kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Цели:

образовательные:

формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа;

 развивающие:

-учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Ход урока

1.      Актуализация знаний

ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.

 1.Какое время лишнее?

А прошедшее

 Б наступившее

 В будущее

 Г настоящее

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»»

   Учитель русского языка и литературы сш.им.М.Ауезова с.Ушконыр Карасайского района Алматинской области Джанабаева Жулдыз Куралбаевна




ТЕМА: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»


Цели:

образовательные:

формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа;

 развивающие:

-учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.


Ход урока

1.      Актуализация знаний

ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.

 1.Какое время лишнее?

А прошедшее

 Б наступившее

 В будущее

 Г настоящее


2.У глагола можно определить…

А падеж

 Б склонение

 В наклонение

 Г преклонение


3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…

А что буду делать?

 Б что делаю?

 В что делал?

 Г что сделал?


4.Начальной формой глагола считается….

А форма прошедшего времени

 Б форма настоящего времени

 В инфинитив

 Г форма будущего времени





5. Глаголы ТЕРПЕТЬ, ДЕРЖАТЬ являются глаголами…

А 1-го спряжения

 Б 2-го спряжения

 В разноспрягаемыми

 Г неспрягаемыми


6. Сколько спряжений у глагола?

А 1

 Б 2

 В 3

 Г 4


7. В каком случае напишем Ь?

А учит…ся он в школе

 Б весело смеят..ся

 В они мчат…ся

 Г к вечеру вернут..ся вместе


8. Сколько лиц у глагола?

А 1

Б 2

В 3

Г 4


2.      Изучение новой темы

Задание. Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните

 Стихотворение, написанное второпях

 Ты спешишь, и время – тоже.

Мчится дням наперерез:

Мимо зеркала в прихожей –

С рюкзаком наперевес.

 

Ты с портфелем рвешься в школу,

По двору несешься вскачь

Как задиристый, веселый,

Непослушный рыжий мяч.

 

А потом степенно с папкой

Продвигаешься к авто

 




Или бежишь, минуя давку,

Из трамвая на метро.

 

Время - вот суровый тренер!

Год за годом гонит прочь.

И уже на старте племя

Молодое – сын и дочь.

 

Ну, а ты сползаешь чинно

К серой финишной черте,

Дребезжа им вслед: «Обидно,

Нынче скорости не те!»

 

 

? 1.Выделите окончания у записанных глаголов,

2.В какой форме стоят глаголы?

3.Сделайте вывод, как пишутся эти глаголы (гл. 2 лица ед.ч.).

 /Чтение правила по учебнику стр.283/

 

3.      Выполнение тренировочных упражнений.

1 уровень - ученический.

Задание 1. Упражнение «Помоги Карлсону».

Карлсон получил задание написать глаголы 2 – го лица ед.ч. Вот что он написал:

Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.

 


1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.


Задание 2.Вставь пропущенные буквы  в глаголы 2-го лица ед. ч., учитывая спряжение глагола.

Мечта___      (1 спр.) о любви, вер_____   (2 спр.)  в сказку, встреча_____(1 спр.)      богатырей, езд_____     (2 спр.)  на лошади, наблюда_______    (1 спр.)  за псом, прибира_____ (2 спр.)  в доме.

Задание 3.  Кроссворд. Поставить глаголы в форму 2 лица ед.ч.: рисковать, торопиться, думать, веселиться, удержаться, ошибаться, бороться

 

 2 уровень – стандартный.

Задание1.1. Прочитай отрывок. Из какого произведения взяты эти строчки?

        2.Вставь пропущенные буквы (выдели орфограммы) и знаки    препинания.

        3.Графически объясни постановку знаков препинания.

 

"Ветер  ветер  Ты могуч… ,

Ты гоняеш…  стаи туч…,

Ты волнуеш…  сине море,

Всюду вееш…   на просторе,

Не боиш…ся никого

Кроме бога одного”.________________________________________________________

Задание 2. Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму "Мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица единственного числа”

Образец: идёшь (2-е л., ед.ч.).

Днём раньше посееш…– неделей раньше пожнёш….

Глубже вспашеш…– больше хлеба возьмёш….

Волков разбудиш…–и сам не уснёш….


3  уровень - эвристический.

Задание. Прочитайте  пословицу по рисунку, запишите. Выделите изученную орфограмму.

 

4  уровень – творческий.

Задание. Составьте инструкцию «Как приготовить салат из овощей», используя глаголы во 2-м л., ед. ч.

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема : «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Автор: Джанабаева Жулдыз Куралбаевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного  числа. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-ghlagholakh-2-gho-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "122815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341444"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Правописание глаголов 2 лица единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-ghlagholov-2-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "241290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445215527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Русский язык. Тема: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»."
    ["seo_title"] => string(76) "russkii-iazyk-tiema-pravopisaniie-ghlagholov-2-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "252657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447423250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе.Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_pis_mu_i_razvitiiu_riechi_v_7_klassie_pravopisaniie_okonchanii_"
    ["file_id"] => string(6) "417328"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495366243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства