kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практикум по теме: «Однородные члены предложения»

  1. Цели:

1. Закрепить сведения об однородных членах предложения. 
    Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
2. Развивать речь учащихся, творческое мышление, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе через текст писателя В.В.Бианки.

Ход урока

                                                          Стоит только присмотреться к
                                                          окружающему, задуматься над ним – все
                                                             окажется удивительным, загадочным.
                                                                                                                       В.В.Бианки

I. Оргмомент. (1 мин )

II. Словарная работа   (запись на доске)   (5 мин)

Эпиграф, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный, 
повествование, публицистический, заглавие, официально-деловой, параллельная, цепная.
 
Задания:

1. Запишите слово, лексическое значение которого – «связь предложений в тексте по цепочке»

2. Запишите слово, лексическое значение которого – «тип речи, отвечающий на вопрос почему?»

 3. Запишите слова, обозначающие стили речи.

4. . Запишите слово, лексическое значение которого – «связь предложений в тексте без сцепляющих слов.

Запись в тетради ученика:

1. Цепная
2. Рассуждение
3. Разговорный, научный, художественный,  публицистический, официально-деловой
4. Параллельная

Самопроверка и самооценка по «ключу» на доске:
0   ош  -  «5»
1   ош  -  «4»
2-3 ош – «3»

Оценки выставляются в рабочие карты

III. Целеполагание. (1 мин)

Ребята, сегодня у нас последний урок по теме : «Однородные члены предложения»
Какие цели мы должны поставить на уроке?

IV. Практикум по тексту  В. В. Бианки.

 1. Слово учителя. (1 мин)

В.В.Бианки  - известный писатель, певец родной природы. Ребята, с которыми он общался, часто задавали ему вопросы. А один повторялся: «Почему вы пишете про лес?». Виталий Валентинович не любил слово природа и часто заменял его словом лес. По мнению писателя, все началось в детстве. Позднее В.В.Бианки  скажет: «Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам – и все, что он рассказывает им о себе, переводят для нас на наш, человеческий язык – язык любви к полной красоты...нашей Вселенной».
        Именно таким чутким человеком и «переводчиком» был В.В.Бианки .

Сегодня мы будем работать по фрагменту его произведения.

2. Работа с текстом(текст, с пропущенными знаками препинания в предложениях с однородными членами, на столе у каждого ученика).

             Растения и животные, леса и горы, море и ветра, дожди и зори – весь мир вокруг
                                                                                            7 
нас говорит с нами всеми голосами.
             Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание. 
             Я поднял глаза,  впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней. 
              «Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом. 
               «Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула, а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».
                Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь, пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая, бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.
                Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.
                Меня все очень удивляло в этой птичке: и блеск ее перьев, и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.

1).  Выразительное чтение текста учителем  (2 мин)

2).   Беседа по содержанию  (2 мин)

Как можно озаглавить текст?
Определите тему и идею текста.
Как связаны предложения в третьем абзаце? ( сначала параллельная, потом цепная)
Определите стиль текста. (художественный)

3) Работа в группах с консультантом  (30 мин )

Задание 1.
 
Выписать предложение с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.

Задание 2.

Найдите в третьем абзаце неоднородные определения, выпишите их вместе с определяемым словом       x                                        x 
( маленькая белогрудая птичка,  веселой зимней песней)

Задание 3. 

Найдите предложение (значок «7») и перестройте его по следующей схеме:


   [   О : О и О, О и О, О и О, О и О-…]  

    Растения и животные,  леса и горы, море и ветра, дожди и зори- весь мир вокруг нас
 говорит с нами всеми голосами

(Весь мир вокруг нас: растения и животные,  леса и горы, море и ветра, дожди и зори-
говорит с нами всеми голосами)


Выполните синтаксический разбор этого предложения.

Задание 4.

Найдите в тексте слово заливалась, что оно обозначает по тексту? ( звонко пела )
Найдите синоним к слову оляпка ( утопленница )

Итог работы в группе подводится после каждого задания , оценка каждого члена группы заносится в рабочую карту. Консультанты отчитываются за результаты выполненной работы .

V.  Домашнее  задание. ( 3мин )

Назовите автора текста, по которому мы сегодня работали?
Как В.В.Бианки относился к природе?
Как вы относитесь к природе?
Написать сочинение – миниатюру на тему: «Что меня удивляет в природе?», используя однородные члены предложения.


 VI. Рефлексия.   (2 мин )

Что понравилось на уроке?
С какими трудностями вы встретились?
Над чем еще надо поработать?

 

 

 


Вопросы для рефлексии
Что нового для себя вы узнали сегодня?
Как обогатились ваши знания?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
С какими трудностями вы встретились?
Чем удовлетворены на уроке?
Как вы относитесь к отметке «3» и почему?
Какой вывод каждый сделал для себя?

Рабочая карта урока

Урок русского языка  класс  8   

Тема урока : Однородные члены предложения  (закрепление )

Цель урока:  
   Закрепить сведения об однородных членах предложения. 
 Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными     членами предложения.
Ф.И.О
ученика    Словарная работа    Работа в группах    Итоговая отметка       
          Задание1    Задание2    Задание3    Задание4            

                               

             Текст В.В.Бианки

   Растения и животные  леса и горы  море и ветра  дожди и зори   весь мир вокруг
                                                                                            7 
нас говорит с нами всеми голосами.
             Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание. 
             Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней. 
              «Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь,  исчезла подо льдом. 
               «Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула,  а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».
                Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь  пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.
                Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.
                Меня все очень удивляло в этой птичке  и блеск ее перьев,  и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". »

Урок практикум по теме: «Однородные члены предложения»


Цели:


1. Закрепить сведения об однородных членах предложения.

Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

2. Развивать речь учащихся, творческое мышление, внимание.

3. Воспитывать любовь к природе через текст писателя В.В.Бианки.


\Ход урока


Стоит только присмотреться к

окружающему, задуматься над ним – все

окажется удивительным, загадочным.

В.В.Бианки


I. Оргмомент. (1 мин )


II. Словарная работа (запись на доске) (5 мин)


Эпиграф, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный,

повествование, публицистический, заглавие, официально-деловой, параллельная, цепная.


Задания:


1. Запишите слово, лексическое значение которого – «связь предложений в тексте по цепочке»


2. Запишите слово, лексическое значение которого – «тип речи, отвечающий на вопрос почему?»


3. Запишите слова, обозначающие стили речи.


4. . Запишите слово, лексическое значение которого – «связь предложений в тексте без сцепляющих слов.


Запись в тетради ученика:


1. Цепная

2. Рассуждение

3. Разговорный, научный, художественный, публицистический, официально-деловой

4. Параллельная


Самопроверка и самооценка по «ключу» на доске:

0 ош - «5»

1 ош - «4»

2-3 ош – «3»


Оценки выставляются в рабочие карты


III. Целеполагание. (1 мин)


Ребята, сегодня у нас последний урок по теме : «Однородные члены предложения»

Какие цели мы должны поставить на уроке?


IV. Практикум по тексту В. В. Бианки.


1. Слово учителя. (1 мин)


В.В.Бианки - известный писатель, певец родной природы. Ребята, с которыми он общался, часто задавали ему вопросы. А один повторялся: «Почему вы пишете про лес?». Виталий Валентинович не любил слово природа и часто заменял его словом лес. По мнению писателя, все началось в детстве. Позднее В.В.Бианки скажет: «Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам – и все, что он рассказывает им о себе, переводят для нас на наш, человеческий язык – язык любви к полной красоты...нашей Вселенной».

Именно таким чутким человеком и «переводчиком» был В.В.Бианки .


Сегодня мы будем работать по фрагменту его произведения.


2. Работа с текстом(текст, с пропущенными знаками препинания в предложениях с однородными членами, на столе у каждого ученика).


Растения и животные, леса и горы, море и ветра, дожди и зори – весь мир вокруг

7

нас говорит с нами всеми голосами.

Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

Я поднял глаза, впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

«Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом.

«Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула, а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь, пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая, бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

Меня все очень удивляло в этой птичке: и блеск ее перьев, и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.


1). Выразительное чтение текста учителем (2 мин)


2). Беседа по содержанию (2 мин)


  • Как можно озаглавить текст?

  • Определите тему и идею текста.

  • Как связаны предложения в третьем абзаце? ( сначала параллельная, потом цепная)

  • Определите стиль текста. (художественный)


3) Работа в группах с консультантом (30 мин )


Задание 1.

Выписать предложение с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.


Задание 2.


Найдите в третьем абзаце неоднородные определения, выпишите их вместе с определяемым словом x x

( маленькая белогрудая птичка, веселой зимней песней)


Задание 3.


  • Найдите предложение (значок «7») и перестройте его по следующей схеме:



[ О : О и О, О и О, О и О, О и О-…]


Растения и животные, леса и горы, море и ветра, дожди и зори- весь мир вокруг нас

говорит с нами всеми голосами


(Весь мир вокруг нас: растения и животные, леса и горы, море и ветра, дожди и зори-

говорит с нами всеми голосами)



  • Выполните синтаксический разбор этого предложения.


Задание 4.


  • Найдите в тексте слово заливалась, что оно обозначает по тексту? ( звонко пела )

  • Найдите синоним к слову оляпка ( утопленница )


Итог работы в группе подводится после каждого задания , оценка каждого члена группы заносится в рабочую карту. Консультанты отчитываются за результаты выполненной работы .


V. Домашнее задание. ( 3мин )


  • Назовите автора текста, по которому мы сегодня работали?

  • Как В.В.Бианки относился к природе?

  • Как вы относитесь к природе?

  • Написать сочинение – миниатюру на тему: «Что меня удивляет в природе?», используя однородные члены предложения.



VI. Рефлексия. (2 мин )


  • Что понравилось на уроке?

  • С какими трудностями вы встретились?

  • Над чем еще надо поработать?









Вопросы для рефлексии





  • Что нового для себя вы узнали сегодня?



  • Как обогатились ваши знания?



  • Что понравилось на уроке?



  • Что не понравилось на уроке?



  • С какими трудностями вы встретились?



  • Чем удовлетворены на уроке?



  • Как вы относитесь к отметке «3» и почему?



  • Какой вывод каждый сделал для себя?










Рабочая карта урока


Урок русского языка класс 8


Тема урока : Однородные члены предложения (закрепление )


Цель урока:

Закрепить сведения об однородных членах предложения.

Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.



Ф.И.О

ученика

Словарная работа

Работа в группах

Итоговая отметка

Задание1

Задание2

Задание3

Задание4









































































Текст В.В.Бианки


Растения и животные леса и горы море и ветра дожди и зори весь мир вокруг

7

нас говорит с нами всеми голосами.

Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

«Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом.

«Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула, а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

Меня все очень удивляло в этой птичке и блеск ее перьев, и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.

































3) Работа в группах с консультантом ( 30 мин )


Задание 1.

Выписать 2 предложения с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.


Задание 2.


Буквенный диктант (Н.О.)


Задание 3.


Найдите предложение (значок «7») и перестройте его по следующей схеме:


[ О : О и О, О и О, О и О, О и О-…]




Выполните синтаксический разбор этого предложения.


Задание 4. (записать в тетрадь)


  • Найдите в тексте слово заливалась, что оно обозначает по тексту?


  • Найдите синоним к слову оляпка




















Текст В.В.Бианки


Растения и животные леса и горы море и ветра дожди и зори весь мир вокруг

7

нас говорит с нами всеми голосами.

Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

«Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь исчезла подо льдом.

«Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

Меня все очень удивляло в этой птичке и блеск ее перьев и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.





Текст В.В.Бианки


Растения и животные леса и горы море и ветра дожди и зори весь мир вокруг

7

нас говорит с нами всеми голосами.

Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

«Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом.

«Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

Меня все очень удивляло в этой птичке и блеск ее перьев и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.





Ф.И.О

ученика

Словарная работа

Работа в группах

Итоговая отметка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4














































Ф.И.О

ученика

Словарная работа

Работа в группах

Итоговая отметка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4














































Ф.И.О

ученика

Словарная работа

Работа в группах

Итоговая отметка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения".

Автор: Ермакова Марина Леонидовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990126"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект открытого урока  на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818975"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Обобщение по теме"Однородные члены предложения"". Конспект урока русского языка 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419400146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект и презентация по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402910327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства