kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.

Тема Однородные члены предложения

Цели: - дать понятие об однородных членах предложения

           - развивать умение находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

           - развивать логическое мышление учащихся

           - формировать навыки коммуникативной культуры

Материал к уроку: 1) учебник « Русский язык 3 класс. Первая часть», автор С.В.Иванов

                                    2) карточки с предложениями

                              3) карточки-опоры

                                 4) карточки с графическими схемами предложений

                                 5) опора для подведения итога урока

Ход урока:

I Создание проблемной ситуации

На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова:

Однородные члены предложения

1. Учитель снимает первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложение»

-Обсудите в группах, что вы знаете о предложениях

- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные

- по интонации- восклицательные, невосклицательные

- предложения бывают распространенные, нераспространенные

- Поделитесь своими знаниями с другими группами

2. Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, скрыты слова « члены предложения»

- Обсудите в группах, что вы знаете о членах предложения

- члены предложения могут быть главными и второстепенными

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое; они взаимосвязаны

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство – они поясняют, уточняют, дополняют предложение, могут быть связаны с главными членами предложения и друг с другом

3. На полоске № 3 – знак ? Что скрывается за этим таинственным знаком, мы узнаем в течении урока, выполнив ряд заданий

II Решение проблемы

 Задание № 1(выполняется в парах) – Возьмите карточку № 1, прочитайте предложения, разберите их по членам предложения.

В группе : а) из трех простых предложений составьте одно предложение. Это предложение запишите в тетрадь и разберите его по членам предложения.

( Проверка по кодоскопу)

б) Приготовьтесь рассказать о предложении, которое вы составили, по вопросам на карточке-опоре №2.

в) Поделитесь своими наблюдениями с другими группами.

Вывод: Вы заметили, что члены предложения, которые повторялись в предложениях, являются одним и тем же членом предложения; отвечают на один и тот же вопрос; зависят от одного и того же слова.

-Что же это за член предложения?

Задание № 2: -Откройте учебник на странице 97. Прочитайте рубрику «Тайны языка»

-Какое слово скрывается за табличкой                   на доске?

(ОДНОРОДНЫЕ)

-Какова же тема урока? (ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

-Как вы думаете, что мы должны будем учиться делать на уроке?

III Упражнения в нахождении однородных членов предложения, их графическом обозначении.

-1)Однородные члены предложения можно не только подчеркивать, но и обозначать с помощью специальных графических знаков.

-2) Откройте в учебнике страницу 98, рассмотрите таблицу.

-3) Составьте графическую схему предложения, которое вы записали в тетрадях.

ПРОВЕРКА: показать на « стирательных» досках

4) Откройте упражнение №1 на странице 97.

-Возьмите карточку №3 с графической схемой предложения

-Найдите среди всех предложений то предложение, которое соответствует вашей схеме, запишите его в тетрадь и разберите по членам предложения.

ПРОВЕРК А С ПОМОЩЬЮ КОДОСКОПА.

5)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

«Слабым» ученикам: упражнение №3 на странице 98: выберите и запишите предложение №2 или №3(то, которое вам больше понравилось)

-разберите его по членам предложения

ПРОВЕРКА: « консультанты» проверяют у остальных правильность выполнения задания

«Сильным» ученикам: упражнение №4 на странице 98: -продолжите предложения, зарисуйте схему с помощью кружков.

ПРОВЕРКА: («кресло автора» )-подарите нам всем свое красивое предложение.

IY Итог урока: -Рассмотрев опору, которая появилась на доске, расскажите, какие новые знания вы «открыли» для себя на уроке, что тренировали, выполняя задания.

Карточка № 1

Группа № 1                                                                            Группа № 2

В садах поспевают яблоки.                                                  Соленый ветер дул с моря.

В садах поспевают груши.                                                   Резкий ветер дул с моря.

В садах поспевают сливы.                                                   Холодный ветер дул с моря.

( В садах поспевают яблоки, груши, сливы.)                     ( Соленый, резкий, холодный ветер дул с моря.)

Группа № 3                                                                            Группа № 4

Мы ходили в театр.                                                              Листья приподнимались над травой.

Мы ходили в зоопарк.                                                          Листья падали на землю.

Мы ходили на выставку.                                                      Листья гонялись друг за другом.

( Мы ходили в театр, в зоопарк, на выставку.)                  ( Листья приподнимались над травой, падали на

                                                                                                  землю, гонялись друг за другом.)

Карточка – опора № 2

  1. Члены предложения, которые одинаково подчеркнуты, отвечают на один и тот же вопрос или на разные вопросы?
  2. Являются одним и тем же членом предложения или разными членами предложения?
  3. Зависят от одного и того же слова или от разных слов?

Карточка № 3 ( к упр. № 1 стр. 97 )

Группа № 1                                                                               Группа № 2

Группа № 3                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : Однородные члены предложения" »

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.

Тема Однородные члены предложения

Цели: - дать понятие об однородных членах предложения

- развивать умение находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

- развивать логическое мышление учащихся

- формировать навыки коммуникативной культуры

Материал к уроку: 1) учебник « Русский язык 3 класс. Первая часть», автор С.В.Иванов

2) карточки с предложениями

3) карточки-опоры

4) карточки с графическими схемами предложений

5) опора для подведения итога урока

Ход урока:

I Создание проблемной ситуации

На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова:

Однородные члены предложения

1. Учитель снимает первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложение»

-Обсудите в группах, что вы знаете о предложениях

- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные

- по интонации- восклицательные, невосклицательные

- предложения бывают распространенные, нераспространенные

- Поделитесь своими знаниями с другими группами

2. Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, скрыты слова « члены предложения»

- Обсудите в группах, что вы знаете о членах предложения

- члены предложения могут быть главными и второстепенными

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое; они взаимосвязаны

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство – они поясняют, уточняют, дополняют предложение, могут быть связаны с главными членами предложения и друг с другом

3. На полоске № 3 – знак ? Что скрывается за этим таинственным знаком, мы узнаем в течении урока, выполнив ряд заданий

II Решение проблемы

Задание № 1(выполняется в парах) – Возьмите карточку № 1, прочитайте предложения, разберите их по членам предложения.

В группе : а) из трех простых предложений составьте одно предложение. Это предложение запишите в тетрадь и разберите его по членам предложения.

( Проверка по кодоскопу)


б) Приготовьтесь рассказать о предложении, которое вы составили, по вопросам на карточке-опоре №2.


в) Поделитесь своими наблюдениями с другими группами.


Вывод: Вы заметили, что члены предложения, которые повторялись в предложениях, являются одним и тем же членом предложения; отвечают на один и тот же вопрос; зависят от одного и того же слова.

-Что же это за член предложения?


Задание № 2: -Откройте учебник на странице 97. Прочитайте рубрику «Тайны языка»

-Какое слово скрывается за табличкой на доске?

(ОДНОРОДНЫЕ)

-Какова же тема урока? (ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

-Как вы думаете, что мы должны будем учиться делать на уроке?



III Упражнения в нахождении однородных членов предложения, их графическом обозначении.

-1)Однородные члены предложения можно не только подчеркивать, но и обозначать с помощью специальных графических знаков.

-2) Откройте в учебнике страницу 98, рассмотрите таблицу.

-3) Составьте графическую схему предложения, которое вы записали в тетрадях.


ПРОВЕРКА: показать на « стирательных» досках

4) Откройте упражнение №1 на странице 97.

-Возьмите карточку №3 с графической схемой предложения

-Найдите среди всех предложений то предложение, которое соответствует вашей схеме, запишите его в тетрадь и разберите по членам предложения.




ПРОВЕРК А С ПОМОЩЬЮ КОДОСКОПА.


5)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


«Слабым» ученикам: упражнение №3 на странице 98: выберите и запишите предложение №2 или №3(то, которое вам больше понравилось)

-разберите его по членам предложения


ПРОВЕРКА: « консультанты» проверяют у остальных правильность выполнения задания


«Сильным» ученикам: упражнение №4 на странице 98: -продолжите предложения, зарисуйте схему с помощью кружков.


ПРОВЕРКА: («кресло автора» )-подарите нам всем свое красивое предложение.



IY Итог урока: -Рассмотрев опору, которая появилась на доске, расскажите , какие новые знания вы «открыли» для себя на уроке, что тренировали , выполняя задания.





Карточка № 1



Группа № 1 Группа № 2


В садах поспевают яблоки. Соленый ветер дул с моря.

В садах поспевают груши. Резкий ветер дул с моря.

В садах поспевают сливы. Холодный ветер дул с моря.

( В садах поспевают яблоки, груши, сливы.) ( Соленый, резкий, холодный ветер дул с моря.)





Группа № 3 Группа № 4


Мы ходили в театр. Листья приподнимались над травой.

Мы ходили в зоопарк. Листья падали на землю.

Мы ходили на выставку. Листья гонялись друг за другом.

( Мы ходили в театр, в зоопарк, на выставку.) ( Листья приподнимались над травой, падали на

землю, гонялись друг за другом.)





Карточка – опора № 2



  1. Члены предложения, которые одинаково подчеркнуты, отвечают на один и тот же вопрос или на разные вопросы?

  2. Являются одним и тем же членом предложения или разными членами предложения?

  3. Зависят от одного и того же слова или от разных слов?





Карточка № 3 ( к упр. № 1 стр. 97 )



Группа № 1 Группа № 2










Группа № 3 Группа № 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема : Однородные члены предложения"

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "386475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485947425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства