kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 7 классе "Описание действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока развития речи подготовки к сочинению описанию трудовых процессов с использованием наречий. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе системно-деятельностного подхода. Запланировано формирование коммуникативных ууд на основе самостоятельной работы в паре, группе, аналитическая деятельность, творческая работа, редактирование текста. Закрепляется   изученное о наречии,  отработываются умения использования наречий при описании действий и трудовых процессов. Урок сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок описание действий»

Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Описание действий»

Тип урока: урок развития речи, урок рефлексии

Цели

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученного о наречии, отработка умения использования наречий при описании действий и трудовых процессов, развитие и совершенствование творческих возможностей учащихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать особенности описания действий как вида текста, его структуру, языковые особенности; уметь описывать действия и процессы труда, собирать материалы наблюдений за указанными процессами труда, находить и устранять ошибки в последовательности описания действий, создавать исправленный вариант текста описания действий разговорного стиля.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в це­лях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникатив­ных задач.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен­ствованию

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Компьютер, презентация


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятель­ность учащихся


Универсальные учебные действия

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

-- Ребята, вы пришли на урок русского языка. Как чувствуете себя? Как будете работать? Как будете оценивать себя?

-- Слова какой части речи вы использовали?

-- Что мы уже знаем о наречиях? (значение, морф. признаки, правописание)

Сегодня мы рассмотрим еще одну, очень интересную грань наречий. А какую, вы постараетесь определить сами.



Участвуют в беседе

Настраиваются на учебную деятельность

Регулятивные: принятие и сохранение задачи

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на о

2) этап актуализации и пробного учебного действия



--Отгадайте совсем несложную загадку

Слайд 2


Я никогда не изменяюсь
И ничуть в этом не каюсь.
Шел он как? Пешком.
Крал он как? Тайком.
Писал он как? Красиво.
А жил он как? Игриво.
А делал он назло,
Ему обычно не везло.
Какая же часть речи я?
Упрямое ...(наречие).

- Что описано в тексте? Найдите наречия. Определите их значение. А теперь прочитайте запись на слайде без наречий. Что изменилось? Какой вывод можно сделать?

-- Итак, чем мы будем сегодня заниматься?


Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащими­ся, принимающими ее на себя.



-- Обратите внимание на слайд.

--Какой тип речи мы будем использовать?

Слай 3







-- Какие наречия можно использовать при описании действий?

Разделитесь на 2 группы и запишите наречия, с помощью которых можно описать трудовые процессы: 1) в которых действия совершает мастер; 2) человек, о котором говорят: «делает тяп-ляп». Кстати, что такое тяп-ляп? Обратите внимание на написание.


Слайд 4




--Сравните с подборкой наречий на слайде.

Слайд 5

Хорошо

Плохо

Делать складно, ладно, споро, аккуратно, опрятно, умело, прочно, крепко (пришить), (наточить) остро-преостро, (выполнить) точь-в-точь,( при­няться) ретиво, усердно, ста­рательно, быстро, осторожно и т. д.

Делать нескладно, неладно, неспоро, неаккуратно, не­опрятно, неумело, непрочно, некрепко (пришить),кое-как, небрежно, неточно, лениво, медленно и т. д.


Анализ текста, представляющего собой описание тру­довых процессов.

Упр.260


1. Какой именно трудовой процесс описывает автор?

2. Какова последовательность описываемых действий?

3. Какое это описание - деловое или художественное? Какова его задача?

4. Какие речевые средства помогают автору решить ее?

5. Характеризует ли данное описание человека, производяще­го действие? Если характеризует, то как?

6. Что полезно было бы взять из этого описания в наш словарь?


Воспри­нимают на слух информа­цию, смотрят презента­цию, при­нимают участие в диалоге с учите­лем






Формулируют тему и цель урока









Работают в группе: подбирают наречия в соответствии с заданием




Читают словарную статью, объясняют значение слова




































Читают текст, осуществляют анализ

Познавательные:

выполняют учебно-познавательные действия в материа­лизованной и ум­ственной форме. Регулятивные: при­нимают и сохраня­ют учебную задачу. Коммуникатив­ные: слушают и от­вечают на вопросы , формули­руют собственные мысли, высказыва­ют и обосновывают свою точку зрения


Коммуникатив­ные: договариваются в совместной деятельности

Познавательные:

Осуществляют смысловое чтение, анализируют объект





















Регулятивные: осуществляют контроль по результату, вносят необходимые коррективы











Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

Осуществляют смысловое чтение, анализируют объект

3) этап локализации индивидульных затруднений

-- Откройте учебник на с.108 Познакомьтесь с заданием упражнения 263.

-- Могут ли у вас возникнуть какие-то проблемы? Какие? Что нужно для их решения?

Слайды 6, 7

Дополняет ответы, организует и сопровождает деятель­ность учащихся

Участвуют в беседе

Проверяют написание слов

Познавательные:

Осуществляют смысловое чтение, анализируют объект Коммуникатив­ные: задают вопро­сы с целью получе­ния необходимой для решения про­блемы информации

Физминутка


Проводит физминутку


Быстро встаньте,
Расправьте плечи,
Вытяните руки вперед,
Поднимите вверх, 
Опустите вниз,
Глубоко вздохните,
Медленно выдохните, 
Сядьте.


Выполняют упражнения

Личностные:формируют ценностное отношение к здоровому образу жизни

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

-- Организует выполнение упражнения 261 (как писать сочинение и совершенствовать написанное)

Слайд 8


Читают памятки, отвечают на вопросы

Познавательные:

Осуществляют смысловое чтение, анализируют объект

5) этап реализации построенного проекта;


Организует работу по рисункам

-- Для того чтобы научиться описывать трудовые процессы, остановимся на рисунках на с.108-109 в учебнике.. Что вы на них видите? Разделимся на пары. Работая в паре, продумайте, о чем и как вы будете писать, соберите необходимый материал, в том числе и относительно жанра сочинения.


Работают в паре

Состав­ляют план работы над сочи­нением, разраба­тывают сложный план

Регулятивные:

планируют необхо­димые действия, операции, действу­ют по плану. Коммуникатив­ные: договариваются в совместной деятельности


6) этап обобщения затруднений во внешней речи;


Организует обсуждение затруднений.

Анализируют устно, какие были недостатки и проговариваются формулировки способов действий

Регулятивные:

Осуществляют контроль по результату

Регулятивные: кон­тролируют учебные действия, замеча­ют допущенные ошибки.

Коммуникатив­ные: умеют зада­вать вопросы для уточнения последо­вательности работы

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Послушайте, как это сделали семиклассники в прошлом году. Зачитывает сочинение учащегося

-- О чем сочинение?

-- Что вам кажется удачным?

-- Какие недочеты заметили?


Осуществляют смысловое чтение текста, анализируют его

Познавательные:

выполняют учебно-познавательные действия в материа­лизованной и ум­ственной форме

8) этап включения в систему знаний и повторения

Учитель просит учеников ответить на ряд вопросов, связан­ных с написанием сочинения:

1. В каком стиле должно быть написано сочинение? Могут ли в тексте присутствовать большие фрагменты, различающие­ся по стилевой окраске?

2. Каким должно быть название? Какую мысль следует выска­зывать в названии?

3. Каким образом должен составляться план сочинения? Что он должен включать в себя? Из скольких пунктов состоять?

Отвечают на вопро­сы. Опре­деляют уровень приобре­тенных знаний

Познавательные: приобретают уме­ния использовать полученные знания и умения.

Регулятивные: ис­правляют и объяс­няют ошибки


8) этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует проведение результативности учебной деятельности и самооценку учащимися деятельности на уроке, используя «Карточки эмоционального состояния»

Слайд 9

Оцени­вание уча­щимися ра­боты на уроке

Личностные: формируют границы собственного знания и незнания, проводят адекватную самооценку


Просмотр содержимого презентации
«описание действий»

Описание действий Урок развития речи в 7 классе

Описание действий

Урок развития

речи в 7 классе

Я никогда не изменяюсь  И ничуть в этом не каюсь.  Шел он как? Пешком.  Крал он как? Тайком.  Писал он как? Красиво.  А жил он как? Игриво.  А делал он назло,  Ему обычно не везло.  Какая же часть речи я?  Упрямое ...(наречие).

Я никогда не изменяюсь И ничуть в этом не каюсь. Шел он как? Пешком. Крал он как? Тайком. Писал он как? Красиво. А жил он как? Игриво. А делал он назло, Ему обычно не везло. Какая же часть речи я? Упрямое ...(наречие).

1. Повествование (рассказ о каком-либо событии). 2. Рассуждение (доказывание своей точки зрения по какому- либо вопросу). 3. Описание (красочное изображение чего- или кого-либо так, чтобы читающий или слушающий смог себе представить объект описания).

1. Повествование

(рассказ о каком-либо событии).

2. Рассуждение

(доказывание своей точки зрения по какому-

либо вопросу).

3. Описание

(красочное изображение чего- или кого-либо

так, чтобы читающий или слушающий смог

себе представить объект описания).

Как придется, без всякого желания, небрежно. «Мост через рейд? — удивился Бородатое. — Помилуйте, разве это — легкое дело? Тяп-ляп — и готов мост?» (Сергеев-Ценский). (http://frazbook.ru/2014/08/19/tyap-lyap/)

Как придется, без всякого желания, небрежно.

«Мост через рейд? — удивился Бородатое. — Помилуйте, разве это — легкое дело? Тяп-ляп — и готов мост?» (Сергеев-Ценский). (http://frazbook.ru/2014/08/19/tyap-lyap/)

  • тяп да ляп
  • (тяпнуть и  ляпнуть ) — готово сразу, вдруг. Будто тяп да ляп, вот-те и корабль  (не сразу сделаешь, не "как ни попало") Ср.  Да ты не торопись... Ишь какой проворный, — тебе бы  тяп и ляп да и корабль . Мельников. На горах. (Большой толково-фразеологический словарь Михельсона  )
Хорошо Плохо Делать складно, ладно, споро, аккуратно, опрятно, умело, прочно, крепко (пришить), (наточить) остро-преостро, (выполнить) точь-в-точь,( приняться) ретиво, усердно, старательно, быстро, осторожно и т. д.  Делать нескладно, неладно, неспоро, неаккуратно, неопрятно, неумело, непрочно, некрепко (пришить),кое-как, небрежно, неточно, лениво, медленно, вяло, тяп-ляп, грубо, и т. д.

Хорошо

Плохо

Делать складно, ладно, споро, аккуратно, опрятно, умело, прочно, крепко (пришить), (наточить) остро-преостро, (выполнить) точь-в-точь,( приняться) ретиво, усердно, старательно, быстро, осторожно и т. д.

Делать нескладно, неладно, неспоро, неаккуратно, неопрятно, неумело, непрочно, некрепко (пришить),кое-как, небрежно, неточно, лениво, медленно, вяло, тяп-ляп, грубо, и т. д.

Газетные жанры

Газетные жанры

  • Репортаж - это информационный жанр, который достоверно, выразительно и динамично рисует картину события через непосредственное восприятие автора, обязательно присутствующего на месте действия и создающего "эффект присутствия" для читателей.
Газетные жанры

Газетные жанры

  • Интервью (от англ. interview– буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.
Композиция сочинения-описания трудовых процессов 1. Подготовка того или другого человека к работе  (рабочий костюм, рабочее место, необходимые инструменты, материалы; поза; внутренняя собранность и т.д.). 2. Ход работы (последовательность описания всех операций от начала до конца). 3. Результаты работы.

Композиция сочинения-описания трудовых процессов

1. Подготовка того или другого человека к работе

(рабочий костюм, рабочее место, необходимые инструменты, материалы; поза; внутренняя собранность и т.д.).

2. Ход работы (последовательность описания всех операций от начала до конца).

3. Результаты работы.

Карточка эмоционального состояния

Карточка эмоционального состояния

  • Заполните карточку значками:
  • Ο – да, Δ – нет,  - затрудняюсь ответить.
  • На уроке мне было интересно
  • Я чувствовал (а) себя комфортно
  • Я чувствовал (а) свою значимость на уроке
  • Я был (а) успешен (успешна)
  • Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен
  • Особое мнение, впечатление _____________________________________________
  • __________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока в 7 классе "Описание действий"

Автор: Маркелова Наталья Александровна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства