1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | -- Ребята, вы пришли на урок русского языка. Как чувствуете себя? Как будете работать? Как будете оценивать себя? -- Слова какой части речи вы использовали? -- Что мы уже знаем о наречиях? (значение, морф. признаки, правописание) Сегодня мы рассмотрим еще одну, очень интересную грань наречий. А какую, вы постараетесь определить сами. | Участвуют в беседе Настраиваются на учебную деятельность | Регулятивные: принятие и сохранение задачи Личностные: формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на о |
2) этап актуализации и пробного учебного действия | --Отгадайте совсем несложную загадку Слайд 2 Я никогда не изменяюсь И ничуть в этом не каюсь. Шел он как? Пешком. Крал он как? Тайком. Писал он как? Красиво. А жил он как? Игриво. А делал он назло, Ему обычно не везло. Какая же часть речи я? Упрямое ...(наречие). - Что описано в тексте? Найдите наречия. Определите их значение. А теперь прочитайте запись на слайде без наречий. Что изменилось? Какой вывод можно сделать? -- Итак, чем мы будем сегодня заниматься? Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. -- Обратите внимание на слайд. --Какой тип речи мы будем использовать? Слай 3 -- Какие наречия можно использовать при описании действий? Разделитесь на 2 группы и запишите наречия, с помощью которых можно описать трудовые процессы: 1) в которых действия совершает мастер; 2) человек, о котором говорят: «делает тяп-ляп». Кстати, что такое тяп-ляп? Обратите внимание на написание. Слайд 4 --Сравните с подборкой наречий на слайде. Слайд 5 Хорошо | Плохо | Делать складно, ладно, споро, аккуратно, опрятно, умело, прочно, крепко (пришить), (наточить) остро-преостро, (выполнить) точь-в-точь,( приняться) ретиво, усердно, старательно, быстро, осторожно и т. д. | Делать нескладно, неладно, неспоро, неаккуратно, неопрятно, неумело, непрочно, некрепко (пришить),кое-как, небрежно, неточно, лениво, медленно и т. д. | Анализ текста, представляющего собой описание трудовых процессов. Упр.260 1. Какой именно трудовой процесс описывает автор? 2. Какова последовательность описываемых действий? 3. Какое это описание - деловое или художественное? Какова его задача? 4. Какие речевые средства помогают автору решить ее? 5. Характеризует ли данное описание человека, производящего действие? Если характеризует, то как? 6. Что полезно было бы взять из этого описания в наш словарь? | Воспринимают на слух информацию, смотрят презентацию, принимают участие в диалоге с учителем Формулируют тему и цель урока Работают в группе: подбирают наречия в соответствии с заданием Читают словарную статью, объясняют значение слова Читают текст, осуществляют анализ | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы , формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Коммуникативные: договариваются в совместной деятельности Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, анализируют объект Регулятивные: осуществляют контроль по результату, вносят необходимые коррективы Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, анализируют объект |
3) этап локализации индивидульных затруднений | -- Откройте учебник на с.108 Познакомьтесь с заданием упражнения 263. -- Могут ли у вас возникнуть какие-то проблемы? Какие? Что нужно для их решения? Слайды 6, 7 Дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность учащихся | Участвуют в беседе Проверяют написание слов | Познавательные: Осуществляют смысловое чтение, анализируют объект Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
5) этап реализации построенного проекта; | Организует работу по рисункам -- Для того чтобы научиться описывать трудовые процессы, остановимся на рисунках на с.108-109 в учебнике.. Что вы на них видите? Разделимся на пары. Работая в паре, продумайте, о чем и как вы будете писать, соберите необходимый материал, в том числе и относительно жанра сочинения. | Работают в паре Составляют план работы над сочинением, разрабатывают сложный план | Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: договариваются в совместной деятельности |
6) этап обобщения затруднений во внешней речи; | Организует обсуждение затруднений. | Анализируют устно, какие были недостатки и проговариваются формулировки способов действий | Регулятивные: Осуществляют контроль по результату Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Послушайте, как это сделали семиклассники в прошлом году. Зачитывает сочинение учащегося -- О чем сочинение? -- Что вам кажется удачным? -- Какие недочеты заметили? | Осуществляют смысловое чтение текста, анализируют его | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме |
8) этап включения в систему знаний и повторения | Учитель просит учеников ответить на ряд вопросов, связанных с написанием сочинения: 1. В каком стиле должно быть написано сочинение? Могут ли в тексте присутствовать большие фрагменты, различающиеся по стилевой окраске? 2. Каким должно быть название? Какую мысль следует высказывать в названии? 3. Каким образом должен составляться план сочинения? Что он должен включать в себя? Из скольких пунктов состоять? | Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения. Регулятивные: исправляют и объясняют ошибки |