kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Цели: Формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа;  Учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

Ход урока                                                  

  1. Актуализация знаний

ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.

1.Какое время лишнее?

А прошедшее

 Б наступившее

 В будущее

 Г настоящее

2.У глагола можно определить…

А падеж

 Б склонение

 В наклонение

 Г преклонение

3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…

А что буду делать?

 Б что делаю?

 В что делал?

 Г что сделал?

4.Начальной формой глагола считается….

А форма прошедшего времени

 Б форма настоящего времени

 В инфинитив

 Г форма будущего времени

5. Глаголы ТЕРПЕТЬ, ДЕРЖАТЬ являются глаголами…

А 1-го спряжения

 Б 2-го спряжения

 В разноспрягаемыми

 Г неспрягаемыми

6. Сколько спряжений у глагола?

А 1

 Б 2

 В 3

 Г 4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание глаголов 2 лица единственного числа» »

ТЕМА: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Цели: Формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа; Учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

Ход урока

  1. Актуализация знаний

ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.

1.Какое время лишнее?

А прошедшее

Б наступившее

В будущее

Г настоящее

2.У глагола можно определить…

А падеж

Б склонение

В наклонение

Г преклонение

3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…

А что буду делать?

Б что делаю?

В что делал?

Г что сделал?

4.Начальной формой глагола считается….

А форма прошедшего времени

Б форма настоящего времени

В инфинитив

Г форма будущего времени

5. Глаголы ТЕРПЕТЬ, ДЕРЖАТЬ являются глаголами…

А 1-го спряжения

Б 2-го спряжения

В разноспрягаемыми

Г неспрягаемыми

6. Сколько спряжений у глагола?

А 1

Б 2

В 3

Г 4

7. В каком случае напишем Ь?

А учит…ся он в школе

Б весело смеят..ся

В они мчат…ся

Г к вечеру вернут..ся вместе

8. Сколько лиц у глагола?

А 1

Б 2

В 3

Г 4

  1. Изучение новой темы

Задание. Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните

Стихотворение, написанное второпях

Ты спешишь, и время – тоже.

Мчится дням наперерез:

Мимо зеркала в прихожей –

С рюкзаком наперевес.

Ты с портфелем рвешься в школу,

По двору несешься вскачь

Как задиристый, веселый,

Непослушный рыжий мяч.

А потом степенно с папкой

Продвигаешься к авто



Или бежишь, минуя давку,

Из трамвая на метро.

Время - вот суровый тренер!

Год за годом гонит прочь.

И уже на старте племя

Молодое – сын и дочь.

Ну, а ты сползаешь чинно

К серой финишной черте,

Дребезжа им вслед: «Обидно,

Нынче скорости не те!»

? 1.Выделите окончания у записанных глаголов,

2.В какой форме стоят глаголы?

3.Сделайте вывод, как пишутся эти глаголы (гл. 2 лица ед.ч.).

/Чтение правила по учебнику стр.283/

  1. Выполнение тренировочных упражнений.

1 уровень - ученический.

Задание 1. Упражнение «Помоги Карлсону».

Карлсон получил задание написать глаголы 2 – го лица ед.ч. Вот что он написал:

Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.



Задание 2.Вставь пропущенные буквы в глаголы 2-го лица ед. ч., учитывая спряжение глагола.

Мечта___ (1 спр.) о любви, вер_____ (2 спр.) в сказку, встреча_____(1 спр.) богатырей, езд_____ (2 спр.) на лошади, наблюда_______ (1 спр.) за псом, прибира_____ (2 спр.) в доме.

Задание 3. Кроссворд. Поставить глаголы в форму 2 лица ед.ч.: рисковать, торопиться, думать, веселиться, удержаться, ошибаться, бороться





2 уровень – стандартный.

Задание1.1. Прочитай отрывок. Из какого произведения взяты эти строчки?

2.Вставь пропущенные буквы (выдели орфограммы) и знаки препинания.

3.Графически объясни постановку знаков препинания.



“Ветер ветер Ты могуч… ,

Ты гоняеш… стаи туч…,

Ты волнуеш… сине море,

Всюду вееш… на просторе,

Не боиш…ся никого

Кроме бога одного”_________________________________________

Задание 2. Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму “Мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица единственного числа”

Образец: идёшь (2-е л., ед.ч.).

Днём раньше посееш…– неделей раньше пожнёш….

Глубже вспашеш…– больше хлеба возьмёш….

Волков разбудиш…–и сам не уснёш….

3 уровень - эвристический.

Задание. Прочитайте пословицу по рисунку, запишите. Выделите изученную орфограмму.

4 уровень – творческий.

Задание. Составьте инструкцию «Как приготовить салат из овощей», используя глаголы во 2-м л., ед. ч.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Автор: Дауленова Сауле Жианшиновна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного  числа. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-ghlagholakh-2-gho-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "122815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341444"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Русский язык. Тема: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»."
    ["seo_title"] => string(76) "russkii-iazyk-tiema-pravopisaniie-ghlagholov-2-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "252657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447423250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тема : «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»"
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-pravopisaniie-ghlagholov-2-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "306964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458228465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе.Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_pis_mu_i_razvitiiu_riechi_v_7_klassie_pravopisaniie_okonchanii_"
    ["file_id"] => string(6) "417328"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495366243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Правописание - ь- в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа"
    ["seo_title"] => string(68) "pravopisaniievokonchaniiakhghlagholov2gholitsaiedinstviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "274034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452325578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства