kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет

Немецкий язык

Класс

6

Базовый учебник

Бим И.Л. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Тема урока

Draußen ist Blätterfall“. Введение новой лексики по теме, использование её в устной речи.

Цель урока

Деятельностная – формирование умений реализации новых способов действия. Содержательная - расширение понятийной базы за счёт овладения учащимися нового лексического материала по теме «Осень».

Задачи урока

Включить учащихся в процесс изучения новой лексики, научить использовать её в устной и письменной речи.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Необходимое оборудование

Учебник, интерактивная доска, картинки, карточки с заданиями, компьютер, музыкальное сопровождение.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1) Учитель приветствует учащихся.

– Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es euch? Schönes Wetter, nicht wahr?

2) Учитель предлагает  учащимся послушать музыку и посмотреть видеоряд.

Das Wetter ist schön. Die Laune ist wunderschön. Hören wir ein Lied und sehen wir uns schöne Bilder an.

(Звучит знакомая детям с детства песня про осень и проходит видеоряд картин с изображением природы осенью)

1) Учащиеся приветствуют учителя.

– Guten Tag!

и поддерживают разговор

-Ja. Sie haben recht. Das Wetter ist wirklich schön.

2) Учащиеся  слушают музыку и смотрят  картинки, пытаются догадаться, над какой темой они будут работать и о чём пойдёт речь на уроке.

(В этот момент ученики могут обсуждать тему урока  друг с другом)

Личностные УУД:

приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, эмоционально готовится к восприятию иноязычной речи.

- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности

Регулятивные УУД:

– работают по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Учитель предлагает  учащимся самостоятельно сформулировать тему, к изучению которой они приступают и о чём пойдёт речь на уроке.

- Also, wie heißt unser neues Thema? Zu welchem Thema werden wir sprechen?

2) Учитель поддерживает варианты учеников

- Ja. Richtig. Gut и формулирует название новой темы:

- Unser neues Thema ist wirklich der Herbst und heißt „Draußen ist Blätterfall“. Und was bedeutet das?

 Учитель предлагает ученикам прослушать и повторить рифмовку

„Blätterfall, Blätterfall,

bunte Blätter überall“

1) Учащиеся делают выводы по услышанному и уведенному и предлагают варианты:

(на русском или немецком языках)

- Мы будем изучать тему «Осень» или «Погода осенью» и т.д.

- Es ist Herbst. Das Wetter im Herbst.

2) Ученики слушают, повторяют рифмовку и, глядя на картинку или  осенние букеты, пытаются перевести на русский язык.

«Листопад, листопад,

Повсюду пёстрые листья летят»

3. Выявление места и причины затруднения.

1) Учитель предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они уже знают и могут назвать по этой теме:

- Und was wissen wir schon über den Herbst und können sagen oder nennen?

2) Учитель предлагает посмотреть на картинку и описать её.

В случае затруднения учитель предлагает ученикам опоры (незаконченные предложения) для построения описания картинки.

Es ist..

Der Herbst hat. Monate. Sie heißen.,.,.. u.s.w.

3) Учитель предлагает посмотреть ещё раз некоторые картинки, на которых изображены фрукты, овощи, птицы, уборка урожая и т.д., и предлагает назвать то, что изображено.

 4) Учитель интересуется, почему же ученики не могут назвать эти изображения.

5) Учитель обобщает высказывания детей и просит сформулировать цель и задачи урока

1) Ученики предлагают варианты по-русски или по-немецки с опорой на ключевые слова.(Ich kann.lesen. Ich kann.nennen. Ich kenne einige Wörter.)

 2) Ученики  вспоминают изученный ранее материал и описывают.

Es ist Herbst. Der Herbst hat drei Monate. Die Herbstmonate heißen September, Oktober, November. Es ist nicht warm. Es regnet oft. u.s.w.

3) Ученики испытывают затруднения и осознают, что они не достаточно владеют  лексикой.

4) Ученики признаются, что не знают ещё данной лексики и не могут ничего сказать по этим картинкам.

5) Ученики предполагают, что им нужно изучить новые слова и употреблять их в разговоре, научится узнавать их и читать тексты с ними.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1) Учитель просит учеников предположить, как они могут решить поставленные задачи.

2) Учитель предлагает разделиться на 3 группы для того, чтобы быстрей найти значение незнакомых слов. Две группы определяют значение слов с опорой на картинку, третья группа ищет значение слов в словаре.

(Учитель может определить количество баллов за задание)

1) Ученики предлагают варианты  

 работы: «Мы можем узнать значение новых слов, прочитать текст с новыми словами, перевести его на русский язык, составить с ними предложения, описать картинку, употребляя их».

2) Ученики делятся на группы, распределяют обязанности и работают.

 Ученики сообщают о выполнение задания

5. Реализация построенного проекта.

 1)  Учитель предлагает повторить слова за ним, обращая внимание на произношение.

2)  Учитель обращает внимание учеников на мн. число сущ-х и предлагает самостоятельно их образовать.

3) Учитель озадачивает учеников, как перевести на немецкий язык словосочетания типа «осенняя погода», «осенние каникулы», «осенний ветер» и т.п.

4) Учитель подводит учеников к выводу о роде и, соответственно, об артикле этих существительных.

1) Ученики проговаривают слова за учителем (или диктором).

2) Ученики образуют мн. число сущ-х и произносят вслух.

3) Ученики предлагают соединить слова

der Herbst + das Wetter = das Herbstwetter usw.

4) Ученики делают выводы, что сложное существительное получает род и артикль последнего слова.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Учитель предлагает выполнить упражнения разной трудности по группам на выбор:

-  в рабочей тетради с.25 упр.1;

-  в рабочей тетради с.26 упр.4;

- в учебнике с.61 упр14

(Учитель может определить количество баллов за упр.)

1) Ученики выбирают и выполняют задания

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель предлагает выполнить упражнение письменно: составить предложения из данных слов (задание на карточках или на интерактивной доске)

1. Der Herbst, da, ist.

2. gibt, viel, Obst, es, Gemüse, und.

3. Einige, fliegen, Vögel, weg.

4. Im Herbst, es, eine reiche, gibt, Ernte.

5. bringen, die Ernte, die Bauern, ein.

Ученики составляют предложения и проверяют себя,  исправляют ошибки, оценивают свою работу.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель предлагает просмотреть ещё раз картинки, которые смотрели в начале урока и которые вызвали затруднения, и предлагает сделать к ним подписи. (Первый вариант: ученики делают подписи с

опорой на подсказку; второй вариант – делают подписи самостоятельно).

 Ученики:

-смотрят на картинки и формулируют предложения в качестве подписей к картинкам;

- составляют по предложению коллективный рассказ.

Es ist Herbst. Die Bauern bringen die Ernte ein. Die Ernte ist reich. Es gibt viel Obst. Das sind Äpfel, Birnen, Melonen, Wassermelonen, Weintrauben, Pfirsiche.  Es gibt viel Gemüse: Gurken, Tomaten, Kartoffeln, Zwiebeln, Mohrrüben. Alles ist reif. Viele Vögel fliegen weg. Aber Spatzen und Raben bleiben hier.

9. Рефлексия учебной деятельности.

1) Учитель предлагает ученикам подумать и сказать какие изменения произошли в их знаниях, на сколько успешно прошёл для них урок. Достигли ли мы цели урока?

Как каждый из вас оценит свою работу и свои достижения?

2) Учитель подводит итоги работы и даёт оценку работе учащихся, их достижениям:

- Ты верно употребил существительные.

- Ты верно образовал сложные существительные.

- Ты верно построил предложение.

3) Учитель предлагает и объясняет домашнее задание:

- Чтобы закрепить наши успехи, я предлагаю вам следующее домашнее задание на выбор:

- составить кроссворд по теме „Obst und Gemüse“;

- найти 10 названий других овощей и фруктов (ягод);

- составить загадку-описание овоща или фрукта, z.B. Das ist ein Obst. Es ist nicht groß aber nicht klein.usw.

4) Учитель интересуется у учащихся, с каким настроением они уходят с урока, предлагает выбрать смайлики.

5) Учитель подводит общий итог и прощается с учениками.

Ende gut, alles gut!

Auf Wiedersehen!

1) Ученики высказывают своё мнение:

- Мы узнали новые слова по теме «Осень».

- Я научился составлять сложные существительные.

3) Ученики слушают учителя и делают выбор. В случаи необходимости задают вопросы.

Затем записывают задание в дневники.

4) Ученики оценивают своё настроение, выбирая смайлики.

5) Ученики прощаются и покидают урок.

Auf Wiedersehen!

Bis bald!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" »

Технологическая карта урока


Предмет

Немецкий язык

Класс

6

Базовый учебник

Бим И.Л. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Тема урока

Draußen ist Blätterfall“. Введение новой лексики по теме, использование её в устной речи.

Цель урока

Деятельностная – формирование умений реализации новых способов действия. Содержательная - расширение понятийной базы за счёт овладения учащимися нового лексического материала по теме «Осень».

Задачи урока

Включить учащихся в процесс изучения новой лексики, научить использовать её в устной и письменной речи.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Необходимое оборудование

Учебник, интерактивная доска, картинки, карточки с заданиями, компьютер, музыкальное сопровождение.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1) Учитель приветствует учащихся.

– Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es euch? Schönes Wetter, nicht wahr?





2) Учитель предлагает учащимся послушать музыку и посмотреть видеоряд.

Das Wetter ist schön. Die Laune ist wunderschön. Hören wir ein Lied und sehen wir uns schöne Bilder an.

(Звучит знакомая детям с детства песня про осень и проходит видеоряд картин с изображением природы осенью)

1) Учащиеся приветствуют учителя.

– Guten Tag!

и поддерживают разговор

-Ja. Sie haben recht. Das Wetter ist wirklich schön.

2) Учащиеся слушают музыку и смотрят картинки, пытаются догадаться, над какой темой они будут работать и о чём пойдёт речь на уроке.




(В этот момент ученики могут обсуждать тему урока друг с другом)


Личностные УУД:

– приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, эмоционально готовится к восприятию иноязычной речи.

- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности

Регулятивные УУД:

– работают по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


1) Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать тему, к изучению которой они приступают и о чём пойдёт речь на уроке.

- Also, wie heißt unser neues Thema? Zu welchem Thema werden wir sprechen?



2) Учитель поддерживает варианты учеников

- Ja. Richtig. Gut и формулирует название новой темы:

- Unser neues Thema ist wirklich der Herbst und heißt „Draußen ist Blätterfall“. Und was bedeutet das?

Учитель предлагает ученикам прослушать и повторить рифмовку

„Blätterfall, Blätterfall,

bunte Blätter überall“

1) Учащиеся делают выводы по услышанному и уведенному и предлагают варианты:

(на русском или немецком языках)

- Мы будем изучать тему «Осень» или «Погода осенью» и т.д.

- Es ist Herbst. Das Wetter im Herbst.

2) Ученики слушают, повторяют рифмовку и, глядя на картинку или осенние букеты, пытаются перевести на русский язык.

«Листопад, листопад,

Повсюду пёстрые листья летят»

Личностные УУД:

– развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД:

– ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания).

Коммуникативные УУД:

– слушают и понимают речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок).

3.

Выявление места и причины затруднения.

1) Учитель предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они уже знают и могут назвать по этой теме:

- Und was wissen wir schon über den Herbst und können sagen oder nennen?

2) Учитель предлагает посмотреть на картинку и описать её.

В случае затруднения учитель предлагает ученикам опоры (незаконченные предложения) для построения описания картинки.

Es ist .... .

Der Herbst hat ... Monate. Sie heißen ...., ..., ... . u.s.w.

3) Учитель предлагает посмотреть ещё раз некоторые картинки, на которых изображены фрукты, овощи, птицы, уборка урожая и т.д., и предлагает назвать то, что изображено.

4) Учитель интересуется, почему же ученики не могут назвать эти изображения.


5) Учитель обобщает высказывания детей и просит сформулировать цель и задачи урока

1) Ученики предлагают варианты по-русски или по-немецки с опорой на ключевые слова.(Ich kann...lesen. Ich kann ...nennen. Ich kenne einige Wörter...)


2) Ученики вспоминают изученный ранее материал и описывают.

Es ist Herbst. Der Herbst hat drei Monate. Die Herbstmonate heißen September, Oktober, November. Es ist nicht warm. Es regnet oft. u.s.w.


3) Ученики испытывают затруднения и осознают, что они не достаточно владеют лексикой.



4) Ученики признаются, что не знают ещё данной лексики и не могут ничего сказать по этим картинкам.

5) Ученики предполагают, что им нужно изучить новые слова и употреблять их в разговоре, научится узнавать их и читать тексты с ними.

Личностные УУД:

– развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД:

– ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания).

Коммуникативные УУД:

-ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

1) Учитель просит учеников предположить, как они могут решить поставленные задачи.









2) Учитель предлагает разделиться на 3 группы для того, чтобы быстрей найти значение незнакомых слов. Две группы определяют значение слов с опорой на картинку, третья группа ищет значение слов в словаре.

(Учитель может определить количество баллов за задание)

1) Ученики предлагают варианты

работы: «Мы можем узнать значение новых слов, прочитать текст с новыми словами, перевести его на русский язык, составить с ними предложения, описать картинку, употребляя их».

2) Ученики делятся на группы, распределяют обязанности и работают.

Ученики сообщают о выполнение задания




Личностные УУД:

– развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД:

– осуществляют поиск необходимой

информации.

Коммуникативные УУД:

- работают в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

5.

Реализация построенного проекта.

1) Учитель предлагает повторить слова за ним, обращая внимание на произношение.

2) Учитель обращает внимание учеников на мн. число сущ-х и предлагает самостоятельно их образовать.

3) Учитель озадачивает учеников, как перевести на немецкий язык словосочетания типа «осенняя погода», «осенние каникулы», «осенний ветер» и т.п.

4) Учитель подводит учеников к выводу о роде и, соответственно, об артикле этих существительных.


1) Ученики проговаривают слова за учителем (или диктором).

2) Ученики образуют мн. число сущ-х и произносят вслух.




3) Ученики предлагают соединить слова

der Herbst + das Wetter = das Herbstwetter usw.


4) Ученики делают выводы, что сложное существительное получает род и артикль последнего слова.

Коммуникативные УУД:

– слушают и понимают речь других (развивают навыки восприятия на слух новой лексики).

– развивают произносительные навыки (на немецком языке).

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

Познавательные УУД:

- выделяют необходимую информацию;

- сопоставляют результаты соей работы.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Учитель предлагает выполнить упражнения разной трудности по группам на выбор:

- в рабочей тетради с.25 упр.1;

- в рабочей тетради с.26 упр.4;

- в учебнике с.61 упр14

(Учитель может определить количество баллов за упр.)

1) Ученики выбирают и выполняют задания

Личностные УУД:

– развивают самостоятельность.

Регулятивные УУД:

– осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД:

– овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка.

Коммуникативные УУД:

- ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Учитель предлагает выполнить упражнение письменно: составить предложения из данных слов (задание на карточках или на интерактивной доске)

1. Der Herbst, da, ist.

2. gibt, viel, Obst, es, Gemüse, und.

3. Einige, fliegen, Vögel, weg.

4. Im Herbst, es, eine reiche, gibt, Ernte.

5. bringen, die Ernte, die Bauern, ein.

Ученики составляют предложения и проверяют себя, исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Личностные УУД:

– проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

– развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;

Познавательные УУД:

– осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- оформляют свои мысли в устной форме.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Учитель предлагает просмотреть ещё раз картинки, которые смотрели в начале урока и которые вызвали затруднения, и предлагает сделать к ним подписи. (Первый вариант: ученики делают подписи с

опорой на подсказку; второй вариант – делают подписи самостоятельно).

Ученики:

-смотрят на картинки и формулируют предложения в качестве подписей к картинкам;

- составляют по предложению коллективный рассказ.

Es ist Herbst. Die Bauern bringen die Ernte ein. Die Ernte ist reich. Es gibt viel Obst. Das sind Äpfel, Birnen, Melonen, Wassermelonen, Weintrauben, Pfirsiche. Es gibt viel Gemüse: Gurken, Tomaten, Kartoffeln, Zwiebeln, Mohrrüben. Alles ist reif. Viele Vögel fliegen weg. Aber Spatzen und Raben bleiben hier.

Личностные УУД:

- развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

– осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

– формируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

– ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Коммуникативные УУД:

-оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других.

9.

Рефлексия учебной деятельности.


1) Учитель предлагает ученикам подумать и сказать какие изменения произошли в их знаниях, на сколько успешно прошёл для них урок. Достигли ли мы цели урока?

Как каждый из вас оценит свою работу и свои достижения?

2) Учитель подводит итоги работы и даёт оценку работе учащихся, их достижениям:

- Ты верно употребил существительные.

- Ты верно образовал сложные существительные.

- Ты верно построил предложение.

3) Учитель предлагает и объясняет домашнее задание:

- Чтобы закрепить наши успехи, я предлагаю вам следующее домашнее задание на выбор:

- составить кроссворд по теме „Obst und Gemüse“;

- найти 10 названий других овощей и фруктов (ягод);

- составить загадку-описание овоща или фрукта, z.B. Das ist ein Obst. Es ist nicht groß aber nicht klein.usw.

4) Учитель интересуется у учащихся, с каким настроением они уходят с урока, предлагает выбрать смайлики.

5) Учитель подводит общий итог и прощается с учениками.

Ende gut, alles gut!

Auf Wiedersehen!

1) Ученики высказывают своё мнение:

- Мы узнали новые слова по теме «Осень».

- Я научился составлять сложные существительные.















3) Ученики слушают учителя и делают выбор. В случаи необходимости задают вопросы.


Затем записывают задание в дневники.












4) Ученики оценивают своё настроение, выбирая смайлики.




5) Ученики прощаются и покидают урок.


Auf Wiedersehen!

Bis bald!

Личностные УУД:

- оценивают свои поступки.

Регулятивные УУД:

– формируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- оценивают правильность выполнения действий на уроке;

– осваивают начальные формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)

-формируют навыки быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник

Коммуникативные УУД:

– слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД:

–делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.


1. Blätterfall, Blätterfall,

bunte Blätter überall.


2.

die Ernte einbringen

wegfliegen

denken (an + A-)

an den Sommer zurückdenken

reich

reif

die Pflaume (-n)

die Weintraube (-n)

der Pfirsich (-e)

die Melone (-n)

die Zuckermelone (-n)

die Wassermelone (-n)

der Bauer (-n)

der Rabe (-n)

der Spatz (-en)

der Kohl

die Mohrrübe (-n)

die Zwiebel (-n)



3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад"

Автор: Федотова Екатерина Афанасьевна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства