kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новой орфограммой и систематизировать их знания по теме «Буква Ь на конце слов разных частей речи»; формировать умения правильно писать слова с указанными орфограммами.
  2. Развивать умения обобщать и систематизировать изученные правила; объяснять орфограммы, связанные с правописанием Ь после шипящих на конце слов разных частей речи; анализировать и делать выводы, составлять предложения.
  3. Воспитывать  любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты:

  • знание учащимися орфограммы «Буква Ь на конце слов разных частей речи».
  • умение грамотно писать слова с указанными орфограммами, составлять предложения.

Тип урока: комбинированный урок.

Место урока в календарно-тематическом планировании: урок № 87 по КТП (изучение темы «Наречие»).

Оборудование: репродукция картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», разноуровневые карточки, раздаточный материал, обобщающая таблица «Мягкий знак после шипящих на конце слов», этимологический словарь.

Словарно-семантическая работа: настежь.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей урока.

Сегодня на уроке мы знакомимся с темой «Буква Ь на конце наречий». Эта тема подводит итог нашему знакомству с буквой Ь. Вам известны своим правописанием слова дочь, луч, знаешь, отрежь, горяч. Но есть и внешне похожие на них настежь, навзничь, невтерпёж. Чем они отличаются? О них и пойдёт сегодня речь.

  1. Объяснение нового материала.
  1. Работа с учебником.
  • Упр. 264. (Прочитайте стихотворение Я.Козловского «Исключение из правил». Сформулируйте на основе этого стихотворения правило о Ь после шипящих на конце наречий).
  • Сравним с правилом учебника: чтение правила (стр. 122, орф. № 63).
  1. Работа  с тетрадью-справочником.

Правила написания наречий запомнить легко:

Во всех наречиях ты мягкий знак найдёшь, кроме трёх слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ.

 Запишите это правило в тетрадь-справочник и запомните.

  1. Словарно-семантическая работа.

Настежь -  на «стеж» («крюк») – буквально «на дверном крюке», то есть «открыто».

Попробуйте вспомнить антонимы к слову настежь из других частей речи, учитывая этимологию этого слова.

(Застёжка, застёгивать).

  1. Систематизация изученного материала.

А теперь давайте вспомним, что мы знаем о написании буквы Ь после шипящих. Разделимся на группы,в течение 2 минут группа вспоминает правило написания Ь после шипящих в словах определённой части речи. Представитель каждой группы будет отвечать у доски по таблице.

Работа с обобщающей таблицей.

  1. Закрепление.
  1. Первичное закрепление.

Упр. 263: конструирование предложений; объяснение выбора орфограмм.

  1. Дидактическая игра (кроссворд).

А теперь давайте немного поиграем: заполним кроссворд, вписав в него наречия:

  1. проучишь, хранилищ, наотмашь, угрожающ;
  2. замуж, тягач, задач, могуч;
  3. прочь, страж, тягуч, льёшь;
  4. наследуешь, перережьте, заискивающ, невтерпёж;
  5. училищ, вскачь, толочь, помощь;
  6. молодёжь, забудешь, отрежьте, навзничь;
  7. настежь, передач, блестящ, бородач.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.

  1. Разноуровневая работа  с текстом по картине.

А теперья предлагаю вам выбрать уровень сложности для работы с текстом. (Раздаём карточки).

Перед вами репродукция великолепной картины Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Давайте познакомимся с текстом.

Прочитайте текст (один ученик читает вслух).

Вопросы по содержанию:

  • По каким признакам можно сказать, что на картине изображен полдень? (Ранней весной по утрам и по вечерам еще холодно и бывают заморозки, снег не тает, а здесь, на картине, тает, значит, изображен полдень).
  • А теперь расскажите, какое небо на картине. (Небо ярко-голубое, светлое, солнечное, какое часто бывает ранней весной).
  • Весна — прекрасное, веселое время года, все вокруг веселится: журчат ручьи, звенит веселая капель, набухают почки на деревьях, а позднее выглядывают из них веселящие глаз нежные ярко-зеленые листочки. Ребята последние деньки катаются на лыжах. У крестьян начинается горячая пора подготовки к весеннему севу. Каждый хозяин спешит починить и подкрасить то, что износилось за год, чтобы к весне все выглядело новым, крепким, нарядным и веселым.
  • Для того, чтобы передать это оживление и радость природы, а вместе с ней и людей, художник и написал синее небо, залитый солнцем снег, веселых ребят-лыжников. И краски он использовал красивые, радостные. Посмотрите, какой красивый серовато-розовый, местами светло-желтый от солнца снег. Голубые тени от березок и яркое голубое небо, приятная зелень елки, светлые золотисто-коричневые тона на стволах березок, синевато-лиловый далекий лес тоже радуют наш глаз.

Задания для работы (на доске):

  • Докажите, что это текст.
  • Определите стиль теста (художественный).
  • Докажите своё мнение. Обратите внимание на образные средства языка.
  • Выполните задания.

Уровень 1.

Вставьте пропущенные буквы, разделите запятой однородные члены предложения.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ. (кр. прил.). Не пряч…тесь (гл.) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… (кр. прил.) снег проверьте скорость лыж… (сущ. Р.п. мн.ч.). Из-за туч…(сущ. Р.п. мн.ч.) всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… (сущ. м. р.). Ему невтерпёж… (нареч. искл.) растопить лёд на скатах крыш…(сущ. Р.п. мн.ч.) и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…(сущ. м. р.). Это не блаж… (сущ. ж. р.). Ведь весна уже не мираж… (сущ. м. р.), а реальность. Нельзя пренебреч… (гл.) законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж…(нареч.) окна соседних дач…(сущ. Р.п. мн.ч.).

Именно такими мыслями увлекаеш…ся  (гл.), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Уровень 2.

Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните свой выбор, разделите запятой однородные члены предложения.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ. (…). Не пряч…тесь (…) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… (…) снег проверьте скорость лыж… (….). Из-за туч…(.) всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… (.). Ему невтерпёж… (.) растопить лёд на скатах крыш…(…) и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…(…). Это не блаж… (…). Ведь весна уже не мираж… (…), а реальность. Нельзя пренебреч…(…) законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж…(…) окна соседних дач…(…).

Именно такими мыслями увлекаеш…ся  (…), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Уровень 3.

Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ.. Не пряч…тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч…снег проверьте скорость лыж…. Из-за туч…всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч…. Ему невтерпёж…растопить лёд на скатах крыш… и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…. Это не блаж…. Ведь весна уже не мираж…, а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач….

Именно такими мыслями увлекаеш…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

  • А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины Юона? Составьте предложение по началу: Глядя на картину Юона, я думаю о …
  1. Подведение итогов.
  1. Проведите самопроверку выполненной работы и сдайте тетради на проверку, оценки узнаете на следующем уроке.
  2. Сегодня мы с вами изучили тему «Буква Ь после шипящих на конце наречий», повторили тему «Мягкий знак после шипящих». Давайте подведём итог, ответив на вопросы.
  • В словах какой части речи после шипящих всегда пишется Ь? (Глагол).
  • В словах какой части речи после шипящих никогда не пишется Ь? (Прилагательное).
  • В словах какой части речи Ь  после шипящих не пишется только в исключениях? (Наречие).
  • В словах какой части речи написание Ь  после шипящих зависит от рода, числа и падежа? (Существительное).
  • К какой части речи относятся слова настежь, навзничь, прочь? (Наречие).
  1. Домашнее задание.
  1. Дома  я предлагаю вам вспомнить содержание сегодняшнего урока и написать небольшое сочинение-миниатюру на тему «Последний день зимы». Мы попытались понять, каким увидел последний день зимы К.Ф.Юон. А каким его видите вы?
  2. Выучить правила «Правописание буквы Ь после шипящих на конце слов разных частей речи»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий" »

Тема: «Буква Ь после шипящих на конце наречий».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с новой орфограммой и систематизировать их знания по теме «Буква Ь на конце слов разных частей речи»; формировать умения правильно писать слова с указанными орфограммами.

  2. Развивать умения обобщать и систематизировать изученные правила; объяснять орфограммы, связанные с правописанием Ь после шипящих на конце слов разных частей речи; анализировать и делать выводы, составлять предложения.

  3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты:

  • знание учащимися орфограммы «Буква Ь на конце слов разных частей речи».

  • умение грамотно писать слова с указанными орфограммами, составлять предложения.

Тип урока: комбинированный урок.

Место урока в календарно-тематическом планировании: урок № 87 по КТП (изучение темы «Наречие»).

Оборудование: репродукция картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», разноуровневые карточки, раздаточный материал, обобщающая таблица «Мягкий знак после шипящих на конце слов», этимологический словарь.

Словарно-семантическая работа: настежь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, целей урока.

Сегодня на уроке мы знакомимся с темой «Буква Ь на конце наречий». Эта тема подводит итог нашему знакомству с буквой Ь. Вам известны своим правописанием слова дочь, луч, знаешь, отрежь, горяч. Но есть и внешне похожие на них настежь, навзничь, невтерпёж. Чем они отличаются? О них и пойдёт сегодня речь.

  1. Объяснение нового материала.

  1. Работа с учебником.

  • Упр. 264. (Прочитайте стихотворение Я.Козловского «Исключение из правил». Сформулируйте на основе этого стихотворения правило о Ь после шипящих на конце наречий).

  • Сравним с правилом учебника: чтение правила (стр. 122, орф. № 63).

  1. Работа с тетрадью-справочником.

Правила написания наречий запомнить легко:

Во всех наречиях ты мягкий знак найдёшь, кроме трёх слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ.

Запишите это правило в тетрадь-справочник и запомните.

  1. Словарно-семантическая работа.

Настежь - на «стеж» («крюк») – буквально «на дверном крюке», то есть «открыто».

Попробуйте вспомнить антонимы к слову настежь из других частей речи, учитывая этимологию этого слова.

(Застёжка, застёгивать).

  1. Систематизация изученного материала.

А теперь давайте вспомним, что мы знаем о написании буквы Ь после шипящих. Разделимся на группы, в течение 2 минут группа вспоминает правило написания Ь после шипящих в словах определённой части речи. Представитель каждой группы будет отвечать у доски по таблице.

Работа с обобщающей таблицей.

  1. Закрепление.

  1. Первичное закрепление.

Упр. 263: конструирование предложений; объяснение выбора орфограмм.

  1. Дидактическая игра (кроссворд).

А теперь давайте немного поиграем: заполним кроссворд, вписав в него наречия:

  1. проучишь, хранилищ, наотмашь, угрожающ;

  2. замуж, тягач, задач, могуч;

  3. прочь, страж, тягуч, льёшь;

  4. наследуешь, перережьте, заискивающ, невтерпёж;

  5. училищ, вскачь, толочь, помощь;

  6. молодёжь, забудешь, отрежьте, навзничь;

  7. настежь, передач, блестящ, бородач.


1.









2.









3.





4.










5.








6.










7.









Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А.

  1. Разноуровневая работа с текстом по картине.

А теперь я предлагаю вам выбрать уровень сложности для работы с текстом. (Раздаём карточки).

Перед вами репродукция великолепной картины Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Давайте познакомимся с текстом.

Прочитайте текст (один ученик читает вслух).

Вопросы по содержанию:

  • По каким признакам можно сказать, что на картине изображен полдень? (Ранней весной по утрам и по вечерам еще холодно и бывают заморозки, снег не тает, а здесь, на картине, тает, значит, изображен полдень).

  • А теперь расскажите, какое небо на картине. (Небо ярко-голубое, светлое, солнечное, какое часто бывает ранней весной).

  • Весна — прекрасное, веселое время года, все вокруг веселится: журчат ручьи, звенит веселая капель, набухают почки на деревьях, а позднее выглядывают из них веселящие глаз нежные ярко-зеленые листочки. Ребята последние деньки катаются на лыжах. У крестьян начинается горячая пора подготовки к весеннему севу. Каждый хозяин спешит починить и подкрасить то, что износилось за год, чтобы к весне все выглядело новым, крепким, нарядным и веселым.

  • Для того, чтобы передать это оживление и радость природы, а вместе с ней и людей, художник и написал синее небо, залитый солнцем снег, веселых ребят-лыжников. И краски он использовал красивые, радостные. Посмотрите, какой красивый серовато-розовый, местами светло-желтый от солнца снег. Голубые тени от березок и яркое голубое небо, приятная зелень елки, светлые золотисто-коричневые тона на стволах березок, синевато-лиловый далекий лес тоже радуют наш глаз.

Задания для работы (на доске):

  • Докажите, что это текст.

  • Определите стиль теста (художественный).

  • Докажите своё мнение. Обратите внимание на образные средства языка.

  • Выполните задания.

Уровень 1.

Вставьте пропущенные буквы, разделите запятой однородные члены предложения.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ... (кр. прил.). Не пряч…тесь (гл.) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… (кр. прил.) снег проверьте скорость лыж… (сущ. Р.п. мн.ч.). Из-за туч…(сущ. Р.п. мн.ч.) всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… (сущ. м. р.). Ему невтерпёж… (нареч. искл.) растопить лёд на скатах крыш…(сущ. Р.п. мн.ч.) и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…(сущ. м. р.). Это не блаж… (сущ. ж. р.). Ведь весна уже не мираж… (сущ. м. р.), а реальность. Нельзя пренебреч… (гл.) законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж…(нареч.) окна соседних дач…(сущ. Р.п. мн.ч.).

Именно такими мыслями увлекаеш…ся (гл.), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Уровень 2.

Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните свой выбор, разделите запятой однородные члены предложения.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ... (…). Не пряч…тесь (…) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… (…) снег проверьте скорость лыж… (….). Из-за туч…(...) всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… (...). Ему невтерпёж… (...) растопить лёд на скатах крыш…(…) и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…(…). Это не блаж… (…). Ведь весна уже не мираж… (…), а реальность. Нельзя пренебреч…(…) законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж…(…) окна соседних дач…(…).

Именно такими мыслями увлекаеш…ся (…), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Уровень 3.

Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ... . Не пряч…тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… снег проверьте скорость лыж…. Из-за туч…всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… . Ему невтерпёж… растопить лёд на скатах крыш… и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…. Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж…, а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… .

Именно такими мыслями увлекаеш…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

  • А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины Юона? Составьте предложение по началу: Глядя на картину Юона, я думаю о …

  1. Подведение итогов.

  1. Проведите самопроверку выполненной работы и сдайте тетради на проверку, оценки узнаете на следующем уроке.

  2. Сегодня мы с вами изучили тему «Буква Ь после шипящих на конце наречий», повторили тему «Мягкий знак после шипящих». Давайте подведём итог, ответив на вопросы.

  • В словах какой части речи после шипящих всегда пишется Ь? (Глагол).

  • В словах какой части речи после шипящих никогда не пишется Ь? (Прилагательное).

  • В словах какой части речи Ь после шипящих не пишется только в исключениях? (Наречие).

  • В словах какой части речи написание Ь после шипящих зависит от рода, числа и падежа? (Существительное).

  • К какой части речи относятся слова настежь, навзничь, прочь? (Наречие).

  1. Домашнее задание.

  1. Дома я предлагаю вам вспомнить содержание сегодняшнего урока и написать небольшое сочинение-миниатюру на тему «Последний день зимы». Мы попытались понять, каким увидел последний день зимы К.Ф.Юон. А каким его видите вы?

  2. Выучить правила «Правописание буквы Ь после шипящих на конце слов разных частей речи»





К.Ф.Юон « Конец зимы. Полдень».

Уровень 1.

Вставьте пропущенные буквы, разделите запятой однородные члены предложения.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ... (кр. прил.). Не пряч…тесь (гл.) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… (кр. прил.) снег проверьте скорость лыж… (сущ. Р.п. мн.ч.). Из-за туч…(сущ. Р.п. мн.ч.) всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… (сущ. м. р.). Ему невтерпёж… (нареч. искл.) растопить лёд на скатах крыш…(сущ. Р.п. мн.ч.) и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…(сущ. м. р.). Это не блаж… (сущ. ж. р.). Ведь весна уже не мираж… (сущ. м. р.), а реальность. Нельзя пренебреч… (гл.) законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж…(нареч.) окна соседних дач…(сущ. Р.п. мн.ч.).

Именно такими мыслями увлекаеш…ся (гл.), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958), художник.



К.Ф.Юон « Конец зимы. Полдень».

Уровень 2.

Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните свой выбор, разделите запятой однородные члены предложения.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ... (…). Не пряч…тесь (…) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… (…) снег проверьте скорость лыж… (….). Из-за туч…(...) всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… (...). Ему невтерпёж… (...) растопить лёд на скатах крыш…(…) и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…(…). Это не блаж… (…). Ведь весна уже не мираж… (…), а реальность. Нельзя пренебреч…(…) законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж…(…) окна соседних дач…(…).

Именно такими мыслями увлекаеш…ся (…), рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958), художник.



К.Ф.Юон « Конец зимы. Полдень».

Уровень 3.

Вставьте пропущенные буквы, в объясните свой выбор, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ... . Не пряч…тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… снег проверьте скорость лыж…. Из-за туч…всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… . Ему невтерпёж… растопить лёд на скатах крыш… и увидеть, как бьёт из-под земли ключ…. Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж…, а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… .

Именно такими мыслями увлекаеш…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

  • А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины Юона? Составьте предложение по началу: Глядя на картину Юона, я думаю о …

Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958), художник.



Заполни кроссворд, вписав в него наречия:



  1. проучишь, хранилищ, наотмашь, угрожающ;

  2. замуж, тягач, задач, могуч;

  3. прочь, страж, тягуч, льёшь;

  4. наследуешь, перережьте, заискивающ, невтерпёж;

  5. училищ, вскачь, толочь, помощь;

  6. молодёжь, забудешь, отрежьте, навзничь;

  7. настежь, передач, блестящ, бородач.






1.









2.









3.





4.










5.








6.










7.











Если кроссворд отгадан верно, то под цифрой 1 по вертикали получится ключевое слово.









ЗАПОМНИ!

Во всех наречиях ты мягкий знак найдёшь, кроме трёх слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий"

Автор: Кириченко Оксана Николаевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 7 классе "Буква -ь- после шипящих на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "248591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446742151"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-tiemie-bukvy-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "297622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456222734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства