kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит обучающимся овладеть навыками самоконтроля,применять морфологические знания и умения в практике правописания, распознавать части речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.Понимать значение письма и правописания для жизни людей, находить в словах изученные орфограммы, находить и исправлять орфографические ошибки, находить изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать  падежные окончания имен существительныхокончания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных »

УРОК 5 ( 6 класс)


Тема: Буквы е, и в падежных окончаниях

имён существительных


Тип урока. Урок обобщения и систематизации изученного.

Цели как деятельность учеников.

- осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и проф. деятельности, социализации и самореализации;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

- овладение навыками речевого самоконтроля;

- пользоваться справочной литературой

- применять морфологических знаний и умений в практике правописания;

- распознавать части речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли;

Ход урока


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Проверка домашнего задания с элементами словарной работы.



1. Устные сообщения учеников на тему «Склонение имён существительных». Остальные составляют план ответа ученика, дают его оценку (полнота, последовательность, примеры и т.д.) упр.43 стр.28.

2. Учитель читает слова: бегемот, гитара, горизонт, копыто, тень.

– Запишите их в родительном падеже, единственном числе.

– Подчеркните орфограммы.

– Какое слово является лишним? (Тень – не словарное.)

– Выделите окончания имён существительных.

– Почему у этих существительных разные окончания, если падеж один и тот же? (Разные склонения.)

– В каком существительном можно допустить ошибку в написании окончания? Почему?

– В каких ещё случаях в правописании безударных падежных окончаний существительных можно допустить ошибку? (В Д. и П.п.)




Познавательные УУД:

1. Адекватно воспринимать на слух текст учебно-научного стиля, преобразовывать воспринятую информацию в другие формы (план).

2. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

3. Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения.



III. Формулирование темы урока.




– Запишите пословицу:

Лучше пить воду в радости, чем мёд в кручине.

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Выделите окончания имён существительных. Определите падеж. Назовите орфограммы в падежных окончаниях.

– Сформулируйте тему урока. (Тема изучалась учениками в начальной школе.)

– Определите цель. (Отработать умение писать буквы е, и в безударных падежных окончаниях существительных.)


Регулятивные УУД:

1. Формулировать тему урока.

2. Определять характер деятельности.

IV. Обобщение и систематизация изученного.


1. Анализ таблицы в учебнике после рубрики «Вспоминаем изученное».

Ознакомительное чтение.

– Знакома ли вам эта таблица?

– Почему в ней приведены не все падежи? (Только в этих падежах есть окончания е, и, здесь можно допустить ошибку.)

– Почему в таблице приведены по два примера во всех косвенных падежах? (Ударные, безударные окончания.)

– Что надо делать, чтобы определить, какую букву писать в окончании в безударном положении? (Подобрать слово­помощник.)

2. Работа по вопросам после таблицы.

Формулирование вывода о правописании безударных падежных окончаний

3. Беседа

– Какие слова­помощники вы запомнили?

– Можно ли воспользоваться одним словом­помощником для всех случаев? Почему? (Оно должно быть того же склонения, что и слово с безударным окончанием.)

– Каков опознавательный признак орфограммы?

– Как мы объясняем выбор буквы? (Определяем склонение, записываем слово­помощник того же склонения в том же падеже, выделяем окончание, ставим ударение, подчёркиваем букву двумя чертами.)


Познавательные УУД:

1. Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица) и преобразовывать её из одной формы в другую (таблицу в текст).

3. Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.


Коммуникативные УУД:


1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.


2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.



V. Развитие орфографических умений.



Упр. 43 2) – развивается умение проверять безударные падежные окончания имён существительных способом подстановки (словами­помощниками с ударными окончаниями), отрабатывается навык графического обозначения условий выбора орфограммы.

Выполняются коллективно 2–3 примера, затем самостоятельно.

Упр. 44 – развивается умение конструировать словосочетания, употребляя существительные в предложном падеже, орфографически правильно оформлять их на письме.

Самостоятельно с взаимопроверкой. Один­ два примера под руководством учителя.

Дополнительно.

Рубрика «Пишем правильно»

– Вставьте пропущенные буквы, объяснив написание е–и в окончаниях существительных:

Растут вдоль дорог…, запах полын…, помогать подруг…, идти по тропинк…, обрадоваться новост…, стоять на опушк… леса, песня о счасть…, ехать по магистрал…, книга в портфел…, вытащить из проруб….

из упр.47 стр.30 составить предложения и сделать морфологический разбор одного сущ-го (см. Приложение к учебнику)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, перерабатывать и систематизировать информацию.





Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической речью.

2. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).


VI. Итог урока.


– Задайте вопросы по теме урока.

Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


VII. Домашнее задание.


П.у. Упр. 45 стр.29 .

Б.у Упр. 46 стр.29












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных

Автор: Парфенова Светлана Юрьевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока.русскогоязыка. Правописание падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkoghoiazyka-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "122561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414275831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "196061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства