kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Простое предложение с однородными членами, сложное предложение, предложения с прямой речью. Знаки препинания в них»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обобщить знания детей об однородных членах в простом и сложном предложениях.

Цель урока: обобщить знания детей об однородных членах в простом и сложном предложениях.

Задачи урока:

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Предложение»;
  • Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме «Предложение»;
  • Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
  • Содействовать развитию у учащихся умения выделять главное, переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, схем;
  • Содействовать развитию у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, презентации (ранее подготовленные учащимися), интеллектуальные карты(кластеры), пульты для тестирования.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Слово учителя.

- Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

2. Объявление темы урока.

Соберите пословицу.

 Корень учения горек, да плод его сладок.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Какие слова из пословицы можно взять как ключевые  к нашему уроку?

 УЧЕНИЕ ПЛОД

-Почему?

На наших уроках мы добываем, получаем новые знания, которые помогают нам в жизни, а это и есть плоды нашей работы.

-Почему эту пословицу  взяли именно для сегодняшнего урока?

-Наверное, потому, что мы заканчиваем изучение темы и надо подвести итог нашей работы, то есть, в переносном смысле, собирать плоды.

-Определите задачи нашего урока

-Вспомнить, систематизировать знания по теме предложение.

-Да, сегодня на уроке мы обобщим наши по этой теме.

3. Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:

Из чего состоит наша речь?

Что такое предложение?

Давайте вспомним, какие предложения бывают:

-по цели высказывания (повеств., побудительные, вопросительные)

-по интонации ( восклиц., невосклицательные)

-по составу

- по наличию второстепенных членов

-Спишите предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.

У крыльца Алёша увидел ежика.

(повеств., невоскл.,простое, распр.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с викториной (выполнена ученицей класса) на повторение знаний о простом предложении с однородными членами.

-Спишите  второе предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.

Мальчик взял зверька в руки, а бабушка налила гостю молока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с грамматическим заданием для класса

(выполнена ученицей класса) на повторение знаний о сложном предложении.                                    

4.Обобщение, систематизация знаний.

-А теперь давайте подведем итог нашей работы, соберем плоды знаний и поразмышляем, где в жизни они нам могут пригодиться. Помогут нам в этом ваши интеллектуальные карты и Маша, которая представит свою карту в электронном виде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»

Обобщающий урок по теме «Простое предложение с однородными членами, сложное предложение, предложения с прямой речью. Знаки препинания в них».

4 класс


Учитель: Усова Виктория Евгеньевна

Тип урока: закрепление изученного

Цель урока: обобщить знания детей об однородных членах в простом и сложном предложениях.

Задачи урока:

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Предложение»;

  • Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме «Предложение»;

  • Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;

  • Содействовать развитию у учащихся умения выделять главное, переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, схем;

  • Содействовать развитию у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, презентации (ранее подготовленные учащимися), интеллектуальные карты(кластеры), пульты для тестирования.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Слово учителя.

- Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

2. Объявление темы урока.

Соберите пословицу.

Корень учения горек, да плод его сладок.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Какие слова из пословицы можно взять как ключевые к нашему уроку?

УЧЕНИЕ ПЛОД

-Почему?

На наших уроках мы добываем, получаем новые знания, которые помогают нам в жизни, а это и есть плоды нашей работы.

-Почему эту пословицу взяли именно для сегодняшнего урока?

-Наверное, потому, что мы заканчиваем изучение темы и надо подвести итог нашей работы, то есть, в переносном смысле, собирать плоды.

-Определите задачи нашего урока

-Вспомнить, систематизировать знания по теме предложение.

-Да, сегодня на уроке мы обобщим наши по этой теме.


3. Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:

Из чего состоит наша речь?

Что такое предложение?

Давайте вспомним, какие предложения бывают:

-по цели высказывания (повеств., побудительные, вопросительные)

-по интонации ( восклиц., невосклицательные)

-по составу

- по наличию второстепенных членов

-Спишите предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.


У крыльца Алёша увидел ежика.

(повеств., невоскл.,простое, распр.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с викториной (выполнена ученицей класса) на повторение знаний о простом предложении с однородными членами.




-Спишите второе предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.

Мальчик взял зверька в руки, а бабушка налила гостю молока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с грамматическим заданием для класса

(выполнена ученицей класса) на повторение знаний о сложном предложении.


4.Обобщение, систематизация знаний.

-А теперь давайте подведем итог нашей работы, соберем плоды знаний и поразмышляем, где в жизни они нам могут пригодиться. Помогут нам в этом ваши интеллектуальные карты и Маша, которая представит свою карту в электронном виде.








-Все ли дорожки есть на ваших картах? Какой ещё не хватает? (дорожки с прямой речью) Дополните, пожалуйста.

-Посмотрите на карту Кати, она её представила в таком виде.










5.Ну, а теперь любимый всеми графический диктант.

Воспринимают предложения на слух, чертят схему, проверка в парах (правильный вариант выводится на доску)


1.Старший молвит: «Что за диво!»

2.Река раскинулась, течёт, грустит лениво.

3.Ёлочка стала расти, а березка прикрывала её от ожогов солнца и морозов.






6.Проверка знаний (тестирование) в системе тестирования VOTUM


7.Рефлексия, итог.

-Поработали на славу, настало время подвести итог. Кто чего добиться смог, какие гости с нами были и как дружно мы учились.


Итог предлагаю подвести в форме синквейна































Просмотр содержимого презентации
«Сложное предложение Захарова К»

Выполнила: Захарова Ксения ученица 4 класса Руководитель: Усова Виктория Евгеньевна Учитель начальных классов МАОУ лицей «Ступени» г. Хабаровск Сложное предложение

Выполнила: Захарова Ксения

ученица 4 класса

Руководитель: Усова Виктория Евгеньевна

Учитель начальных классов

МАОУ лицей «Ступени» г. Хабаровск

Сложное предложение

По структуре предложения делятся на: простые сложные С двумя или более грамматическими основами [= - ] , [ - = ] .  С одной грамматической основой [ - = ] . Шелестят зелёные серёжки , И горят серебряные росы . Луна  заливала своим серебром поляны. Например

По структуре предложения делятся на:

простые

сложные

С двумя или более грамматическими основами

[= - ] , [ - = ] .

С одной грамматической основой

[ - = ] .

Шелестят зелёные серёжки ,

И горят серебряные росы .

Луна заливала своим серебром поляны.

Например

Предложения, состоящие из нескольких простых, называются СЛОЖНЫМИ Высоко в небе сияло  солнце , а горы зноем дышали в небо.  Не напрасно дули  ветры ,  не напрасно шла  гроза .

Предложения, состоящие из нескольких простых, называются СЛОЖНЫМИ

Высоко в небе сияло солнце , а горы зноем дышали в небо.

Не напрасно дули ветры , не напрасно шла гроза .

Сложное предложение Содержит две или более грамматические основы Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов ,и ,а ,но На письме части сложного предложения разделяются запятой Ветер меж берез уж веет ласково , а белые березы  роняют тихий дождь своих алмазных слез… [ ], а [ ].

Сложное предложение

  • Содержит две или более грамматические основы
  • Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов ,и ,а ,но
  • На письме части сложного предложения разделяются запятой

Ветер меж берез уж веет ласково , а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез…

[ ], а [ ].

Отличия разных видов предложений Простое предложение [ - = ].      [ - = и ].  [ - ,а ].  [ = ,но ].   [ - =], и [ = - ].   [ - =], а [ - = ].   [ - =], но [ - = ]. Простое предложение с однородными членами Сложное предложение с союзами и, а, но

Отличия разных видов предложений

Простое предложение

[ - = ].  

 

[ - = и ].

[ -].

[ = ,но ].

 

[ - =], и [ = - ].

 

[ - =], а [ - = ].

 

[ - =], но [ - = ].

Простое предложение с однородными членами

Сложное предложение с союзами и, а, но

Задание для класса Найдите сложное предложение с ошибкой

Задание для класса

Найдите сложное предложение с ошибкой

  • Весна сияет на небе, но деревья ещё не проснулись от зимнего сна.
  • Наступала ночь и филины вылетали из своих домов.
  • А день темнеет, и трава седой росой в лугах белеет.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Просмотр содержимого презентации
«КАРТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Карта предложения Выполнила Корякина Мария  ученица 4 класса Руководитель Усова Виктория Евгеньевна учитель начальных классов  МАОУ лицей «Ступени» г. Хабаровск

Карта предложения

Выполнила Корякина Мария

ученица 4 класса

Руководитель Усова Виктория Евгеньевна

учитель начальных классов МАОУ лицей «Ступени» г. Хабаровск

? СОЮЗНОЕ БЕЗСОЮЗНОЕ безсоюзные Прямая речь Без однородных членов С однородными Други е союзные «П»- автор Автор:«П» «П» До слов автора После слов автора ПРЕДЛОЖЕНИЕ  [ _ _ ] [ _ _ ],[ _ _ ] простое сложное [ ], союз[ ] O, O , [ _ _ ] ? ? ? Без повторения С  повторением O, O

?

СОЮЗНОЕ

БЕЗСОЮЗНОЕ

безсоюзные

Прямая речь

Без однородных членов

С однородными

Други е

союзные

«П»- автор

Автор:«П»

«П»

До слов автора

После слов автора

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

[ _ _ ]

[ _ _ ],[ _ _ ]

простое

сложное

[ ], союз[ ]

O, O

,

[ _ _ ]

?

?

?

Без повторения

С повторением

O, O

безсоюзные Без однородных членов С однородными ПРОСТОЕ союзные [ _ _ ] O, O [ _ _ ] но а и O, O С  повторением O, и O, и O…   Без повторения O и O

безсоюзные

Без однородных членов

С однородными

ПРОСТОЕ

союзные

[ _ _ ]

O, O

[ _ _ ]

но

а

и

O, O

С повторением

O, и O, и O…

Без повторения

O и O

СОЮЗНОЕ БЕЗСОЮЗНОЕ сложное [ _ _ ],[ _ _ ] [ ], союз[ ] , ? ? ?

СОЮЗНОЕ

БЕЗСОЮЗНОЕ

сложное

[ _ _ ],[ _ _ ]

[ ], союз[ ]

,

?

?

?

и но а

и

но

а

Прямая речь Другие ? «П» — автор Автор: «П» «Прямая  речь» После слов автора До слов автора

Прямая речь

Другие

?

«П» — автор

Автор: «П»

«Прямая речь»

После слов автора

До слов автора

? безсоюзные Без однородных членов С однородными СОЮЗНОЕ БЕЗСОЮЗНОЕ союзные Прямая речь Други е «П»- автор Автор:«П» «П» После слов автора До слов автора ПРЕДЛОЖЕНИЕ  [ _ _ ],[ _ _ ] [ _ _ ] простое сложное [ ], союз[ ] [ _ _ ] , O, O а но и Без повторения С  повторением O, O

?

безсоюзные

Без однородных членов

С однородными

СОЮЗНОЕ

БЕЗСОЮЗНОЕ

союзные

Прямая речь

Други е

«П»- автор

Автор:«П»

«П»

После слов автора

До слов автора

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

[ _ _ ],[ _ _ ]

[ _ _ ]

простое

сложное

[ ], союз[ ]

[ _ _ ]

,

O, O

а

но

и

Без повторения

С повторением

O, O

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«простые предл с одн членами»

Простые предложения с однородными членами и знаки препинания в нём Выполнила: Белецкая Ксения  ученица 4 класса Руководитель: Усова Виктория Евгеньевна учитель начальных классов  МАОУ лицей «Ступени» г. Хабаровск

Простые предложения с однородными членами и знаки препинания в нём

Выполнила: Белецкая Ксения

ученица 4 класса

Руководитель: Усова Виктория Евгеньевна

учитель начальных классов МАОУ лицей «Ступени» г. Хабаровск

Что такое простое предложение с однородными членами. Одноро́дные чле́ны предложе́ния это слова которые отвечают на один и тот же вопрос к одному и тому же слову . Однородными членами могут быть главные и второстепенные члены .  например   Маша и Миша делали уроки.  какие?  На лугу цвели красные, синие и жёлтые цветы. КТО? [ и ]. [ , и ] .

Что такое простое предложение с однородными членами.

  • Одноро́дные чле́ны предложе́ния это слова которые отвечают на один и тот же вопрос к одному и тому же слову . Однородными членами могут быть главные и второстепенные члены .

например

Маша и Миша делали уроки.

какие?

На лугу цвели красные, синие и жёлтые цветы.

КТО?

[ и ].

[ , и ] .

Как соединяются однородные члены предложений. Однородные члены предложения могут соединяться при помощи союзов и , а , но и без помощи союзов.  Между однородными членами перед союзами  а  и  но  всегда ставится запятая. Если однородные члены соединены с помощью союза и , запятая ставится между ними , когда союз и повторяется. например Таня сделала ИЗО , но не сделала Историю.  [ , но ].  Рита погуляла ,а не убралась. [ , а ].

Как соединяются однородные члены предложений.

Однородные члены предложения могут соединяться при помощи союзов и , а , но и без помощи союзов.

Между однородными членами перед союзами а и но всегда ставится запятая. Если однородные члены соединены с помощью союза и , запятая ставится между ними , когда союз и повторяется.

например

Таня сделала ИЗО , но не сделала Историю.

[ , но ].

Рита погуляла ,а не убралась. [ , а ].

викторина

викторина

  • 1.Составьте предложения с помощью схем рядом с которыми есть звезда.
  • 2. Как могут соединяться однородные члены предложения?
  • 3.И Серёжа и Миша и Таня и Вова любят читать книги. Где в этом предложении нужна запятая?
  • 4.Всегда ли перед союзом и ставится запятая?
  • 5.Перед какими союзами всегда ставится запятая?
Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Усова Виктория Евгеньевна

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок русского языка "Тире между частями бессоюзного сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-tirie-miezhdu-chastiami-biessoiuznogho-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450979564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства