kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Закрепление изученного материала по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова"»



Технологическая карта урока русского языка во 2 классе



Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова



УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык» 2 класс (в 2 частях) В.П. Канакина, Москва «Просвящение» 2012г.












Разработала: учитель начальных классов

МБОУ Ляличская СОШ

Суражского района, Брянской области

Макеенко И. А.











Педагогические цели

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непрове
ряемым написанием: снегирь, лягушка

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике
и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык»; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка

Образовательные
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»; проектор, ноутбук, цифровые ресурсы.



ХОД УРОКА


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Соединения букв:

Ов, ов, во, ва

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильность написания

III. Актуализация знаний

Орфографическая минутка (на доске записаны слова)

Фронтальная. Словесный.

Письмо, беседа,

Индивидуальная работа

Лес, зимой, русский, хорош.

Берёз, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

Зелёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

- Прочитайте получившийся текст.

- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Какие словарные слова здесь встретились?

В каких словах есть безударная гласная в корне?

-Подчеркните основу во втором предложении.


Составляют из слов каждой строки предложения, записывают в тетрадь, находят и объясняют изученные орфограммы,

обозначают грамматическую основу

Развивают орфографическую зоркость, речь

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Самоопределение к деятельности


Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

– Все ли хорошо ее усвоили?

– Правописание слов
с безударным гласным звуком в корне.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

– Давайте сформулируем
учебную задачу сегодняшнего урока

– Учиться проверять
правописание слов
с безударным гласным звуком в корне

V. Применение знаний и способов действий.

1. А? О?
(Упр. 157)

Индивидуальная,

фронтальная. Практический, словесный.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Запишите слова

в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о.

– Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами

Выписывают слова
с пропущенной буквой
а и пропущенной буквой о. Объясняют правописание пропущенных букв

( учащиеся, которые испытывают затруднения, объясняют с опорой на плакат)

Группируют слова

по пропущенным
безударным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать
самостоятельно

Самостоятельная работа

2. Стихотворение Л. Татьяничевой (упр. 158).

Работа со словарем однокоренных слов.

Словарно-орфо-графическая
работа. Снегирь

Фронтальная. Словесный,
творческий,
проблемный.
Чтение, беседа, работа со словарем

ИКТ

Предлагает прочитать стихо-творение, рассказать, какую
картину представили во время чтения, объяснить название птицы «снегирь» и правописание этого слова


Иллюстрация к стихотворению на экране



Выразительно читают стихотворение.

Составляют образную картину. Работают
со словарем, отвечают на вопросы

Объясняют лексическое значение слова. Устанавливают причинно-следственные связи. Сравнивают
слова. Извлекают необходимую информацию из словаря

Чтение,
рассказ,
беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка – шёлковый бочок.

Хомка с солнышком встаёт, Чистит зубки,

Щёчки трёт, на зарядку всехзовёт.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение движений

3. Проверка безударных гласных в корне слова (упр. 159)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением. Предлагает выполнить
задания. Контролирует работу учеников

Читают, списывают предложения.

Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять

Используют правило

при написании слов

с безударным гласным

в корне. Осуществляют подбор проверочных слов

Упражнение

4. Словарно-орфографическая работа. Лягушка

Фронтальная, индивидуальная.

Наглядный

Практический. Письмо

- Отгадайте загадку

Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зелёная квакушка,

А зовут…(лягушка)

Иллюстрация лягушки на доске

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните напи-
сание

- Составьте и запишите преложение с этим словом в тетрадь

Запоминают право-
писание слова, записывают в словарь






Составление и запись предложений

Усваивают написание непроверяемого слова





Ребята, которые испытывают затруднение, составляют предложение по предложенной иллюстрации

Письмо, развитие речи.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Игра «Редакторы»

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой


ИКТ



Исправить ошибки в предложенном тексте на карточках (2 предложения)





-Взгляните на экран.


Ищут и исправляют ошибки в тексте.





Проверяют правильность выполнения работы по тексту на экране

Применение полученных знаний. Объясняют правильность написания






Самопроверка






Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 96)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневник

Принимают учебное

задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макеенко Инна Александровна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства