Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.
Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.
Тема:Однородные члены предложения.9 класс.
Цели : дать понятие об однородных членах предложения;упражнять в постановке запятых между однородными членами; развитие речи, памяти, творческих способностей;воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Ход урока:
1.Орг.момент.2.Проверка знаний.Разобрать предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)А для чего нам надо знать однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания)
3.Цель.: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые….»В саду растут розы, ромашки, георгины. найти однородные члены; на какие вопросы отвечают? к каким словам относятся?Выводы: - Отвечают на один и на тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову.Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? (могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.Мы на уроке читаем, пишем, считаем.У меня есть красная и синяя паста.Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. 3. Как связываются однородные члены в предложении? ( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;если однородные члены связаны союзом и, запятая не ставится;перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.Опавшая листва кружится ложится на землю.Листья осины не желтеют а краснеют.День выдался ясный, но холодный.Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. 5. Работа с учебником.Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу.Она оделась тепло но по дороге на горку замёрзла.Ира упала на льду не заплакала медленно встала.Ей было весело и интересно.Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет) У меня возникает вопрос: «А почему так?» (если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и, запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)
III. Рефлексия. -Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»
IV.Организация объяснения домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: Однородные члены предложения.»
Тема:Однородные члены предложения.9 класс.
Цели : дать понятие об однородных членах предложения;упражнять в постановке запятых между однородными членами; развитие речи, памяти, творческих способностей;воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Ход урока:
1.Орг.момент.2.Проверка знаний.Разобрать предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)А для чего нам надо знать однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания)
3.Цель.: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..»В саду растут розы, ромашки, георгины. найти однородные члены; на какие вопросы отвечают? к каким словам относятся?Выводы: - Отвечают на один и на тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову.Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? (могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.Мы на уроке читаем, пишем, считаем.У меня есть красная и синяя паста.Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. 3. Как связываются однородные члены в предложении? ( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.Опавшая листва кружится ложится на землю.Листья осины не желтеют а краснеют.День выдался ясный, но холодный.Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. 5. Работа с учебником.Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу.Она оделась тепло но по дороге на горку замёрзла.Ира упала на льду не заплакала медленно встала.Ей было весело и интересно.Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет) У меня возникает вопрос: «А почему так?» (если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)
III. Рефлексия. -Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»