kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Буквы И – Ы после Ц в разных частях слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование навыков правописания  И – Ы после Ц

Задачи:
1) повторить правописание О-Е  после шипящих
2) повторить порядок фонетического разбора (обратить внимание на хар-ку согласного Ц)
3) расширить лексический запас учащихся
4) воспитывать любовь к родному языку

Оборудование: учебник, сигнальные карточки, иллюстрации, дидактический материал, доска.

I Организационный момент: Доброе утро, ребята!

II. Повторение. Индивидуальные задания:

  1. Фонетический разбор слов «цыган», «циркач» - 2 ученика
  2. Из упр. 371 выписать слова с пропущенными буквами, указать, что это за слова, отгадать загадку, разобрать это слово по составу, указать способ образования.

Класс 1) проверяет домашнее упражнение при помощи сигнальных карточек
            2) подобрать как можно больше слов ч начальным слогом:
                ЧЁ…, ШЁ…, ЩЁ…, ЖЁ…(работа устная)

III. Изучение новой темы.

  1. Наблюдение1 (смотри фонетический разбор: ци-(цы); цы-(цы)-?)
  2. Наблюдение2 – в словах, записанных на доске, указать часть слова, в которой есть буква ц с буквами и, ы.
    а) циркуль                             б) овцы
        дисциплина                           лестницы
        цифра                                    куцый
        милиция                             огурцы
    в) цыпленок                           г) лисицын
        цыган                                     куницын
        на цыпочках                          курицын
  3. Чтение правила в учебнике на странице 156 -  §48.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Буквы И – Ы после Ц в разных частях слова.»

Тема: Буквы И – Ы после Ц в разных частях слова.

Цель: Формирование навыков правописания И – Ы после Ц

Задачи:
1) повторить правописание О-Е после шипящих
2) повторить порядок фонетического разбора (обратить внимание на хар-ку согласного Ц)
3) расширить лексический запас учащихся
4) воспитывать любовь к родному языку

Оборудование: учебник, сигнальные карточки, иллюстрации, дидактический материал, доска.

I Организационный момент: Доброе утро, ребята!

II. Повторение. Индивидуальные задания:

  1. Фонетический разбор слов «цыган», «циркач» - 2 ученика

  2. Из упр. 371 выписать слова с пропущенными буквами, указать, что это за слова, отгадать загадку, разобрать это слово по составу, указать способ образования.

Класс 1) проверяет домашнее упражнение при помощи сигнальных карточек
2) подобрать как можно больше слов ч начальным слогом:
ЧЁ…, ШЁ…, ЩЁ…, ЖЁ…(работа устная)

III. Изучение новой темы.

  1. Наблюдение1 (смотри фонетический разбор: ци-(цы); цы-(цы)-?)

  2. Наблюдение2 – в словах, записанных на доске, указать часть слова, в которой есть буква ц с буквами и, ы.
    а) циркуль б) овцы
    дисциплина лестницы
    цифра куцый
    милиция огурцы
    в) цыпленок г) лисицын
    цыган куницын
    на цыпочках курицын

  3. Чтение правила в учебнике на странице 156 - §48.

  4. О каком правиле правописания шла речь в детской передаче «Радионяня»
    Цыпленок в цирке выступал,
    Играл он на цимбалах,
    На мотоцикле разъезжал
    И цифры знал немало.
    Он из цилиндра доставал
    Морковь и огурцы,
    Где И, а где же Ы.



IV. Закрепление.

  1. Образовать от слов – исключений однокоренные слова, указать графически изучаемую орфограмму: например, цыган, цыганский, цыганка, цыганенок, цыганята, цыганочка.

  2. «Угадай слово» и запиши в тетрадь:
    Мелкие трещинки на коже рук (цыпки), то же, что и парикмахерская (цирюльня); в старину городская крепость (цитадель); твердый покров некоторых животных (панцирь); мех овец особой породы (цигейка); коврик, сплетенный из лыка, соломы (циновка); болезнь десен, возникающая при отсутствии витаминов в пище (цинга); дословная выдержка из какого-либо произведения (цитата); зрелищное учреждение в котором выступают клоуны (цирк); механизм для стрижки волос (ножницы); шумное рукоплескание после или во время выступления (овации); одноглазое мифическое существо (циклоп).

  3. Выборочный диктант «В цирк».
    Сегодня мы идем в цирк. Мы – это я, папа, мама и Вова Синицын. Папа сказал, что сегодня будут выступать борцы, гимнасты, наездницы, мотоциклисты, акробаты.
    Весь день я смотрел на часы. Вот стрелка часов остановилась на цифре «3». На углу одной улицы папа купил букет душистой акации для артистов. А вот и цирк. Круглолицый контролер с улыбкой пригласил нас в зал.

V. Обобщение. – Что повторение? – Что узнали нового?

VI. Домашнее задание - § 48 I группа - используя толковый словарь, составить диктант «Угадай слово»; упр. 375., составить с словосочетаниями предложения.
II группа – упр.375., указать главные слова в словосочетаниях.

Дополнительный материал к теме урока:
1) записать слова, оканчивающиеся на – ция (традиция, демонстрация, информация и т.д.)
2) тесты: указать слово, в котором после Ц пишется Ы
а) ц..рковое представление а) ц…линдр
б) белая акац…я б) ц…фра
в) ц…пленок жаренный в) провокац…я
г) торжественная ц…ремония г) ц…клон
3) Осложненное списывание: Загадки:
Сели птиц.. на страниц.., знают быль и небылиц…
Две сестриц..-мастериц.., друг дружке помощниц…
4) Словарный диктант – молчанка. Учитель показывает рисунки, ученики записывают слова в две колонки, используя рисунки на которых изображены синицы, милиционер, рукавицы, циркуль, огурцы, цыпленок, цыганка.
5) Подобрать как можно больше слов с ЦЫ, ЦИ, ЦЕ.
6) Записать фамилии, в суффиксах которых после Ц – пишется Ы.
7) Рефлексия. Кто тему понял на «5»? «4»? «3»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Буквы И – Ы после Ц в разных частях слова.

Автор: Сейтмулина Ольга Николаевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё  после шипящих и ц  в различных частях слова» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413600528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Буквы И - Ы после Ц в различных частях слова"
    ["seo_title"] => string(49) "bukvy-i-y-poslie-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448953321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект учебного занятия по русскому языку "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403622145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Буквы О и Е после шипящих""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bukvy_o_i_ie_poslie_shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "437334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510038097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "187652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426537918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства