kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 4 класса

                         УМК « Перспектива»

           Тема: « Однородные члены предложения"

Цель:

  • дать понятие об однородных членах предложения;
  • научить распознавать предложения с однородными членами;
  • отличать простые предложения от предложений с однородными членами.

 

Задачи:

  • сформировать понятие об однородных членах предложения;
  • развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются;
  • воспитывать интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Формируемые УУД

  1. Познавательные - выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствия между терминами и символами.
  2. Коммуникативные – эффективное сотрудничество в группах и парах.
  3. Регулятивные – формирование внутреннего плана на основе отработки предметно-преобразовательных действий.
  4. Личностные – заботливое и бережное отношение к природе.

 

 

Ход урока

 

1. Мотивирование к деятельности:

У – Ребята, какое сейчас время года?

    - Какой день?

    - Вот и к нам в класс заглянуло солнышко. В такой денёк хочется улыбнуться. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, пусть оно сохранится на весь урок.

    - Солнышку рады не только люди.

2. Актуализация знаний ( словарная работа).

У - Поиграем в игру «Угадай слово». (запись слов с комментированием).

     Н_лево

     С_ годня

     Езд_ть

     Кал_ндарь

     _гурец

     медл_нно

     _бед

     _жевика

 У- Какие задания вы можете предложить?

    - На какие группы можно разделить слова?

    - К каким частям речи они относятся?

    - Кто заметил слово, которое здесь спряталось? (первые буквы по вертикали образуют слово насекомое).

    - Назовите орфограммы и запишите его.

У –Насекомые - это самая многочисленная группа животных. О ни очень разные по внешнему виду и  имеют много приспособлений к жизни.

У - А вы знаете как связаны с насекомыми слова маскировка, насечка?

У - Каких вы знаете насекомых?

3. Постановка учебной задачи.

У- Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Составьте предложение. (Насекомые кружат над цветком).

У- запишите в тетрадь с комментированием. Найдём основу.

У- Какое ещё можно составить предложение? ( Бабочка, стрекоза, пчела кружат над цветком.)

У- запишем предложение, найдём основу. Чем первое предложение отличается от второго?

У- А можно составить предложение так, чтобы было несколько сказуемых? ( Насекомые кружатся, летают, порхают над цветком).

У- Запишем, выделим основу.

4. Проблемная ситуация.

У- Как вы думаете, какие ещё члены предложения могут повторяться?

У- Как называются повторяющиеся члены предложения?

5. Открытие нового знания.

У- Я предлагаю вам поработать в группах, чтобы ответить на эти вопросы.

План группового исследования:

  • Сформулировать тему урока
  • Дать определение повторяющимся членам предложения
  • Расшифровать схемы, привести к каждой пример.

Дети работают с материалом учебника стр. 67-69, более мотивированные учащиеся с дополнительной информацией. (Приложение 1,2).

6.Закрепление пройденного.

Защита работ одним представителем группы, остальные группы дополняют, зачитывают свои предложения.

У- Как-то летом на лужайке,

     Господин учитель Жук

     Основал для насекомых

     Школу чтенья и наук,

     Вот стрекозы, мушки, мошки

     Пчёлы, осы и шмели,

     Муравьи, сверчки, козявки

     На урок к Жуку пришли.

Для закрепления проводится небольшой тест.

7. Рефлексия.

 У- Какая была тема урока?

      Что такое однородные члены предложения?

      Дополните фразу: я сегодня на уроке узнал….

                                      Мне на уроке было….

                                      В своей группе я хочу сказать спасибо…за…

8. Домашнее задание.

  У- найдите в книгах предложения с однородными членами к каждой схеме или придумайте свои.

   Творческое задание: составить синквейн на тему «Однородные члены предложения».

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока рус яз 4 кл. однородн. чл.»

  1. Конспект урока по русскому языку для 4 класса
  2. УМК « Перспектива»
  3. Тема: « Однородные члены предложения


Цель:

  • дать понятие об однородных членах предложения;

  • научить распознавать предложения с однородными членами;

  • отличать простые предложения от предложений с однородными членами.


Задачи:

  • сформировать понятие об однородных членах предложения;

  • развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются;

  • воспитывать интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.


Формируемые УУД

  1. Познавательные - выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствия между терминами и символами.

  2. Коммуникативные – эффективное сотрудничество в группах и парах.

  3. Регулятивные – формирование внутреннего плана на основе отработки предметно-преобразовательных действий.

  4. Личностные – заботливое и бережное отношение к природе.


Ход урока


1. Мотивирование к деятельности:


У – Ребята, какое сейчас время года?

- Какой день?

- Вот и к нам в класс заглянуло солнышко. В такой денёк хочется улыбнуться. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, пусть оно сохранится на весь урок.

- Солнышку рады не только люди.


2. Актуализация знаний ( словарная работа).


У - Поиграем в игру «Угадай слово». (запись слов с комментированием).


Н_лево

С_ годня

Езд_ть

Кал_ндарь

_гурец

медл_нно

_бед

_жевика


У- Какие задания вы можете предложить?

- На какие группы можно разделить слова?

- К каким частям речи они относятся?

- Кто заметил слово, которое здесь спряталось? (первые буквы по вертикали образуют слово насекомое).

- Назовите орфограммы и запишите его.

У –Насекомые - это самая многочисленная группа животных. О ни очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни.

У - А вы знаете как связаны с насекомыми слова маскировка, насечка?

У - Каких вы знаете насекомых?


3. Постановка учебной задачи.


У- Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Составьте предложение. (Насекомые кружат над цветком).

У- запишите в тетрадь с комментированием. Найдём основу.

У- Какое ещё можно составить предложение? ( Бабочка, стрекоза, пчела кружат над цветком.)

У- запишем предложение, найдём основу. Чем первое предложение отличается от второго?

У- А можно составить предложение так, чтобы было несколько сказуемых? ( Насекомые кружатся, летают, порхают над цветком).

У- Запишем, выделим основу.


4. Проблемная ситуация.


У- Как вы думаете, какие ещё члены предложения могут повторяться?

У- Как называются повторяющиеся члены предложения?


5. Открытие нового знания.


У- Я предлагаю вам поработать в группах, чтобы ответить на эти вопросы.


План группового исследования:

  • Сформулировать тему урока

  • Дать определение повторяющимся членам предложения

  • Расшифровать схемы, привести к каждой пример.

Дети работают с материалом учебника стр. 67-69, более мотивированные учащиеся с дополнительной информацией. (Приложение 1,2).


6.Закрепление пройденного.


Защита работ одним представителем группы, остальные группы дополняют, зачитывают свои предложения.


У- Как-то летом на лужайке,

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук,

Вот стрекозы, мушки, мошки

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

Для закрепления проводится небольшой тест.


7. Рефлексия.

У- Какая была тема урока?

Что такое однородные члены предложения?

Дополните фразу: я сегодня на уроке узнал….

Мне на уроке было….

В своей группе я хочу сказать спасибо…за…


8. Домашнее задание.


У- найдите в книгах предложения с однородными членами к каждой схеме или придумайте свои.

Творческое задание: составить синквейн на тему «Однородные члены предложения».


























Приложение 1

Насекомые.

Насекомые относятся к числу древнейших обитателей нашей планеты. В настоящее время насчитывается более 1.000.000 видов. Голова, грудь, брюшко образуют тело насекомых. Прочный скелет надёжно защищает внутренние органы. В пищу насекомые используют твёрдые и жидкие вещества.

Среда их обитания обширна. Только в морях и океанах насекомые почти отсутствуют. Они оживлённо летают, прыгают, бегают в солнечную погоду. В Красную книгу Пермского края занесены 5 видов.

Многие виды оказываются вредителями сельского хозяйства, но являются украшением природы. Человек должен сделать полезных насекомых своими союзниками, а не применять химию для уничтожения вредителей.



Приложение 2



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Н а л е в о А л л е я С е г о д н я Е з д и т ь К а л е н д а р ь О г у р е ц М е д л е н н о О б е д Е ж е в и к а

Н а л е в о

А л л е я

С е г о д н я

Е з д и т ь

К а л е н д а р ь

О г у р е ц

М е д л е н н о

О б е д

Е ж е в и к а

Насекомые кружат над цветком.  Бабочка, стрекоза, пчела кружат над цветком.  Насекомые кружатся, порхают, летают над цветком.

Насекомые кружат над цветком.

Бабочка, стрекоза, пчела кружат над цветком.

Насекомые кружатся, порхают, летают над цветком.

Цели исследования

Цели исследования

  • Сформулировать тему урока.
  • Дать определение повторяющимся членам предложения.
  • Расшифровать схемы, подобрать к каждой схеме пример – предложение.
Проверь себя 1. Найди и отметь предложение с однородными членами: Снег пропитался водой, отяжелел и осел. В мае зацветают в лесу душистые ландыши .  Букет состоял из красных тюльпанов . Снег пропитался водой, отяжелел и осел. В мае зацветают в лесу душистые ландыши .  Букет состоял из красных тюльпанов . 2. В каком предложении есть однородные подлежащие: Терпение и труд всё перетрут. Труд украшает человека. Без соли и хлеба плохая беседа . Терпение и труд всё перетрут. Труд украшает человека. Без соли и хлеба плохая беседа . 3. В каком предложении есть однородные сказуемые:

Проверь себя

1. Найди и отметь предложение с однородными членами:

  • Снег пропитался водой, отяжелел и осел. В мае зацветают в лесу душистые ландыши . Букет состоял из красных тюльпанов .
  • Снег пропитался водой, отяжелел и осел.
  • В мае зацветают в лесу душистые ландыши .
  • Букет состоял из красных тюльпанов .

2. В каком предложении есть однородные подлежащие:

  • Терпение и труд всё перетрут. Труд украшает человека. Без соли и хлеба плохая беседа .
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Труд украшает человека.
  • Без соли и хлеба плохая беседа .

3. В каком предложении есть однородные сказуемые:

  • Дождик вымочит, солнце высушит . Зимой солнце светит, но не греет. Мороз заковал озёра, реки.
  • Дождик вымочит, солнце высушит .
  • Зимой солнце светит, но не греет.
  • Мороз заковал озёра, реки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"

Автор: Дубинина Наталья Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287832"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект открытого урока  на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818975"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Обобщение по теме"Однородные члены предложения"". Конспект урока русского языка 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419400146"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект и презентация по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402910327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства