Конспект урока по русскому языку для 4 класса
УМК « Перспектива»
Тема: « Однородные члены предложения"
Цель:
- дать понятие об однородных членах предложения;
- научить распознавать предложения с однородными членами;
- отличать простые предложения от предложений с однородными членами.
Задачи:
- сформировать понятие об однородных членах предложения;
- развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются;
- воспитывать интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Формируемые УУД
- Познавательные - выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствия между терминами и символами.
- Коммуникативные – эффективное сотрудничество в группах и парах.
- Регулятивные – формирование внутреннего плана на основе отработки предметно-преобразовательных действий.
- Личностные – заботливое и бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Мотивирование к деятельности:
У – Ребята, какое сейчас время года?
- Какой день?
- Вот и к нам в класс заглянуло солнышко. В такой денёк хочется улыбнуться. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, пусть оно сохранится на весь урок.
- Солнышку рады не только люди.
2. Актуализация знаний ( словарная работа).
У - Поиграем в игру «Угадай слово». (запись слов с комментированием).
Н_лево
С_ годня
Езд_ть
Кал_ндарь
_гурец
медл_нно
_бед
_жевика
У- Какие задания вы можете предложить?
- На какие группы можно разделить слова?
- К каким частям речи они относятся?
- Кто заметил слово, которое здесь спряталось? (первые буквы по вертикали образуют слово насекомое).
- Назовите орфограммы и запишите его.
У –Насекомые - это самая многочисленная группа животных. О ни очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни.
У - А вы знаете как связаны с насекомыми слова маскировка, насечка?
У - Каких вы знаете насекомых?
3. Постановка учебной задачи.
У- Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Составьте предложение. (Насекомые кружат над цветком).
У- запишите в тетрадь с комментированием. Найдём основу.
У- Какое ещё можно составить предложение? ( Бабочка, стрекоза, пчела кружат над цветком.)
У- запишем предложение, найдём основу. Чем первое предложение отличается от второго?
У- А можно составить предложение так, чтобы было несколько сказуемых? ( Насекомые кружатся, летают, порхают над цветком).
У- Запишем, выделим основу.
4. Проблемная ситуация.
У- Как вы думаете, какие ещё члены предложения могут повторяться?
У- Как называются повторяющиеся члены предложения?
5. Открытие нового знания.
У- Я предлагаю вам поработать в группах, чтобы ответить на эти вопросы.
План группового исследования:
- Сформулировать тему урока
- Дать определение повторяющимся членам предложения
- Расшифровать схемы, привести к каждой пример.
Дети работают с материалом учебника стр. 67-69, более мотивированные учащиеся с дополнительной информацией. (Приложение 1,2).
6.Закрепление пройденного.
Защита работ одним представителем группы, остальные группы дополняют, зачитывают свои предложения.
У- Как-то летом на лужайке,
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук,
Вот стрекозы, мушки, мошки
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
Для закрепления проводится небольшой тест.
7. Рефлексия.
У- Какая была тема урока?
Что такое однородные члены предложения?
Дополните фразу: я сегодня на уроке узнал….
Мне на уроке было….
В своей группе я хочу сказать спасибо…за…
8. Домашнее задание.
У- найдите в книгах предложения с однородными членами к каждой схеме или придумайте свои.
Творческое задание: составить синквейн на тему «Однородные члены предложения».
Просмотр содержимого документа
«конспект урока рус яз 4 кл. однородн. чл.»
- Конспект урока по русскому языку для 4 класса
- УМК « Перспектива»
- Тема: « Однородные члены предложения
Цель:
дать понятие об однородных членах предложения;
научить распознавать предложения с однородными членами;
отличать простые предложения от предложений с однородными членами.
Задачи:
сформировать понятие об однородных членах предложения;
развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются;
воспитывать интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Формируемые УУД
Познавательные - выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствия между терминами и символами.
Коммуникативные – эффективное сотрудничество в группах и парах.
Регулятивные – формирование внутреннего плана на основе отработки предметно-преобразовательных действий.
Личностные – заботливое и бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Мотивирование к деятельности:
У – Ребята, какое сейчас время года?
- Какой день?
- Вот и к нам в класс заглянуло солнышко. В такой денёк хочется улыбнуться. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, пусть оно сохранится на весь урок.
- Солнышку рады не только люди.
2. Актуализация знаний ( словарная работа).
У - Поиграем в игру «Угадай слово». (запись слов с комментированием).
Н_лево
С_ годня
Езд_ть
Кал_ндарь
_гурец
медл_нно
_бед
_жевика
У- Какие задания вы можете предложить?
- На какие группы можно разделить слова?
- К каким частям речи они относятся?
- Кто заметил слово, которое здесь спряталось? (первые буквы по вертикали образуют слово насекомое).
- Назовите орфограммы и запишите его.
У –Насекомые - это самая многочисленная группа животных. О ни очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни.
У - А вы знаете как связаны с насекомыми слова маскировка, насечка?
У - Каких вы знаете насекомых?
3. Постановка учебной задачи.
У- Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Составьте предложение. (Насекомые кружат над цветком).
У- запишите в тетрадь с комментированием. Найдём основу.
У- Какое ещё можно составить предложение? ( Бабочка, стрекоза, пчела кружат над цветком.)
У- запишем предложение, найдём основу. Чем первое предложение отличается от второго?
У- А можно составить предложение так, чтобы было несколько сказуемых? ( Насекомые кружатся, летают, порхают над цветком).
У- Запишем, выделим основу.
4. Проблемная ситуация.
У- Как вы думаете, какие ещё члены предложения могут повторяться?
У- Как называются повторяющиеся члены предложения?
5. Открытие нового знания.
У- Я предлагаю вам поработать в группах, чтобы ответить на эти вопросы.
План группового исследования:
Сформулировать тему урока
Дать определение повторяющимся членам предложения
Расшифровать схемы, привести к каждой пример.
Дети работают с материалом учебника стр. 67-69, более мотивированные учащиеся с дополнительной информацией. (Приложение 1,2).
6.Закрепление пройденного.
Защита работ одним представителем группы, остальные группы дополняют, зачитывают свои предложения.
У- Как-то летом на лужайке,
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук,
Вот стрекозы, мушки, мошки
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
Для закрепления проводится небольшой тест.
7. Рефлексия.
У- Какая была тема урока?
Что такое однородные члены предложения?
Дополните фразу: я сегодня на уроке узнал….
Мне на уроке было….
В своей группе я хочу сказать спасибо…за…
8. Домашнее задание.
У- найдите в книгах предложения с однородными членами к каждой схеме или придумайте свои.
Творческое задание: составить синквейн на тему «Однородные члены предложения».
Приложение 1
Насекомые.
Насекомые относятся к числу древнейших обитателей нашей планеты. В настоящее время насчитывается более 1.000.000 видов. Голова, грудь, брюшко образуют тело насекомых. Прочный скелет надёжно защищает внутренние органы. В пищу насекомые используют твёрдые и жидкие вещества.
Среда их обитания обширна. Только в морях и океанах насекомые почти отсутствуют. Они оживлённо летают, прыгают, бегают в солнечную погоду. В Красную книгу Пермского края занесены 5 видов.
Многие виды оказываются вредителями сельского хозяйства, но являются украшением природы. Человек должен сделать полезных насекомых своими союзниками, а не применять химию для уничтожения вредителей.
Приложение 2
Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»