Урок позволит обобщить знания детей об однородных членах в простом и сложном предложениях.
Цель урока: обобщить знания детей об однородных членах в простом и сложном предложениях.
Задачи урока:
- Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Предложение»;
- Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме «Предложение»;
- Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
- Содействовать развитию у учащихся умения выделять главное, переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, схем;
- Содействовать развитию у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, презентации (ранее подготовленные учащимися), интеллектуальные карты(кластеры), пульты для тестирования.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Слово учителя.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.
Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
2. Объявление темы урока.
Соберите пословицу.
Корень учения горек, да плод его сладок.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Какие слова из пословицы можно взять как ключевые к нашему уроку?
УЧЕНИЕ ПЛОД
-Почему?
На наших уроках мы добываем, получаем новые знания, которые помогают нам в жизни, а это и есть плоды нашей работы.
-Почему эту пословицу взяли именно для сегодняшнего урока?
-Наверное, потому, что мы заканчиваем изучение темы и надо подвести итог нашей работы, то есть, в переносном смысле, собирать плоды.
-Определите задачи нашего урока
-Вспомнить, систематизировать знания по теме предложение.
-Да, сегодня на уроке мы обобщим наши по этой теме.
3. Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:
Из чего состоит наша речь?
Что такое предложение?
Давайте вспомним, какие предложения бывают:
-по цели высказывания (повеств., побудительные, вопросительные)
-по интонации ( восклиц., невосклицательные)
-по составу
- по наличию второстепенных членов
-Спишите предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.
У крыльца Алёша увидел ежика.
(повеств., невоскл.,простое, распр.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с викториной (выполнена ученицей класса) на повторение знаний о простом предложении с однородными членами.
-Спишите второе предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.
Мальчик взял зверька в руки, а бабушка налила гостю молока.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с грамматическим заданием для класса
(выполнена ученицей класса) на повторение знаний о сложном предложении.
4.Обобщение, систематизация знаний.
-А теперь давайте подведем итог нашей работы, соберем плоды знаний и поразмышляем, где в жизни они нам могут пригодиться. Помогут нам в этом ваши интеллектуальные карты и Маша, которая представит свою карту в электронном виде.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»
Обобщающий урок по теме «Простое предложение с однородными членами, сложное предложение, предложения с прямой речью. Знаки препинания в них».
4 класс
Учитель: Усова Виктория Евгеньевна
Тип урока: закрепление изученного
Цель урока: обобщить знания детей об однородных членах в простом и сложном предложениях.
Задачи урока:
Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
Содействовать развитию у учащихся умения выделять главное, переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, схем;
Содействовать развитию у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, презентации (ранее подготовленные учащимися), интеллектуальные карты(кластеры), пульты для тестирования.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Слово учителя.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.
Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
2. Объявление темы урока.
Соберите пословицу.
Корень учения горек, да плод его сладок.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Какие слова из пословицы можно взять как ключевые к нашему уроку?
УЧЕНИЕ ПЛОД
-Почему?
На наших уроках мы добываем, получаем новые знания, которые помогают нам в жизни, а это и есть плоды нашей работы.
-Почему эту пословицу взяли именно для сегодняшнего урока?
-Наверное, потому, что мы заканчиваем изучение темы и надо подвести итог нашей работы, то есть, в переносном смысле, собирать плоды.
-Определите задачи нашего урока
-Вспомнить, систематизировать знания по теме предложение.
-Да, сегодня на уроке мы обобщим наши по этой теме.
3. Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:
Из чего состоит наша речь?
Что такое предложение?
Давайте вспомним, какие предложения бывают:
-по цели высказывания (повеств., побудительные, вопросительные)
-по интонации ( восклиц., невосклицательные)
-по составу
- по наличию второстепенных членов
-Спишите предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.
У крыльца Алёша увидел ежика.
(повеств., невоскл.,простое, распр.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с викториной (выполнена ученицей класса) на повторение знаний о простом предложении с однородными членами.
-Спишите второе предложение, записанное на доске. Дайте его характеристику.
Мальчик взял зверька в руки, а бабушка налила гостю молока.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с грамматическим заданием для класса
(выполнена ученицей класса) на повторение знаний о сложном предложении.
4.Обобщение, систематизация знаний.
-А теперь давайте подведем итог нашей работы, соберем плоды знаний и поразмышляем, где в жизни они нам могут пригодиться. Помогут нам в этом ваши интеллектуальные карты и Маша, которая представит свою карту в электронном виде.
-Все ли дорожки есть на ваших картах? Какой ещё не хватает? (дорожки с прямой речью) Дополните, пожалуйста.
-Посмотрите на карту Кати, она её представила в таком виде.
5.Ну, а теперь любимый всеми графический диктант.
Воспринимают предложения на слух, чертят схему, проверка в парах (правильный вариант выводится на доску)
1.Старший молвит: «Что за диво!»
2.Река раскинулась, течёт, грустит лениво.
3.Ёлочка стала расти, а березка прикрывала её от ожогов солнца и морозов.
6.Проверка знаний (тестирование) в системе тестирования VOTUM
7.Рефлексия, итог.
-Поработали на славу, настало время подвести итог. Кто чего добиться смог, какие гости с нами были и как дружно мы учились.
Итог предлагаю подвести в форме синквейна
Просмотр содержимого презентации
«Сложное предложение Захарова К»
Выполнила: Захарова Ксения
ученица 4 класса
Руководитель: Усова Виктория Евгеньевна
Учитель начальных классов
МАОУ лицей «Ступени» г. Хабаровск
Сложное предложение
По структуре предложения делятся на:
простые
сложные
С двумя или более грамматическими основами
[= - ] , [ - = ] .
С одной грамматической основой
[ - = ] .
Шелестят зелёные серёжки ,
И горят серебряные росы .
Луна заливала своим серебром поляны.
Например
Предложения, состоящие из нескольких простых, называются СЛОЖНЫМИ
Высоко в небе сияло солнце , а горы зноем дышали в небо.
Не напрасно дули ветры , не напрасно шла гроза .
Сложное предложение
- Содержит две или более грамматические основы
- Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов ,и ,а ,но
- На письме части сложного предложения разделяются запятой
Ветер меж берез уж веет ласково , а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез…
[ ], а [ ].
Отличия разных видов предложений
Простое предложение
[ - = ].
[ - = и ].
[ - ,а ].
[ = ,но ].
[ - =], и [ = - ].
[ - =], а [ - = ].
[ - =], но [ - = ].
Простое предложение с однородными членами
Сложное предложение с союзами и, а, но
Задание для класса
Найдите сложное предложение с ошибкой
- Весна сияет на небе, но деревья ещё не проснулись от зимнего сна.
- Наступала ночь и филины вылетали из своих домов.
- А день темнеет, и трава седой росой в лугах белеет.
Спасибо за внимание
Просмотр содержимого презентации
«КАРТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Просмотр содержимого презентации
«простые предл с одн членами»