kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного  числа.

Цели: Познакомить с правописанием мягкого знака в глаголах второго лица. Расширить представления о новой функции "Ь" в глаголах 2 лица, единственного числа.

Задачи:                                                                      

1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-голица единственного числа.

2. Развивать орфографическую зоркость внимание, память.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

Личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

Познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов;

 Коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 Регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил.

Оборудование: учебники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа. »

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность Обучающих

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята меня зовут Гульназ Ильфаковна.

На уроке я сижу, не кричу и не стучу.

Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.

Настраиваются на работу.

2.Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок,

дети тянут руки в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок,

дети стучат ладошками друг об дружку.)

И открыли!

(Пальцы разъединили.)


3.Чистописание

Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой У.( слайд 3)

Запишите, продолжив закономерность.

Уу уу УуУ уу Уу У уу


Прочитайте пословицу. Когда так говорят? (слайд 4)

Ученье - путь к уменью.

напишите.

Выполняют работу в рабочих тетрадях, соблюдая каллиграфию

4.Актуализация знаний

- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с кроссворда. Вспомним правописание словарных слов. Разгадав зашифрованные слова из словаря, по вертикали мы прочтем название части речи, с которой будем работать сегодня на уроке.

слайд 5- 6

Замените одним словом:

1.Описание чьей-нибудь жизни

2.Высказать какие-нибудь пожелания

3.Чувство грусти, скорби

4.Обилие денег

5.Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление

6.Мера длины, равная 1000м

По вертикали получилось слово?

- Давайте вспомним, какую часть речи мы называем глаголом?


-Ребята, прежде чем перейти к изучению нового материала, мы вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Для этого мы поработаем в группах. Каждая группа имеет свое задание. Возьмите листики, прочтите задание и быстро начинайте выполнять самостоятельно, доказывая правилами.

- Покажите свою готовность знаком.

-Самостоятельное выполнение заданий. (3 минуты)

-Проверка.

1 группа: Определить время глаголов.

- Определите время глаголов.

Донеслись, падают, проснутся, звучат, слышится, посветлеет, стоит, выучил, выхожу, гуляли, ползёт, спустятся, светило, запоёт, бегали.

2 группа: Раскрыть скобки.

Береги книгу! (Не)бери её грязными руками и (не)клади на грязный стол. (Не)перегибай книгу и (не) загибай у неё листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то (не)забудь её вернуть в срок.

3 группа: Сделать буквенную запись [-ца] (–тся или –ться):

Надо наклони[ца], чтобы из ручья напи[ца]. Скоро сказка сказывае[ца], да не скоро дело делае[ца]. Сумел ошиби[ца], сумей и поправи[ца]. Он за всё берё[ца], да не всё удаё[ца].

4 группа: Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.

Косить, кровать, косит, кость, крыть, сеять, сеть, сесть, носят, носить, медь, нести, грусть, плести, когти, мешать, треть, терпеть, грустить, ногти, испечь.

5 группа: Определите лицо и число глаголов.

Пишем, говорит, берут, пою, несёт, смотрят, живёте, строишь, ведут, беру, пишете, смотрит.

6 группа: Определите спряжение глаголов.

Ставить, мокнуть, портить, синеть, кормить, испечь, носить, бегать, читать, говорить, строить, нести







биография

желать

печаль

богатство

обида

километр


глагол

5. Повторение изученного (работа в группах):

фронтальная работа.

Комментированное письмо. слайд 7-8

переписываем текст из интеративного доски

Хорошо летом в поле, на речке! Бредешь по широкому заречном лугу.

На ярком цветочке не сразу заместишь пеструю бабочку. Слушаешь летнюю музыку. проверка устно

- определите время, лицо и число глаголов.

- что вы заметили?

-как пишут глаголы второго лица ед. числа?


- Как же мы сформулируем тему сегодняшнего урока?

Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

- Сегодня на уроке более подробнее поговорим об этих глаголах.


ФИЗМИНУТКА






Все глаголы второго лица


С мягким знаком на конце.



Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

6. Работа с темой

1. Наблюдение над глаголами второго лица. откройте учебник на стр 81 упр 347прочитайте. устно

Прочитайте

На слайде:

Одеваешь, Одеваешься, хватаешь, хватаешься, обижаешь, обижаешься.

- На какие две группы можно разделить данные слова.


одеваешь одеваешься

хватаешь хватаешься

обижаешь обижаешься

удивляешь удивляешься

-Что общего у этих слов?

- чем они отличаются?

н доске показать разбор слов по составу

- может ли –ся входить в окончание?

- почему?















это глаголы второго лица.

Во второй группе глаголы имеют возвратное значение.


нет

Окончание это изменяемая часть слова


7.Работа на текстом

2. Правописание глаголов второго лица.

стр 81 упр 348 по цыпочке выходим и пишем во 2- го лице в единственном числе.

3.Работа над правилом.

стр 82 упр 351 самоятельное работа в тетради

- как пишутся глаголы которого лица единственного числа?






глаголы 2-го лица в единственном числе пишется - ешь , - ешь ся, - ишь, - ишь ся

8. Закрепление материала

Упражнение в написание глаголов второго лица ед. числа

стр 82 упр 350

Отгадайте загадку, какие глаголы вы записали. Назовите орфограмму в этих глаголах.


9. Домашняя работа

стр 82 упр 352 составьте и запишите предложение со словами

стр 81- выучить правило

Записывают д/з в дневник


с.82 упр 352

10. Рефлексия.


Что нового узнали на уроке?

Какое задание вызвало трудность?

Что понравилось на уроке?

Я хочу поблагодарить вас всех за работу на уроке.

Спасибо за урок.

Выберите человечка, который выражает ваше настроение (грустное, весёлое, без эмоций) слайд








































Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа.

Цели: Познакомить с правописанием мягкого знака в глаголах второго лица. Расширить представления о новой функции "Ь" в глаголах 2 лица, единственного числа.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-голица единственного числа.

2. Развивать орфографическую зоркость внимание, память.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.



ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

Личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

Познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил.

Оборудование: учебники, презентации.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Насретдинова Гульназ Ильфаковна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "435750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509458180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства