Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок позволит обобщить знания детей об однородных членах в простом и сложном предложениях.
Цель урока: обобщить знания детей об однородных членах в простом и сложном предложениях.
Задачи урока:
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, презентации (ранее подготовленные учащимися), интеллектуальные карты(кластеры), пульты для тестирования.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Слово учителя.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.
Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
2. Объявление темы урока.
Соберите пословицу.
Корень учения горек, да плод его сладок.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Какие слова из пословицы можно взять как ключевые к нашему уроку?
УЧЕНИЕ ПЛОД
-Почему?
На наших уроках мы добываем, получаем новые знания, которые помогают нам в жизни, а это и есть плоды нашей работы.
-Почему эту пословицу взяли именно для сегодняшнего урока?
-Наверное, потому, что мы заканчиваем изучение темы и надо подвести итог нашей работы, то есть, в переносном смысле, собирать плоды.
-Определите задачи нашего урока
-Вспомнить, систематизировать знания по теме предложение.
-Да, сегодня на уроке мы обобщим наши по этой теме.
3. Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:
Из чего состоит наша речь?
Что такое предложение?
Давайте вспомним, какие предложения бывают:
-по цели высказывания (повеств., побудительные, вопросительные)
-по интонации ( восклиц., невосклицательные)
-по составу
- по наличию второстепенных членов
-Спишите предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.
У крыльца Алёша увидел ежика.
(повеств., невоскл.,простое, распр.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с викториной (выполнена ученицей класса) на повторение знаний о простом предложении с однородными членами.
-Спишите второе предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.
Мальчик взял зверька в руки, а бабушка налила гостю молока.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с грамматическим заданием для класса
(выполнена ученицей класса) на повторение знаний о сложном предложении.
4.Обобщение, систематизация знаний.
-А теперь давайте подведем итог нашей работы, соберем плоды знаний и поразмышляем, где в жизни они нам могут пригодиться. Помогут нам в этом ваши интеллектуальные карты и Маша, которая представит свою карту в электронном виде.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт