Схема конспекта урока
ФИО педагога Собина Оксана Анатольевна
Полное название ОУ __ МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
Предмет __ математика Класс (группа)______5____УМК_ Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2011.
Тема урока Среднее арифметическое нескольких чисел (первый урок из пяти по данной теме).
Дата проведения урока (занятия) ___________________________________________________________________________________
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи.
Личностные результаты: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.
Метапредметные результаты:
- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
- передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
- умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
-речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);
- поиск и выделение необходимой информации;
-умение структурировать знания;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
-умение наблюдать;
-умение обобщать полученные данные;
-умение формулировать познавательную цель;
- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;
-осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;
-сличают свой способ действия с эталоном;
-понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Характеристика деятельности учащихся:
Фронтальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел (№ 1497, с. 227).
Индивидуальная - решение задач на нахождение средней урожайности поля (№ 1499, 1500, с. 227)
Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость.
Этапы урока, время
Планируемый результат в области
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Организационный момент
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение выделять нравственный аспект поведения.
Смыслообразование.
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность
Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки
Фронтальная работа.
Использование ИКТ (презентация)
Вводная беседа. Актуализация знаний
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Поиск и выделение необходимой информации
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи, синтез.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями.
Ставит задачу. Создает проблемную ситуацию.
Выполняют задания устного счета. Могут обосновать свое решение.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту или недостоверность, формулируют проблему в виде вопроса. Выдвигают гипотезы.
Фронтальная работа
Работа в группах.
Создание проблемной ситуации.
Изучение нового материала
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Поиск и выделение необходимой информации
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи, синтез
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Смыслообразование
Вместе с учениками определяет цель и тему урока. Демонстрирует ЭОР.
Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы в соответствующей форме.
Учащиеся выполняют в технологических картах задание №1
Формулируют окончательные выводы и фиксируют их в заданной форме.
Фронтальная, индивидуальная.
Первичное осмысление и закрепление знаний.
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Комментирует, направляет работу учащихся.
Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3
Фронтальная, индивидуальная.
Физ. пауза
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
Умение слушать и вступать в диалог,
Интегрироваться в группу.
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся
Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты
Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые учащиеся, справившиеся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.
Индивидуальная, работа в парах.
Подведение итогов. Рефлексия.
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Контроль, оценка, процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, группе, класса в целом.
Домашнее задание
Задает домашнее задание по уровням
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока