kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ЦЕЛИ:

формировать умение распознавать, обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; совершенствовать знания об именах существительных; способствовать обогащению словарного запаса детей.

ЗАДАЧИ:

- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу;

- развивать умение анализировать собственную деятельность; умение адекватно оценивать свой труд;

- формировать исследовательские навыки при определении падежных окончаний имён существительных;

- развивать навыки работы в мини-группах.

Формируемые УУД:

- познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

- коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

- личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- интерактивная доска

- компьютер

- презентация

- индивидуальные карточки

- групповые карточки

Ход урока

Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учащихся

Организационный момент

Урок русского языка. Мы приветствуем гостей на нашем уроке.

Сегодня проведём урок немного необычно – в виде презентации, она поможет нам наиболее глубже повторить и ещё раз закрепить материал пройденной темы.

Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:

- Как вы её понимаете?

Д: Мы узнаем что-то новое.

- Вы знаете, что наши знания- это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

- Чтоб урок у нас прошёл замечательно, я предлагаю вам работать под девизом:

- Как вы это понимаете?

- Итак, включаемся в работу. За урок нам много надо успеть сделать, поэтому открываем тетради:

- Запишите число, классная работа.

Актуализация знаний учащихся.

Словарно-орфографическая работа

  1. Предлагаю вам зашифрованные слова. Попробуйте их разгадать:

НАЛП…, СИНР…КА, БЛ…ЯКО,ПОРТ…,РОД…Н, Т…РЕСИН, ПЛЁЦ…НОК, Р…САД, ШЁЛ…П

(Пенал, росинка, яблоко, топор, народ, интерес, цыплёнок, адрес, пошёл)

- Подумайте и назовите слово, которое по-вашему мнению «лишнее». Обоснуйте ответ.

- А на какие группы можно разделить оставшиеся слова.

Д: Безударные гласные проверяемые и непроверяемые.

- Работаем со словами, которые на доске.

- Выделите слова 2 склонения

Д: Пенал, яблоко, топор, народ, интерес, цыплёнок, адрес.

- Соедините первые буквы имён существительных 2 склонения по порядку их написания.

- Какое слово получилось?

- Охарактеризуйте это слово

Д: Сущ., ж.р., 1 скл.

- Запишите это слово

- Можно ли проверить написание гласной в корне слова?

- Какую «крылатую» фразу вы знаете со словом ПЯТНИЦА?

-Когда так говорят?

Д: Когда человек часто меняет своё решение

- Всё ли написано на доске?

Д: Нет, в последнем слове нет окончания  

Постановка учебной цели

- Правописание падежных окончаний имён существительных

- В связи с этим, как вы думаете, над какой темой нам предстоит работать на сегодняшнем  уроке?

Д: Нам предстоит работа по закреплению написания падежных окончаний имён существительных

- Какие будут предложения по решению данной проблемы.

- Спишите этот фразеологизм в тетрадь с комментированием.

Актуализация опорных знаний

- Какое существует правило правописания безударных падежных окончаний?

-Вспомните алгоритм правописания падежных окончаний имён существительных

Работаем по алгоритму

Исследование

Проверка действия ключа на других словах

- Опираясь на знания алгоритма, проведём орфографическую минутку в виде небольшой викторины. Отвечайте на вопросы коротко – имена существительные с предлогами. Работаем по алгоритму и записываем в тетрадь

Вопрос

Предполагаемый ответ

Где восходит солнце?

На востоке – восток, м.р., 2 скл., на плече, на чём? П.п.

А где заходит?

На западе

Где находятся два полюса земли?

На севере, на юге

На чём весной висят серёжки?

На берёзе

На каких кустах сиреневые кусты?

На сирени

В каком месяце заканчивается 2 четверть?

В декабре

- Что объединяет данную группу?

- Какое слово лишнее?

- Какую орфографическую задачу мы можем решить с помощью этого слова?

Д: Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения

- Как же проверить букву безударного гласного звука в окончании имени существительного?

Музыкальная физическая пауза

Работа по группам

- Закрепим наши умения на практике и поработаем по группам:

1 группа: По полянк…, к черёмух…, у ежих…, на медал…, в пол…, по травинк…, возле речк…, у дорог…, в речк…, в реке.

2 группа: На топол…, от бол…, в деревн…, по комнат…, от радост…, в библиотек…, у речк…, по дорог…, в реке.

3 группа: От подруг…, возле речк…, по просьб…, по тропинк…, о геро…, около яблон…, от бол…, в зелен…, в реке.

- Какую орфографическую задачу вы решали?

- Как вы её решали?

- Что вам помогло? Повторим ключи: 1 скл. – рука

                                                                        2 скл. – плечо

                                                                        3 скл. – грудь

- Проверяем, что у вас получилось? Назовите слова, которые имеют окончание – Е

- Назовите слова, которые имеют окончание  - И

- А есть здесь лишнее слово?

- Почему вы так считаете? 

- Сделайте вывод, можно ли допустить ошибку в окончании таких слов, как В РЕКЕ.

- Начните со слов : Я НЕ ОШИБУСЬ В НАПИСАНИИ ОКОНЧАНИИ, так как…

- Оцените свои знания. Если вы были правы в выборе буквы, поставьте «+». ВЫ МОЛОДЦЫ! 

Итог исследования:

Пронумеруй по порядку шаги, которые надо выполнить, чтобы написать правильную букву в безударном окончании  имени существительного:

- определяю род

- узнаю безударное окончание

- поставлю имя существительное в начальную форму

- узнаю склонение

- узнаю падеж

- посмотрю на окончание в начальной форме

- Наблюдая за вашей работой, я составила памятку, которая поможет вам не ошибиться в правильном написании безударных падежных окончаний имён существительных:

- Помогите правильно пронумеровать…

Комментированное письмо

- А сейчас пользуясь составленной памяткой поиграем в игру «Допиши окончания»

Сильный ветер вдруг подул,

Все окончания в кучу сдул

Вы тихонько подходите

И порядок наводите.

На белой скатерт… снегов видны следы рыс….

От ёлк… к ёлк… прыгает шустрая белочка.

На берёз… лежат пушистые шапки снега.

 - Какое важное умение вы отрабатывали, выполняя это задание?

Индивидуальная работа по карточкам

- Выполняй нужные действия и заполняй графы таблицы

Имя сущ.

Н.ф.

Род

Скл.

Ключ

Окончание

В тетрад…

тетрадь

Ж.р.

3 скл.

В степи

И

У дорог…

В океан…

По улиц…

Из чашк…

Итог урока

- Какое задание у вас вызвало интерес?

- Кто ещё из вас сомневается или затрудняется при написании безударных окончаний имён существительных?

- Каково ваше отношение к уроку?

- Какое важное умение вы закрепили на уроке?

- С каким настроением его закончили?

- Какой совет вы можете дать тем ученикам, которые допускают ошибки?

Рефлексия урока.

Самооценка работы на уроке

- Наш урок подошёл к концу

- Что вы для себя запомнили о правописании безударных окончаний имён существительных?

- Оцените свою работу

Домашнее задание

- Правило, подготовить карточку для индивидуальной работы.

- Вот и звучит долгожданный звонок и закончен наш урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Скуратовская средняя образовательная школа"











Конспект

(Открытый урок по русскому языку)



Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

4 класс



Подготовила: Кривошеева О.Н.

учитель начальных классов

МБОУ «Скуратовская СОШ»





Декабрь, 2014 г.

ЦЕЛИ:

формировать умение распознавать, обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; совершенствовать знания об именах существительных; способствовать обогащению словарного запаса детей.



ЗАДАЧИ:

- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу;

- развивать умение анализировать собственную деятельность; умение адекватно оценивать свой труд;

- формировать исследовательские навыки при определении падежных окончаний имён существительных;

- развивать навыки работы в мини-группах.

Формируемые УУД:

- познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

- коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

- личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



ОБОРУДОВАНИЕ:

- интерактивная доска

- компьютер

- презентация

- индивидуальные карточки

- групповые карточки









Ход урока

Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учащихся

Организационный момент



Урок русского языка. Мы приветствуем гостей на нашем уроке.



Сегодня проведём урок немного необычно – в виде презентации, она поможет нам наиболее глубже повторить и ещё раз закрепить материал пройденной темы.

Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:



- Как вы её понимаете?

Д: Мы узнаем что-то новое.

- Вы знаете, что наши знания- это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.









- Чтоб урок у нас прошёл замечательно, я предлагаю вам работать под девизом:


- Как вы это понимаете?

- Итак, включаемся в работу. За урок нам много надо успеть сделать, поэтому открываем тетради:


- Запишите число, классная работа.


Актуализация знаний учащихся.

Словарно-орфографическая работа

  1. Предлагаю вам зашифрованные слова. Попробуйте их разгадать:

НАЛП…, СИНР…КА, БЛ…ЯКО,ПОРТ…,РОД…Н, Т…РЕСИН, ПЛЁЦ…НОК, Р…САД, ШЁЛ…П


(Пенал, росинка, яблоко, топор, народ, интерес, цыплёнок, адрес, пошёл)

- Подумайте и назовите слово, которое по-вашему мнению «лишнее». Обоснуйте ответ.

- А на какие группы можно разделить оставшиеся слова.

Д: Безударные гласные проверяемые и непроверяемые.

- Работаем со словами, которые на доске.

- Выделите слова 2 склонения

Д: Пенал, яблоко, топор, народ, интерес, цыплёнок, адрес.

- Соедините первые буквы имён существительных 2 склонения по порядку их написания.

- Какое слово получилось?




- Охарактеризуйте это слово

Д: Сущ., ж.р., 1 скл.

- Запишите это слово

- Можно ли проверить написание гласной в корне слова?

- Какую «крылатую» фразу вы знаете со словом ПЯТНИЦА?

-Когда так говорят?

Д: Когда человек часто меняет своё решение

- Всё ли написано на доске?

