kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Однородные члены предложения.9 класс.

Цели : дать понятие  об однородных членах предложения;упражнять в постановке запятых между однородными членами; развитие речи, памяти, творческих способностей;воспитание аккуратности, дисциплинированности.

                                     Ход урока:

1.Орг.момент.2.Проверка знаний.Разобрать предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)А для чего нам надо знать  однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания)

3.Цель.: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».  Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем   сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов:  «Однородными называются члены предложения, которые….»В саду растут розы, ромашки, георгины.  найти однородные члены; на какие вопросы отвечают? к каким словам относятся?Выводы: - Отвечают на один и на тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову.Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? (могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.Мы на уроке читаем, пишем, считаем.У меня есть красная и синяя паста.Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.  3. Как связываются однородные члены в предложении? ( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;если однородные члены связаны союзом и, запятая не ставится;перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.Опавшая листва кружится ложится на землю.Листья осины не желтеют а краснеют.День выдался ясный, но холодный.Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. 5. Работа с учебником.Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу.Она оделась тепло но по дороге на горку замёрзла.Ира упала на льду не заплакала медленно встала.Ей было весело и интересно.Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет) У меня возникает вопрос: «А почему так?»  (если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и, запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

 III.  Рефлексия. -Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

 IV.Организация объяснения домашнего задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.»

Тема:Однородные члены предложения.9 класс.

Цели : дать понятие об однородных членах предложения;упражнять в постановке запятых между однородными членами; развитие речи, памяти, творческих способностей;воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Ход урока:

1.Орг.момент.2.Проверка знаний.Разобрать предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)А для чего нам надо знать однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания)

3.Цель.: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..»В саду растут розы, ромашки, георгины. найти однородные члены; на какие вопросы отвечают? к каким словам относятся?Выводы: - Отвечают на один и на тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову.Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? (могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.Мы на уроке читаем, пишем, считаем.У меня есть красная и синяя паста.Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. 3. Как связываются однородные члены в предложении? ( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.Опавшая листва кружится ложится на землю.Листья осины не желтеют а краснеют.День выдался ясный, но холодный.Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. 5. Работа с учебником.Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу.Она оделась тепло но по дороге на горку замёрзла.Ира упала на льду не заплакала медленно встала.Ей было весело и интересно.Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет) У меня возникает вопрос: «А почему так?» (если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

III. Рефлексия. -Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

IV.Организация объяснения домашнего задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.

Автор: Каспакбаева Жанна Султангалиевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка. Тема: “Однородные члены предложения”"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_russkogho_iazyka_tiema_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "359505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479311556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Обобщение по теме"Однородные члены предложения"". Конспект урока русского языка 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419400146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект урока "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425976417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства