kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема конспекта урока

         ФИО педагога   Собина Оксана Анатольевна

Полное название ОУ __ МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»

Предмет __ математика    Класс (группа)______5____УМК_ Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2011.

          Тема урока    Среднее арифметическое нескольких чисел    (первый урок из пяти по данной теме).

Дата проведения урока (занятия) ___________________________________________________________________________________

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Используют математиче­скую терми­нологию при записи и вы­полнении арифметиче­ского дейст­вия. Планируют решение за­дачи.  

Личностные результаты: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности, пони­мают причины успеха в деятельности.

Метапредметные результаты:  

- умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе (распределя­ют роли, договариваются друг с другом и т. д.)

- работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

- передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

- умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждая фактами

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

-речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);

- поиск и выделение необходимой информации;

-умение структурировать знания;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

-умение наблюдать;

-умение обобщать полученные данные;

-умение формулировать познавательную цель;

- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;

-осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;

-сличают свой способ действия с эталоном;

-понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

 

 

 

 

Характеристика деятельности учащихся:

Фронтальная - нахожде­ние среднего арифметиче­ского нескольких чисел (№ 1497, с. 227).

Индивидуальная - решение задач на нахождение сред­ней урожайности поля (№ 1499, 1500, с. 227)

Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифме­тическое нескольких чи­сел, как найти среднюю скорость.

 

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы


 

Организационный момент

Предметные УУД

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Личностные УУД

 

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания.

 

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

 

Смыслообразование.

Приветствие  учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

 

 

 

  Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

Фронтальная работа.

Использование ИКТ (презентация)

 

Вводная беседа. Актуализация знаний

 

Предметные УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями.

 

 

 

 

 

 

Ставит задачу. Создает проблемную ситуацию.

Выполняют задания устного счета. Могут обосновать  свое решение.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

 

Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту или недостоверность, формулируют проблему в виде вопроса. Выдвигают гипотезы.

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Создание проблемной ситуации.

 

 

Изучение нового материала

Предметные УУД

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

Вместе с учениками определяет цель  и тему урока.  Демонстрирует ЭОР.

 

Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы в соответствующей форме.

Учащиеся выполняют в технологических картах задание №1

 

Формулируют окончательные выводы и фиксируют их в заданной форме.

Фронтальная, индивидуальная.

 

Первичное осмысление и закрепление знаний.

 

Предметные УУД

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) 

 

 

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

Фронтальная, индивидуальная.

 

Физ. пауза

 

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

 

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

Предметные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

 

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые  учащиеся, справившиеся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

 

Индивидуальная, работа в парах.

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Контроль, оценка, процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.

 

Адекватное   понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

 

Выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 

Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке.   Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, группе, класса в целом.

 

 

Домашнее задание

 

 

Задает домашнее задание по уровням

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) »

Схема конспекта урока

ФИО педагога Собина Оксана Анатольевна

Полное название ОУ __ МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»

Предмет __ математика Класс (группа)______5____УМК_ Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2011.

Тема урока Среднее арифметическое нескольких чисел (первый урок из пяти по данной теме).

Дата проведения урока (занятия) ___________________________________________________________________________________

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Используют математиче­скую терми­нологию при записи и вы­полнении арифметиче­ского дейст­вия. Планируют решение за­дачи.

Личностные результаты: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности, пони­мают причины успеха в деятельности.

Метапредметные результаты:

- умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе (распределя­ют роли, договариваются друг с другом и т. д.)

- работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

- передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

- умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждая фактами

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

-речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);

- поиск и выделение необходимой информации;

-умение структурировать знания;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

-умение наблюдать;

-умение обобщать полученные данные;

-умение формулировать познавательную цель;

- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;

-осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;

-сличают свой способ действия с эталоном;

-понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.





Характеристика деятельности учащихся:

Фронтальная - нахожде­ние среднего арифметиче­ского нескольких чисел (№ 1497, с. 227).

Индивидуальная - решение задач на нахождение сред­ней урожайности поля (№ 1499, 1500, с. 227)

Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифме­тическое нескольких чи­сел, как найти среднюю скорость.


Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент

Предметные УУД




Регулятивные УУД




Коммуникативные УУД



Личностные УУД


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.


Умение выделять нравственный аспект поведения.


Смыслообразование.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.




Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

Фронтальная работа.

Использование ИКТ (презентация)

Вводная беседа. Актуализация знаний


Предметные УУД



Регулятивные УУД






Коммуникативные УУД





Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями.







Ставит задачу. Создает проблемную ситуацию.

Выполняют задания устного счета. Могут обосновать свое решение.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.



Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту или недостоверность, формулируют проблему в виде вопроса. Выдвигают гипотезы.


Фронтальная работа









Работа в группах.


Создание проблемной ситуации.


Изучение нового материала

Предметные УУД






Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД





Личностные УУД



Поиск и выделение необходимой информации


Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

Вместе с учениками определяет цель и тему урока. Демонстрирует ЭОР.


Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы в соответствующей форме.

Учащиеся выполняют в технологических картах задание №1


Формулируют окончательные выводы и фиксируют их в заданной форме.

Фронтальная, индивидуальная.

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Предметные УУД






Регулятивные УУД






Коммуникативные УУД


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)



Комментирует, направляет работу учащихся.

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

Фронтальная, индивидуальная.

Физ. пауза



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

Предметные УУД









Регулятивные УУД












Коммуникативные УУД



Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.


Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые учащиеся, справившиеся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.


Индивидуальная, работа в парах.

Подведение итогов. Рефлексия.

Регулятивные УУД














Личностные УУД







Коммуникативные УУД



Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Контроль, оценка, процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.


Адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 

Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, группе, класса в целом.


Домашнее задание



Задает домашнее задание по уровням

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Собина Оксана Анатольевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства