kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Род имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имён существительных

Личностные:

-признавать важность учёбы и познания нового.понимать зачем выполнять те или иные учебные действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

-планировать,определять последовательность действий для решения задач

-разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки своих одноклассников;

-вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем,с одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

-классифицировать слова по определённым признакам;

-делать выводы на основе обобщения;

-подтверждать аргументы фактами;

-разрешать проблемную ситуацию;

-добывать нужную информацию с помощью ИКТ;

-составлять схемы-модели по полученной информации;

Коммуникативные:

-слушать, сотрудничать с одноклассниками;

-участвовать в учебном диалоге,аргументировать свою точку зрения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Род имён существительных»»

Конспект урока русского языка по теме «Род имён существительных»

УМК «Школа России»

Тип урока

Открытие новых знаний

Предмет

Русский язык

Класс

3

Цель

Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имён существительных

Проблема

Как определить род имён существительных?

Формируемые метапредметные УУД

Личностные:

-признавать важность учёбы и познания нового .понимать зачем выполнять те или иные учебные действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

-планировать ,определять последовательность действий для решения задач

-разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки своих одноклассников;

-вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем ,с одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

-классифицировать слова по определённым признакам;

-делать выводы на основе обобщения;

-подтверждать аргументы фактами;

-разрешать проблемную ситуацию;

-добывать нужную информацию с помощью ИКТ;

-составлять схемы-модели по полученной информации;

Коммуникативные:

-слушать, сотрудничать с одноклассниками;

-участвовать в учебном диалоге ,аргументировать свою точку зрения;

Оборудование

-мультимедийный проектор

-экран

-компьютер

-интерактивная доска

- нетбуки( у каждого ребёнка)

-лист самооценки индивидуальных достижений( у каждого ребёнка)


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение деятельности

Организационный момент

Встали дружно.

Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье, каково?

-Все такого мнения?

И я желаю всем вам и нашим гостям доброго дня. Пусть он несет всем радость общения.

-Итак, с чего начинаем нашу работу?









-настроение ВО!

-все без исключения!





-Открываем тетради, контролируем положение тетради. Отступаем две строки вниз, записываем число, классная работа

2

Включение в систему знаний

Я хочу предложить вам вот эту запись.Что вы можете рассказать?


-Какое задание можете придумать

-Это буквы.

-Они дают нам звуки

-характеристика звуков

-Записать цепочку из этих букв.Это может быть минутка чистописания.

-здесь есть слово «РОД»


3

Актулизация знаний

-Что значит слово «РОД»?


- в каком словаре будем смотреть?

-Можно я предложу вам одно очень трудное задание? Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову »РОД»





-Что- то еще можете дополнить про эти слова?

-
Почему?


-давайте посмотрим в словаре

-В толковом






род. родня, родственник, родители

-Можно выделить корень в этих словах

-Это им.сущ.

4

Построение проекта выхода из затруднения

-Работа с кластером «Имя существительное»

-Но в нашем кластере появились пустые прямоугольники, почему?

-Действительно в слове «род» заключена тайна нашего урока.И сегодня мы попытаемся ее открыть.Я понимаю что сейчас вы предложите мне пойти по простому пути : открыть учебники ,но я предлагаю вам самим открыть новые знания.Согласны?


Работают по кластеру


-Варианты ответы детей












Да

5

Включение в систему знаний

Работа с интерактивной доской

-Итак я предлагаю посмотреть на доску .Какое задание можно выполнить?

В_лна,гн_здо,з_мля.п_льто.

стол.д_едушка.м_льчик

-А еще есть задание?

-А как?





- А давайте попробуем составить новый кластер..

-Какое название ему дадим?

Составление кластера»Род имён сущ»

-Но есть ещё одно очень важное условие в определении рода им. сущ.А вот здесь вам поможет учебник


-Что то можем добавить в кластер?

-Кластер готов! Теперь осталось только.что сделать?




-Вставить пропущенные буквы.объяснить орфограммы,списать

-Разделить по родам?


-можно к этим словам поставить слова « она моя» «оно моё» «они мои»





-род имён сущ.







- родовые окончания им.сущ.




Варианты ответов детей

Потренироваться в делении сущ. по родам

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Посмотрите .что у меня получилось, у вас так же?

(на доске есть ошибки в определении рода им.сущ.)

-естьошибки




7

Физкультминутка


Хранитель времени объявляет о физкультминутке

8

Включение в систему знаний

Работа с нетбуками

Вырабатывание системы оценивания задания










-каждый ученик работает с определением рода имён сущ. в интерактивной игре»род им .сущ» и заполняет паровозик успеха

10 слов=5

9-8слов=4

7-6слов=3


9

Рефлексия

-Кто рад своим успехам?

-Кто не совсем удовлетворён своей работой?



10

Разноуровневая работа

-Я предлагаю тем ребятам.кто справился без ошибок с определением рода им.сущ.-выполнить работу посложней.Помочь нашему другу Майклу …

- А кто допустил ошибки ,поработать с нетбуками

“Здравствуй, мой подруга, Оля!

Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном

доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и твоя строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Майкл.”






Кто из детей справился без ошибок .помогают Майклу.

Кто допустил ошибки: работают с нетбуками.

11

Рефлексия учебной деятельности

Итак урок наш подходит к концу.Что нам осталось?

-Что удалось на уроке?

Что было самым интересным?




-По выбору .

Спасибо вам всем за урок. Мне было приятно работать с вами!!!

-Подвести итог


-Высказывание детей




- А ещё домашнее задание!







.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Род имён существительных»

Автор: Федосеенко Ирина Александровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "311314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459181386"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по русскому  языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "245746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446204392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства