Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе.Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.»
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе
Учитель: Ляпкало Марина Анатольевна
Тема: Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного
числа.
Цель: познакомить учащихся с правописанием личных окончаний глаголов
2-го лица единственного числа.
Задачи:
Способствовать развитию речи, мышления, внимания.
Воспитывать навыки культурного общения, критического отношения
к работе товарища.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Аудитории: 7 класс (6 учащихся)
Используемые учебники и учебные пособия: Русский язык 7 класс. Н. Г. Галунчикова Э.В.Якубовская, М: Просвещение, 2012г
Оборудование: карточки –таблички для оценивания, медиапроектор, экран,
презентация «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица
единственного числа»
Краткое описание: первый урок в 7 классе при изучении темы «Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа». Урок представляет собой путешествие по островам, во время которого дети оценивают друг друга в парах.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Ребята, сегодня мы будем работать в парах. Каждый будет оценивать работу своего соседа на каждом этапе урока: как письменно, так и устные ответы.
II. Орфографическая пятиминутка.
- Первое задание – «Исправь ошибки»
Проверив ваши тетради, я пришла к выводу, что больше всего ошибок вы сделали в словах:
Шес..надцать, прих..дили, не__видел.
Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа.
III. Сообщение темы урока.
1. «Узнай новое»
- перед вами слова
Думаем, решаешь, считаете, пишешь.
- исключайте по одному «лишнему» слову, объясняя свой выбор.
Остались слова решаешь, пишешь, почему они не отличаются друг от друга, обратите внимание на написание окончаний в этих глаголах. Сделайте вывод.
2. Чтение правила (на экране)
IV. Работа по теме урока.
1. «Образуй слова»
- от глаголов образуйте глаголы 2-го лица ед.числа, по образцу.