Д: Нет, в последнем слове нет окончания

Постановка учебной цели

- Правописание падежных окончаний имён существительных

- В связи с этим, как вы думаете, над какой темой нам предстоит работать на сегодняшнем уроке?

Д: Нам предстоит работа по закреплению написания падежных окончаний имён существительных

- Какие будут предложения по решению данной проблемы.

- Спишите этот фразеологизм в тетрадь с комментированием.

Актуализация опорных знаний

- Какое существует правило правописания безударных падежных окончаний?

-Вспомните алгоритм правописания падежных окончаний имён существительных

Работаем по алгоритму


Исследование

Проверка действия ключа на других словах

- Опираясь на знания алгоритма, проведём орфографическую минутку в виде небольшой викторины. Отвечайте на вопросы коротко – имена существительные с предлогами. Работаем по алгоритму и записываем в тетрадь

Вопрос

Предполагаемый ответ

Где восходит солнце?

На востоке – восток, м.р., 2 скл., на плече, на чём? П.п.

А где заходит?

На западе

Где находятся два полюса земли?

На севере, на юге

На чём весной висят серёжки?

На берёзе

На каких кустах сиреневые кусты?

На сирени

В каком месяце заканчивается 2 четверть?

В декабре

- Что объединяет данную группу?

- Какое слово лишнее?

- Какую орфографическую задачу мы можем решить с помощью этого слова?

Д: Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения

- Как же проверить букву безударного гласного звука в окончании имени существительного?

Музыкальная физическая пауза


Работа по группам

- Закрепим наши умения на практике и поработаем по группам:

1 группа: По полянк…, к черёмух…, у ежих…, на медал…, в пол…, по травинк…, возле речк…, у дорог…, в речк…, в реке.


2 группа: На топол…, от бол…, в деревн…, по комнат…, от радост…, в библиотек…, у речк…, по дорог…, в реке.


3 группа: От подруг…, возле речк…, по просьб…, по тропинк…, о геро…, около яблон…, от бол…, в зелен…, в реке.


- Какую орфографическую задачу вы решали?

- Как вы её решали?

- Что вам помогло? Повторим ключи: 1 скл. – рука

2 скл. – плечо

3 скл. – грудь

- Проверяем, что у вас получилось? Назовите слова, которые имеют окончание – Е

- Назовите слова, которые имеют окончание - И

- А есть здесь лишнее слово?

- Почему вы так считаете?

- Сделайте вывод, можно ли допустить ошибку в окончании таких слов, как В РЕКЕ.

- Начните со слов : Я НЕ ОШИБУСЬ В НАПИСАНИИ ОКОНЧАНИИ, так как…

- Оцените свои знания. Если вы были правы в выборе буквы, поставьте «+». ВЫ МОЛОДЦЫ!

Итог исследования:

Пронумеруй по порядку шаги, которые надо выполнить, чтобы написать правильную букву в безударном окончании имени существительного:

- определяю род

- узнаю безударное окончание

- поставлю имя существительное в начальную форму

- узнаю склонение

- узнаю падеж

- посмотрю на окончание в начальной форме

- Наблюдая за вашей работой, я составила памятку, которая поможет вам не ошибиться в правильном написании безударных падежных окончаний имён существительных:

- Помогите правильно пронумеровать…

Комментированное письмо

- А сейчас пользуясь составленной памяткой поиграем в игру «Допиши окончания»

Сильный ветер вдруг подул,

Все окончания в кучу сдул

Вы тихонько подходите

И порядок наводите.


На белой скатерт… снегов видны следы рыс… .

От ёлк… к ёлк… прыгает шустрая белочка.

На берёз… лежат пушистые шапки снега.

- Какое важное умение вы отрабатывали, выполняя это задание?

Индивидуальная работа по карточкам

- Выполняй нужные действия и заполняй графы таблицы

Имя сущ.

Н.ф.

Род

Скл.

Ключ

Окончание

В тетрад…

тетрадь

Ж.р.

3 скл.

В степи

И

У дорог…






В океан…






По улиц…






Из чашк…







Итог урока

- Какое задание у вас вызвало интерес?

- Кто ещё из вас сомневается или затрудняется при написании безударных окончаний имён существительных?

- Каково ваше отношение к уроку?

- Какое важное умение вы закрепили на уроке?

- С каким настроением его закончили?

- Какой совет вы можете дать тем ученикам, которые допускают ошибки?

Рефлексия урока.

Самооценка работы на уроке

- Наш урок подошёл к концу

- Что вы для себя запомнили о правописании безударных окончаний имён существительных?

- Оцените свою работу

Домашнее задание

- Правило, подготовить карточку для индивидуальной работы.


- Вот и звучит долгожданный звонок и закончен наш урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Автор: Кривошеева Олеся Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(99) "provierochnaiarabotapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "272450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451987459"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок русского языка в 4 классе теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "195257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427888005"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Урок русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "195260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427888155"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок русского языка в 3 классе по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе "
    ["seo_title"] => string(146) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "167828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства