Организационный момент 1-2мин | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Проверяю готовность к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение нового: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Проверили, садитесь, С усердием трудитесь! | Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Актуализация знаний 4-5мин | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Я предлагаю вам побыть немного артистами. А что делаю артисты перед концертом? Правильно, распеваются. А какие звуки поют? Давайте узнаем. | Отвечают на вопросы. Распеваются. Игра «Хор» - узнают какой гласный звук поет каждый хорист. | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Постановка учебной задачи 4мин | Формулирование темы | Сколько гласных звуков в русском языке? А букв, обозначающих гласные звуки? Получается, что некоторые буквы «лишние». Так ли это? Давайте разберемся. Над какой проблемой мы будем работать на уроке? | Отвечают на вопрос. В русском языке шесть гласных звуков. Букв десять. - Выяснять для чего нужны буквы е,ё,ю,я. Какую работу они выполняют. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о гласных буквах и звуках; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
Этап изучения новых знаний 7-8мин | Подведение детей к самостоятельному выводу | Чистописание. Запишите буквы Е, Я, Ю, Ё, и, Й в алфавитном порядке. Какую букву можно назвать «лишней» и почему? (лишние буквы убираем. Запишите слова с этими буквами: Якорь, мяч, ёжик, лёд, ель, лестница, юла, малютка. - на какие две группы можно разделить слова? Какую роль выполняют буквы е, ё, ю, я в словах 1 группы? 2 группы? Выполните следующее задание. Спишите слова, подчеркните буквы, которые обозначают два звука. Играю, юла, молния, вьюга, яблоко, подъезд, друзья. В каких словах буквы е,ё,ю,я стоят не в начале слова? Какие звуки они обозначают? Доказали ли мы необходимость «лишних» букв? Для чего они нужны? | Выполняют задание по чистописанию Дети отвечают на вопросы. «Лишняя буква и, потому что она строчная, а остальные заглавные; буква Й, потому что обозначает согласный звук. Дети записывают слова, делят слова на группы. Буквы е, ё, ю, я, и на письме обозначают мягкость согласного звука, если стоят после согласного. Буквы е,ё,ю,я в начале слов обозначают два звука. Выполняют задание. Буквы подчеркивают на доске. В словах : играю, молния, вьюга, подъезд, друзья. Называют звуки и делают вывод: Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука если стоят после гласного и разделительных ъ и ь знаков. Перечисляют функции . | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации |
Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль 4-5мин | Научиться самостоятельно анализировать, обобщать и усваивать материал | Поработаем с учебником Выполните самостоятельно упр.8 на страничках 60-61. Что называют словом деревня? Какие гласные звуки слышим ? Какими буквами они обозначены. Составьте предложение с этим словом. | Читают слова. Выписывают те, в которых гласные буквы обозначают мягкость согласных (мяч, тётя, деревня) | Инд. Парная | Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение 7-8мин | Выявление границ применимости нового знания | Игра «Звуковички» Вам предстоит поработать в группах. выпишите слова, в которых 1 группа - гласные обозначают твердость согласных. 2 группа – гласные обозначают два звука 3 группа – гласные обозначают мягкость согласных Проверочная работа(электронное приложение) | Выполняют задание по группам: 1 группа – мак, дуб, мэр, сыр, дом 2 группа – юг, як, ёж, ель 3 группа – день, люк, лён, мяч, мир Выполняют задания проверочной работы. | Ин. Груповая | Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Итоги урока. Рефлексия 2-3мин. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация | Беседа по вопросам. Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Какие функции выполняют буквы е,ё,ю,я? Оцените свою работу на уроке. Работу класса в целом. | Отвечают на вопросы. Оценивают с помощью круга-сигнала | Фр. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |