ТЕМА: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа» Цели: образовательные: формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа; развивающие: -учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста; - способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: - содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах. Ход урока 1. Актуализация знаний ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы. 1.Какое время лишнее? А прошедшее Б наступившее В будущее Г настоящее 2.У глагола можно определить… А падеж Б склонение В наклонение Г преклонение 3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос… А что буду делать? Б что делаю? В что делал? Г что сделал? 4.Начальной формой глагола считается…. А форма прошедшего времени Б форма настоящего времени В инфинитив Г форма будущего времени 5. Глаголы ТЕРПЕТЬ, ДЕРЖАТЬ являются глаголами… А 1-го спряжения Б 2-го спряжения В разноспрягаемыми Г неспрягаемыми 6. Сколько спряжений у глагола? А 1 Б 2 В 3 Г 4 7. В каком случае напишем Ь? А учит…ся он в школе Б весело смеят..ся В они мчат…ся Г к вечеру вернут..ся вместе 8. Сколько лиц у глагола? А 1 Б 2 В 3 Г 4 2. Изучение новой темы Задание. Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните Стихотворение, написанное второпях Ты спешишь, и время – тоже. Мчится дням наперерез: Мимо зеркала в прихожей – С рюкзаком наперевес. Ты с портфелем рвешься в школу, По двору несешься вскачь Как задиристый, веселый, Непослушный рыжий мяч. А потом степенно с папкой Продвигаешься к авто Или бежишь, минуя давку, Из трамвая на метро. Время - вот суровый тренер! Год за годом гонит прочь. И уже на старте племя Молодое – сын и дочь. Ну, а ты сползаешь чинно К серой финишной черте, Дребезжа им вслед: «Обидно, Нынче скорости не те!» ? 1.Выделите окончания у записанных глаголов, 2.В какой форме стоят глаголы? 3.Сделайте вывод, как пишутся эти глаголы (гл. 2 лица ед.ч.). /Чтение правила по учебнику стр.283/ 3. Выполнение тренировочных упражнений. 1 уровень - ученический. Задание 1. Упражнение «Помоги Карлсону». Карлсон получил задание написать глаголы 2 – го лица ед.ч. Вот что он написал: Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать. Задание 2.Вставь пропущенные буквы в глаголы 2-го лица ед. ч., учитывая спряжение глагола. Мечта___ (1 спр.) о любви, вер_____ (2 спр.) в сказку, встреча_____(1 спр.) богатырей, езд_____ (2 спр.) на лошади, наблюда_______ (1 спр.) за псом, прибира_____ (2 спр.) в доме. Задание 3. Кроссворд. Поставить глаголы в форму 2 лица ед.ч.: рисковать, торопиться, думать, веселиться, удержаться, ошибаться, бороться 2 уровень – стандартный. Задание1.1. Прочитай отрывок. Из какого произведения взяты эти строчки? 2.Вставь пропущенные буквы (выдели орфограммы) и знаки препинания. 3.Графически объясни постановку знаков препинания. "Ветер ветер Ты могуч… , Ты гоняеш… стаи туч…, Ты волнуеш… сине море, Всюду вееш… на просторе, Не боиш…ся никого Кроме бога одного”.________________________________________________________ Задание 2. Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму "Мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица единственного числа” Образец: идёшь (2-е л., ед.ч.). Днём раньше посееш…– неделей раньше пожнёш…. Глубже вспашеш…– больше хлеба возьмёш…. Волков разбудиш…–и сам не уснёш…. 3 уровень - эвристический. Задание. Прочитайте пословицу по рисунку, запишите. Выделите изученную орфограмму. 4 уровень – творческий. Задание. Составьте инструкцию «Как приготовить салат из овощей», используя глаголы во 2-м л., ед. ч. |