проведённого 22.10.15 г. во 2 «Б» классе МБОУ СОШ г.Зернограда
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) | 1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку, организует запись в тетрадях. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. - Здравствуйте, меня зовут Артём Игоревич, и урок русского языка сегодня проведу у вас я. - Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы. | 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают в тетрадях: 23 октября. Классная работа. | Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 1. Организует работу над словами (слайд); 2. Просит учащихся прочитать про себя данные слова; записать ответы в тетради, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. 3. Просит разделить слова на 2 группы. - Отгадайте загадки, разгадайте отгадки. (слайд) 1. Она не буренка, Но всё же пока Даёт ежедневно Кувшин молока. Ей дай только волю- Семь дней не пройдёт- Повсюду с деревьев Кору обдерёт. 2. В лесу обитает, Дичью питается Да в курятник забирается, Хитрым зверем называется. 3. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. 4. Её никто не пугает, а она всё дрожит 5. Два огромных страшных глаза, Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает... 6. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. - Запишите ответы в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - На какие 2 группы можно разделить слова? - В каких словах мы запоминали безударную гласную? | 1. Воспринимают на слух информацию учителя; 2. Про себя читают слова; записывают ответы в тетради, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные. 3. Делят слова на 2 группы - коза - Лиса - Капуста - Осина - Сова - Сахар - Слова с безударной гласной, которую можно проверить, и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить. - Капуста, осина, сахар. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | 1. Формулирует задание, просит отгадать слово. 2. Наводящими вопросами наталкивает на тему урока. - Отгадайте слово. (слайд) 1. Первый слог, как в слове окно. 2. Второй слог, как второй слог в слове утята. 3. Дальше идёт буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку П. 4. Непарный звонкий согласный из слова жираф. 5. В конце слова буква ни гласная и ни согласная. - Назовите слово - Назовите лексическое значение слова октябрь - Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О. - Посмотрите на экран. Прочитайте и запишите предложение в свои тетради. - Как вы понимаете значение словосочетания "роща отряхает"? - А что означает словосочетание "нагих ветвей"? - В этих строчках используются старинные слова. - Поставьте ударение в каждом слове. - Подберите однокоренные слова к слову звук. - Докажите, что эти слова однокоренные. - Какие звуки издаёт дождь? - Какие звуки издаёт петух? - Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось написать звуки. И появились... - Чем отличаются звуки и буквы? - Что такое буква? | 1. Слушают задание учителя; 2. Отвечают на вопросы учителя - ок - тя - Б - Р - Ь - октябрь - осенний месяц, десятый месяц года. - Октябрь уж наступил- уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. - листья опадают - голые ветки - звучание, звучит, звучный, зазвучал. - Есть общая часть "звук", общее значение. - Кап-кап - ку- ка- ре- ку - Буквы - Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем. - знак для обозначения звука | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 1. Просит определить цель урока; 2. Формулировка темы. (слайд) - Кто может сказать тему урока - Мы научимся сегодня различать звуки и буквы в словах. | 1. Определяют цель урока; 2. Формулируют тему урока. - Звуки и буквы | Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. |
5. Этап обобщения затруднений во внешней речи | 1. Просит познакомиться с правилом на с. 79 2. Просит открыть учебники на с.79 и ознакомиться с заданиями упражнения 117. 3. Вместе с детьми разбирает устно этапы выполнения. 4. Просит открыть учебники на с.79 и ознакомиться с заданиями упражнения 118. 5. Вместе с детьми разбирает устно этапы выполнения. - Откройте страницу 79. Давайте прочитаем правило. -Запомните его - Ребята, откройте учебник на странице 79, найдите упражнение 117. - Что показывают квадратные скобки? - Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная? - Теперь посмотрите на следующее упражнение. 118. - Чем интересна запись? - Это запись звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией. Она пишется в квадратных скобках. - Произнесите звуки быстро. Какие слова получились? - Совпадает ли написание и произношение слова лампа? - Совпадает ли написание и произношение слова роса? - Запишите транскрипцию и слово. | 1. Знакомятся с заданием в учебнике. 2. Устно разбирают пошаговое выполнение упражнения. 3. Знакомятся с заданием в учебнике. 4. Устно разбирают пошаговое выполнение упражнения. - Знакомятся с правилом - Звуковую запись слова - Часто пишем не так, как слышим. - Она в квадратных скобках - лампа, роса - Да. Слова пишется и слышится одинаково. - Нет. На месте звука [А] пишем букву О. Проверяем слово рОсы. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
6. Физкультминутка | 1. Проводит физкультминутку, даёт детям отдохнуть. (слайд) - Вы устали? - Тогда давайте немного отдохнём и выполним физминутку.(слайд) | 1. Выполняют движения предложенные учителем. - Да Выполняют физкультминутку, повторяют движения за учителем | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 1. Дает задание детям на экране: записать слова буквами (слайд) - Запишите слова буквами. [паша] ,[ йолка], [раса], [пасуда], [маска], [ужы]. (Самопроверка. Сверка с образцом на экране.) - Как обозначаются звуки речи на письме? - Всегда ли буквы совпадают со звуками? - Что такое транскрипция? | 1. Слушают задание учителя, выполняют его. - Паша, ёлка, роса, посуда, маска, ужи. - Буквами - Нет. Звуки произносим, а буквы пишем, читаем, называем. - Звуковая запись слова | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 1. Подводит обучающихся к выводу по теме урока , акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 2. Даёт домашнее задание. 3. Проводит рефлексию. 4. Прощается с детьми. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поймай звук». Вам нужно хлопнуть в ладошки, если слышится звук [Щ].) Чайник, щенок, ящик, очки, щётка, щука, чашка, лещ, пища, плащ. - Следующая игра: На экране записаны «заколдованные» слова с измененным порядком букв: (слайд) ХОУПЛ; СМТОЫ; УГЬШЛ; НЫБТИ. Посмотрите на них внимательно и отгадайте их. - Чем отличаются звуки и буквы? - Что такое транскрипция? -Запишите домашнее задание. упр. 120 с. 80 - Вам понравился урок? Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же тема совсем не усвоена, то положите руки на парту. Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. | 1. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2. Записывают домашнее задание. 3. Выполняют рефлексию. 4. Прощаются с учителем. - лопух, мосты, глушь, бинты Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем. - звуковая запись слова | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |