Тема: Объяснение новой темы «Деепричастие. Деепричастный оборот»
Цели:
познавательные: совершенствовать знания учащихся об обстоятельствах, познакомить учащихся с деепричастием как особой формой глагола; учить учащихся раскрывать морфологические и синтаксические признаки деепричастия;
развивающие: развивать умение использовать обстоятельства, выраженные различными частями речи, в устной и письменной речи;
воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, чувство собственного достоинства.
Вид урока: объяснение новой темы.
Методы: словесный, практический, частично - поисковый, индуктивный, творческий.
Организационный момент. Мобилизация внимания учащихся.
Постановка учителем целей урока.
Проверка домашнего задания.
1. Устные ответы учащихся на вопросы.
- Что называется обстоятельством? Какие виды обстоятельств вы знаете? Какими частями речи выражаются обстоятельства?
2. Проверка домашней работы: выполнение в рабочих тетрадях разноуровневых заданий по теме «Модуль 2.3 Обстоятельства места, времени, образа действия». Комментированное чтение ответов по цепочке.
Модуль 2.3
Уровневые задания.
1 уровень
1. Подчеркните обстоятельства, поставьте к ним вопросы.
Саша смастерил книжную полку и повесил ее на стенку. Справа он решил хранить учебники, слева – тетради. При подготовке к урокам он берет их с полки и кладет на стол. В столе он держит письменные принадлежности.
2. Допишите обстоятельства времени. Поставьте к ним вопросы. Мой распорядок дня.
Я встаю в ___________ утра. В _________ я иду в школу. Уроки обычно
продолжаются до ________. В__________ я уже дома __________смотрю
телевизор, _________________занимаюсь домашними делами. Я стараюсь
ложиться спать в __________.
3. Подчеркните обстоятельства образа действия. Какой частью речи
они выражены?
Ученики выучили стихотворение наизусть. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Тихо по небу плывут облака. Я учусь говорить по-английски.
II уровень
1. Вставьте пропущенные предлоги. Подчеркните обстоятельства, поставьте к ним вопросы.
Отец приходит _________ завода.
Я положил книгу_________ портфель
Я взял тетрадь _________ сумки
Птица села ________ дерево
Птица слетела _______ дерева
Мы выйти_ _______ дома
Антенна установлена _____ доме
Мы были ________спектакле
2. Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с данными словами.
Самооценивание выполнения уровневых заданий, занесение оценок в ведомость.
III. Новая тема. Межпредметная связь с литературой.
- Что называется басней? Назовите имена казахских и русских баснописцев. Чему учат басни?
На доске текст басни в прозе Л. Толстого.
При чтении басни обратите внимание на: Все ли понятно в басне? Какова идея басни?
Лев и Мышь
У спящего Льва по телу пробежала Мышь. Лев проснулся, схватил ее и приготовился съесть. Мышь умоляла отпустить ее, __________, что отплатит добром за свое спасение. Лев, ________, отпустил ее. Мышь отблагодарила Льва.
Попался Лев охотникам, и они привязали его к дереву. А Мышь, _______, освободила его, ________: «Ты смеялся, не верил, что я могу отблагодарить тебя. Теперь ты знаешь, что и Мышь может быть благодарной».
Ученикам раздаются карточки со словами для вставки: уверяя расхохотавшись, спасши ему жизнь, заслышав стоны, сказав.
- Восстановите текст, вставив нужные по смыслу слова и словосочетания. Поставьте к ним вопросы. Какими членами предложения являются данные слова?
IV. Работа учащихся в рабочей тетради. «Модуль 2.4. Деепричастие. Деепричастный оборот»
- Прочитайте задания 1-5. Сделайте вывод. Что называется деепричастием? Деепричастным оборотом? Как они выделяются на письме. Как деепричастия пишутся с частицей «не»?
Модуль 2.4
Деепричастие. Деепричастный оборот.
1. Идти торопясь. Отвечать не раздумывая. Говорить волнуясь. Читать лежа.
Деепричастия несовершенного вида образуются от основ глагола
_________ времени _________________вида путем прибавления суффиксов ___________________. Деепричастия совершенного вида об разуются от основ глагола _______________вида путем прибавления суффиксов ______________.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Деепричастие. Деепричастный оборот» »
Урок русской речи в 7 классе
Тема: Объяснение новой темы «Деепричастие. Деепричастный оборот»
Цели:
познавательные: совершенствовать знания учащихся об обстоятельствах, познакомить учащихся с деепричастием как особой формой глагола; учить учащихся раскрывать морфологические и синтаксические признаки деепричастия;
развивающие: развивать умение использовать обстоятельства, выраженные различными частями речи, в устной и письменной речи;
воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, чувство собственного достоинства.
Вид урока: объяснение новой темы.
Методы: словесный, практический, частично - поисковый, индуктивный, творческий.
Организационный момент. Мобилизация внимания учащихся. Постановка учителем целей урока.
Проверка домашнего задания.
1. Устные ответы учащихся на вопросы.
- Что называется обстоятельством? Какие виды обстоятельств вы знаете? Какими частями речи выражаются обстоятельства?
2. Проверка домашней работы: выполнение в рабочих тетрадях разноуровневых заданий по теме «Модуль 2.3 Обстоятельства места, времени, образа действия». Комментированное чтение ответов по цепочке.
Модуль 2.3
Уровневые задания.
1 уровень
1. Подчеркните обстоятельства, поставьте к ним вопросы.
Саша смастерил книжную полку и повесил ее на стенку. Справа он решил хранить учебники, слева – тетради. При подготовке к урокам он берет их с полки и кладет на стол. В столе он держит письменные принадлежности.
2.Допишите обстоятельства времени. Поставьте к ним вопросы. Мой распорядок дня.
Я встаю в ___________ утра. В _________ я иду в школу. Уроки обычно
продолжаются до ________. В я уже дома __________смотрю
телевизор, _________________занимаюсь домашними делами. Я стараюсь
ложиться спать в __________.
3. Подчеркните обстоятельства образа действия. Какой частью речи они выражены?
Ученики выучили стихотворение наизусть. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Тихо по небу плывут облака. Я учусь говорить по-английски.
II уровень
1. Вставьте пропущенные предлоги. Подчеркните обстоятельства, поставьте к ним вопросы.
Отец приходит _________ завода.
Я положил книгу_________ портфель
Я взял тетрадь _________ сумки
Птица села ________ дерево
Птица слетела _______ дерева
Мы выйти _______ дома
Антенна установлена _____ доме
Мы были ________спектакле
2.Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с данными словами.
Самооценивание выполнения уровневых заданий, занесение оценок в ведомость.
III.Новая тема. Межпредметная связь с литературой.
- Что называется басней? Назовите имена казахских и русских баснописцев. Чему учат басни?
На доске текст басни в прозе Л. Толстого.
При чтении басни обратите внимание на: Все ли понятно в басне? Какова идея басни?
Лев и Мышь
У спящего Льва по телу пробежала Мышь. Лев проснулся, схватил ее и приготовился съесть. Мышь умоляла отпустить ее, __________, что отплатит добром за свое спасение. Лев, ________, отпустил ее. Мышь отблагодарила Льва.
Попался Лев охотникам, и они привязали его к дереву. А Мышь, _______, освободила его, ________: «Ты смеялся, не верил, что я могу отблагодарить тебя. Теперь ты знаешь, что и Мышь может быть благодарной».
Ученикам раздаются карточки со словами для вставки: уверяя расхохотавшись, спасши ему жизнь, заслышав стоны, сказав.
- Восстановите текст, вставив нужные по смыслу слова и словосочетания. Поставьте к ним вопросы. Какими членами предложения являются данные слова?
IV.Работа учащихся в рабочей тетради. «Модуль 2.4. Деепричастие. Деепричастный оборот»
- Прочитайте задания 1-5. Сделайте вывод. Что называется деепричастием? Деепричастным оборотом? Как они выделяются на письме. Как деепричастия пишутся с частицей «не»?
Модуль 2.4
Деепричастие. Деепричастный оборот.
1.Идти торопясь. Отвечать не раздумывая. Говорить волнуясь. Читать лежа.
Деепричастия несовершенного вида образуются от основ глагола времени _________________вида путем прибавления суффиксов ___________________. Деепричастия совершенного вида об разуются от основ глагола _______________вида путем прибавления суффиксов ______________.
2. Образуйте деепричастия совершенного и несовершенного вида от данных глаголов. Укажите вид деепричастий:
ПониматьВолноваться
СклеитьБороться
ТормозитьСтоять
ДирижироватьСидеть
НачертитьЛожиться
ВыступитьРазобраться
ЗаперетьПоздороваться
ПостроитьСвесить.
3. Расставьте знаки препинания.
Ложась спать я поставил будильник на шесть часов. Поздоровавшись гость попросил разрешения позвонить по телефону.
Студент слушал вопросы и отвечал нахмурившись.
Ученик разобравшись в задаче начал ее решать.
Шла уборка класса, и все работали засучив рукава.
Никто не сидел сложа руки.
Еркин шел домой свесив голову.
3 уровень
Составьте небольшой рассказ по опорным словосочетаниям. Озаглавьте его.
Не чувствуя опасности, идти не спеша, не думая ни о нем., затаив дыхание, не спуская глаз, не чувствуя, под собой ног.