

-Что это за слова? К НАД ПОД

В ОКОЛО НА


  1. Работа по учебнику.

Стр. 193 Упр. 12


  1. Физминутка.

На носочки поднимайся Руки за спину

Приседай и выпрямляйся Руки к плечам

Руки в стороны, на бочок Руки перед грудью

Разжимай — и в кулачок. Руки на пояс

Ножки вместе, ножки врозь Руки опустить

Ручки вместе, ручки врозь

Заколачиваем гвоздь

-Назовите предлоги, которые я употребила для задания.


  1. Игра «Расколдуй словечко»

-Отделите одно слово от другого карандашом. А теперь разрежьте ножницами.

Ножницы держите аккуратно, лезвиями от себя. Прочитайте, что получилось. Запишите свое словосочетание в тетрадь на новой строчке. Подчеркните предлог.

Спрятался за березу

Забрался на березу

Сидел под березой

Подбежал к березе

Рассказать о березе

-О каком дереве вы написали свои словосочетания?

-Какую пользу приносит нам береза?


Пользу, которую приносит береза можно долго перечислять

1.лекарство из березовых почек

2.из ветвей делают веники, которыми парятся в бане, выгоняя болезнь

3.березовые дрова- лучшее топливо в русской печи

4.березовый сок

Но вот беда, дерево, в котором люди делают ранки для того, чтобы напиться сока, заболевает. Через ранку попадают микробы, и они вызывают болезнь дерева. Вот почему очень важно беречь березу.


Упражнение на развитие памяти, внимания


На уроке мы с вами читали таблицу, в которой записаны предлоги. Постарайтесь вспомнить предлоги в том порядке, как они записаны в таблице и записать их.


Домашнее задание

стр. 193 упр. 13


Итог урока

Наш урок подходит к концу ребята, что вам понравилось на уроке? Что запомнилось? Как пишутся предлоги с другими словами? Для чего служат предлоги? Оценки.

Молодцы, вы все справились с трудностями.

У вас на столе лежат солнышки и тучки. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. И мое настроение я тоже могу показать солнышком. Спасибо всем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Правописание предлогов со словами

Автор: Погорельчук Наталья Леонидовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему " Правописание предлогов со словами" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "151177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "урок русского языка 3 класс Школа России "Правописание предлогов и приставок" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-shkola-rossii-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "237615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444335974"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства