kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема конспекта урока

         ФИО педагога   Собина Оксана Анатольевна

Полное название ОУ __ МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»

Предмет __ математика    Класс (группа)______5____УМК_ Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2011.

          Тема урока    Среднее арифметическое нескольких чисел    (первый урок из пяти по данной теме).

Дата проведения урока (занятия) ___________________________________________________________________________________

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Используют математиче­скую терми­нологию при записи и вы­полнении арифметиче­ского дейст­вия. Планируют решение за­дачи.  

Личностные результаты: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности, пони­мают причины успеха в деятельности.

Метапредметные результаты:  

- умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе (распределя­ют роли, договариваются друг с другом и т. д.)

- работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

- передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

- умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждая фактами

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

-речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);

- поиск и выделение необходимой информации;

-умение структурировать знания;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

-умение наблюдать;

-умение обобщать полученные данные;

-умение формулировать познавательную цель;

- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;

-осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;

-сличают свой способ действия с эталоном;

-понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

 

 

 

 

Характеристика деятельности учащихся:

Фронтальная - нахожде­ние среднего арифметиче­ского нескольких чисел (№ 1497, с. 227).

Индивидуальная - решение задач на нахождение сред­ней урожайности поля (№ 1499, 1500, с. 227)

Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифме­тическое нескольких чи­сел, как найти среднюю скорость.

 

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы


 

Организационный момент

Предметные УУД

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Личностные УУД

 

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания.

 

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

 

Смыслообразование.

Приветствие  учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

 

 

 

  Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

Фронтальная работа.

Использование ИКТ (презентация)

 

Вводная беседа. Актуализация знаний

 

Предметные УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями.

 

 

 

 

 

 

Ставит задачу. Создает проблемную ситуацию.

Выполняют задания устного счета. Могут обосновать  свое решение.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

 

Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту или недостоверность, формулируют проблему в виде вопроса. Выдвигают гипотезы.

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Создание проблемной ситуации.

 

 

Изучение нового материала

Предметные УУД

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

Вместе с учениками определяет цель  и тему урока.  Демонстрирует ЭОР.

 

Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы в соответствующей форме.

Учащиеся выполняют в технологических картах задание №1

 

Формулируют окончательные выводы и фиксируют их в заданной форме.

Фронтальная, индивидуальная.

 

Первичное осмысление и закрепление знаний.

 

Предметные УУД

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) 

 

 

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

Фронтальная, индивидуальная.

 

Физ. пауза

 

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

 

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

Предметные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

 

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые  учащиеся, справившиеся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

 

Индивидуальная, работа в парах.

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Контроль, оценка, процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.

 

Адекватное   понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

 

Выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 

Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке.   Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, группе, класса в целом.

 

 

Домашнее задание

 

 

Задает домашнее задание по уровням

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) »

Схема конспекта урока

ФИО педагога Собина Оксана Анатольевна

Полное название ОУ __ МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»

Предмет __ математика Класс (группа)______5____УМК_ Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2011.

Тема урока Среднее арифметическое нескольких чисел (первый урок из пяти по данной теме).

Дата проведения урока (занятия) ___________________________________________________________________________________

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Используют математиче­скую терми­нологию при записи и вы­полнении арифметиче­ского дейст­вия. Планируют решение за­дачи.

Личностные результаты: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности, пони­мают причины успеха в деятельности.

Метапредметные результаты:

- умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе (распределя­ют роли, договариваются друг с другом и т. д.)

- работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

- передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

- умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждая фактами

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

-речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);

- поиск и выделение необходимой информации;

-умение структурировать знания;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

-умение наблюдать;

-умение обобщать полученные данные;

-умение формулировать познавательную цель;

- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;

-осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;

-сличают свой способ действия с эталоном;

-понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.





Характеристика деятельности учащихся:

Фронтальная - нахожде­ние среднего арифметиче­ского нескольких чисел (№ 1497, с. 227).

Индивидуальная - решение задач на нахождение сред­ней урожайности поля (№ 1499, 1500, с. 227)

Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифме­тическое нескольких чи­сел, как найти среднюю скорость.


Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент

Предметные УУД




Регулятивные УУД




Коммуникативные УУД



Личностные УУД


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.


Умение выделять нравственный аспект поведения.


Смыслообразование.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.




Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

Фронтальная работа.

Использование ИКТ (презентация)

Вводная беседа. Актуализация знаний


Предметные УУД



Регулятивные УУД






Коммуникативные УУД





Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями.







Ставит задачу. Создает проблемную ситуацию.

Выполняют задания устного счета. Могут обосновать свое решение.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.



Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту или недостоверность, формулируют проблему в виде вопроса. Выдвигают гипотезы.


Фронтальная работа









Работа в группах.


Создание проблемной ситуации.


Изучение нового материала

Предметные УУД






Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД





Личностные УУД



Поиск и выделение необходимой информации


Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

Вместе с учениками определяет цель и тему урока. Демонстрирует ЭОР.


Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы в соответствующей форме.

Учащиеся выполняют в технологических картах задание №1


Формулируют окончательные выводы и фиксируют их в заданной форме.

Фронтальная, индивидуальная.

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Предметные УУД






Регулятивные УУД






Коммуникативные УУД


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)



Комментирует, направляет работу учащихся.

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

Фронтальная, индивидуальная.

Физ. пауза



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

Предметные УУД









Регулятивные УУД












Коммуникативные УУД



Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.


Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые учащиеся, справившиеся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.


Индивидуальная, работа в парах.

Подведение итогов. Рефлексия.

Регулятивные УУД














Личностные УУД







Коммуникативные УУД



Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Контроль, оценка, процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.


Адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 

Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, группе, класса в целом.


Домашнее задание



Задает домашнее задание по уровням

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Собина Оксана Анатольевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства