Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы будем путешествовать по островам. Работать будем в парах. Каждый будет оценивать работу своего соседа на каждом этапе урока: как письменные, так и устные ответы.
II. Орфографическая пятиминутка.
- Первый остров на нашем пути – «Исправь ошибки»
Проверив ваши тетради, я пришла к выводу, что больше всего ошибок вы сделали в словах:
Шес..надцать, прих..дили, не__видел, упр..жнение.
Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа.
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы урока.
1. «Узнай новое»
- перед вами слова
Думаем, решаешь, считаете, пишешь.
- исключайте по одному «лишнему» слову, объясняя свой выбор.
Остались слова: решаешь, пишешь, почему они не отличаются друг от друга, обратите внимание на написание окончаний в этих глаголах.
2. «Образуй слова»
- от глаголов образуйте глаголы 2-го лица ед. числа, по образцу.